Битумная сварка гонтов – это клеевая система на гонтах гибкой черепицы, за счёт которых происходит слипание лепестков. Для начала давайте разберёмся для чего вообще нужна клеевая система на битумной черепице. Может показаться, что за счёт клеевой системы черепица крепится к крыше. Но это не так. Гонты крепятся к крыше механически, на гвозди. А клеевая система нужна для того, чтобы предотвратить задирание лепестков ветром. Особенно это актуально в первое время эксплуатации, т.к. потом под воздействием солнечного тепла лепестки очень крепко приклеиваются. Опасность заключается в том, что при подъеме лепестка ветром, клеевая часть покрывается пылью, что осложняет дальнейшее склеивание и может привести к образованию трещин на сгибах лепестков и даже их отрыву. Замечу, что клеевая система никак не влияет на гидроизоляцию кровли и выполняет только функцию ветроустойчивости. Рассмотрим две системы: 1) Классическая клеевая система, (её ещё называют европейской). В классической клеевой системе на тыльной стороне гонта находится клеевая часть, закрытая съемной плёнкой, которая нужна для того чтобы не произошло склеивание гонтов при транспортировке. А на лицевой стороне находится посыпка из каменного гранулята. 2) Битумная сварка гонтов, уникальная клеевая система, не имеющая аналогов, разработанная и запатентованная компанией Дёке. На черепице с битумной сваркой гонтов на лицевой стороне кроме каменной посыпки присутствуют ещё и клеевые полосы. Как определить эффективность каждой клеевой системы? Первое, что приходит на ум, это снять плёнку и потрогать руками клеевую часть, чтобы определить её липкость. На первый взгляд рабочий способ. Но только на первый. Давайте посмотрим, как работают эти клеевые системы. В классической клеевой системе при укладке гонтов в проектное положение клей попадает на поверхность, состоящую из каменного гранулята. И если при контакте с рукой клеящая способность будет высокой, то при контакте с гранулятом она будет заметно меньше. Почему это происходит? Потому что площадь приклеивания у ладони и каменной крошки разная. К тому же ладонь теплее, что так же влияет на результат. Поэтому, если вы хотите оценить эффективность классической клеевой системы, необходимо взять образец черепицы и попробовать его приклеить каменным гранулятом к клеевой части. Результат будет совершенно другой, чем с рукой. И по такой же логике надо показывать клеевую способность у черепицы с битумной сваркой гонтов. На первый взгляд может показаться, что она менее эффективна. Хочу напомнить, что в данной клеевой системе соприкасаются две поверхности – битум и клей. Берём лепесток черепицы, который имеет битумную часть и прикладываем к клеевым полосам. Почему такая хорошая клеевая способность? Ведь битумная часть почти не липнет. Потому что в отличие от классической клеевой системы в данном случае соединяются однородные материалы – битум и клей. При этом площадь приклеивания или пятно контакта больше, чем в предыдущем случае. И клеевые поверхности образуют единую молекулярную систему – как при сварке металлов.
Дёке | Docke
Битумная сварка гонтов.
Битумная сварка гонтов – это клеевая система на гонтах гибкой черепицы, за счёт которых происходит слипание лепестков.
Для начала давайте разберёмся для чего вообще нужна клеевая система на битумной черепице. Может показаться, что за счёт клеевой системы черепица крепится к крыше. Но это не так. Гонты крепятся к крыше механически, на гвозди. А клеевая система нужна для того, чтобы предотвратить задирание лепестков ветром. Особенно это актуально в первое время эксплуатации, т.к. потом под воздействием солнечного тепла лепестки очень крепко приклеиваются. Опасность заключается в том, что при подъеме лепестка ветром, клеевая часть покрывается пылью, что осложняет дальнейшее склеивание и может привести к образованию трещин на сгибах лепестков и даже их отрыву.
Замечу, что клеевая система никак не влияет на гидроизоляцию кровли и выполняет только функцию ветроустойчивости.
Рассмотрим две системы:
1) Классическая клеевая система, (её ещё называют европейской).
В классической клеевой системе на тыльной стороне гонта находится клеевая часть, закрытая съемной плёнкой, которая нужна для того чтобы не произошло склеивание гонтов при транспортировке. А на лицевой стороне находится посыпка из каменного гранулята.
2) Битумная сварка гонтов, уникальная клеевая система, не имеющая аналогов, разработанная и запатентованная компанией Дёке.
На черепице с битумной сваркой гонтов на лицевой стороне кроме каменной посыпки присутствуют ещё и клеевые полосы.
Как определить эффективность каждой клеевой системы?
Первое, что приходит на ум, это снять плёнку и потрогать руками клеевую часть, чтобы определить её липкость.
На первый взгляд рабочий способ. Но только на первый. Давайте посмотрим, как работают эти клеевые системы.
В классической клеевой системе при укладке гонтов в проектное положение клей попадает на поверхность, состоящую из каменного гранулята. И если при контакте с рукой клеящая способность будет высокой, то при контакте с гранулятом она будет заметно меньше.
Почему это происходит? Потому что площадь приклеивания у ладони и каменной крошки разная. К тому же ладонь теплее, что так же влияет на результат. Поэтому, если вы хотите оценить эффективность классической клеевой системы, необходимо взять образец черепицы и попробовать его приклеить каменным гранулятом к клеевой части. Результат будет совершенно другой, чем с рукой.
И по такой же логике надо показывать клеевую способность у черепицы с битумной сваркой гонтов. На первый взгляд может показаться, что она менее эффективна. Хочу напомнить, что в данной клеевой системе соприкасаются две поверхности – битум и клей. Берём лепесток черепицы, который имеет битумную часть и прикладываем к клеевым полосам.
Почему такая хорошая клеевая способность? Ведь битумная часть почти не липнет. Потому что в отличие от классической клеевой системы в данном случае соединяются однородные материалы – битум и клей. При этом площадь приклеивания или пятно контакта больше, чем в предыдущем случае. И клеевые поверхности образуют единую молекулярную систему – как при сварке металлов.