» Цель: Учить передавать в сюжетном рисунке пропорции между предметами, компоновать предметы. Задачи: Обучающие Дать понять детям, что огонь бывает другом, а бывает и врагом. Познакомить с работой службы спасения “ 01 “. Придумывать рассказы по предложенным картинкам. Воспитательные Воспитывать чувство осторожности и самосохранения. Воспитывать чувство благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях. Пробудить интерес к работе пожарных. Учить детей быть осторожными в обращении с огнём. Вызывать желание помогать людям в беде. Прививать чувство ответственности. Формировать умение сотрудничать, соблюдать правила игры в группе, в коллективе. Развивающие Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей. Развивать зрительную и слуховую память, произвольное внимание, речь детей. Формировать умение реально оценивать возможную опасность. Учить рисовать пожарную машину возле дома, охваченного огнём. Продолжать знакомить детей с расположением цветов в спектре, выделять тёплые цвета спектра: красный, оранжевый, жёлтый, использовать их для изображения пламени, пожарной машины. Развивающая среда: предметная картинка с изображением пожарной машины, книги С. Маршака «Рассказ о неизвестном герое» с иллюстрациями А. Пахомова и «Пожар», кисти, акварельные краски, вода, салфетки. Предварительная работа: чтение рассказов и стихов о пожаре, рассматривание иллюстраций. Содержание: Показать детям знакомые им книги С. Маршака «Пожар» и «Рассказ о неизвестном герое». Ход НОД: Загадка: Он светит и греет. В кирпичной печи Он борщ вкусный варит Печёт калачи. Палено грызёт он Трещит и шумит, И серым и горьким Он дымом дымит. (Огонь) Предложить послушать отрывок из книги «Пожар». Воспитатель: Дети сегодня я Вам предлагаю нарисовать пожарную машину. Дети рассматривают предметную картинку с изображение пожарной машины. При рассматривании отмечают широкую двойную кабину, позади цистерну, свёрнутый шланг, наверху брандспойт и т. д. Воспитатель: Ребята, почему пожарный автомобиль окрашен в красный цвет? (Красный цвет яркий, это цвет тревоги, он хорошо виден издали, и все машины уступают дорогу пожарному автомобилю) . - Скажите, какими красками мы будем рисовать пламя (жёлтой, красной, оранжевой) . Физкультминутка «Пожарный» А теперь насос включаем, Воду из реки качаем. Влево – раз, вправо – два, Потекла ручьем вода. Раз, два, три, четыре Хорошо мы потрудились. Показать, как более правильно скомпоновать предметы на листе бумаги, использовать дальний и передний план. Начинать рисовать надо с более крупных предметов. Заканчивать мелкими предметами, затеи прорисовываются детали.
''ART-detki''Творческая студия Марии Савельевой
«Пожарная машина.
»
Цель: Учить передавать в сюжетном рисунке пропорции между предметами, компоновать предметы.
Задачи:
Обучающие
Дать понять детям, что огонь бывает другом, а бывает и врагом.
Познакомить с работой службы спасения “ 01 “.
Придумывать рассказы по предложенным картинкам.
Воспитательные
Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.
Воспитывать чувство благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях.
Пробудить интерес к работе пожарных.
Учить детей быть осторожными в обращении с огнём.
Вызывать желание помогать людям в беде.
Прививать чувство ответственности.
Формировать умение сотрудничать, соблюдать правила игры в группе, в коллективе.
Развивающие
Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей.
Развивать зрительную и слуховую память, произвольное внимание, речь детей.
Формировать умение реально оценивать возможную опасность.
Учить рисовать пожарную машину возле дома, охваченного огнём.
Продолжать знакомить детей с расположением цветов в спектре, выделять тёплые цвета спектра: красный, оранжевый, жёлтый, использовать их для изображения пламени, пожарной машины.
Развивающая среда: предметная картинка с изображением пожарной машины, книги С. Маршака «Рассказ о неизвестном герое» с иллюстрациями А. Пахомова и «Пожар», кисти, акварельные краски, вода, салфетки.
Предварительная работа: чтение рассказов и стихов о пожаре, рассматривание иллюстраций.
Содержание: Показать детям знакомые им книги С. Маршака «Пожар» и «Рассказ о неизвестном герое».
Ход НОД:
Загадка: Он светит и греет.
В кирпичной печи
Он борщ вкусный варит
Печёт калачи.
Палено грызёт он
Трещит и шумит,
И серым и горьким
Он дымом дымит.
(Огонь)
Предложить послушать отрывок из книги «Пожар».
Воспитатель: Дети сегодня я Вам предлагаю нарисовать пожарную машину.
Дети рассматривают предметную картинку с изображение пожарной машины. При рассматривании отмечают широкую двойную кабину, позади цистерну, свёрнутый шланг, наверху брандспойт и т. д.
Воспитатель: Ребята, почему пожарный автомобиль окрашен в красный цвет? (Красный цвет яркий, это цвет тревоги, он хорошо виден издали, и все машины уступают дорогу пожарному автомобилю) .
- Скажите, какими красками мы будем рисовать пламя (жёлтой, красной, оранжевой) .
Физкультминутка «Пожарный»
А теперь насос включаем,
Воду из реки качаем.
Влево – раз, вправо – два,
Потекла ручьем вода.
Раз, два, три, четыре
Хорошо мы потрудились.
Показать, как более правильно скомпоновать предметы на листе бумаги, использовать дальний и передний план. Начинать рисовать надо с более крупных предметов. Заканчивать мелкими предметами, затеи прорисовываются детали.