20 мар 2014

Skoda Superb Combi: Горячий.

Семейный. Твой
День получения Superb совпал с последним зимним снегопадом, что дало возможность испытать ощущения от вождения чешского «сарая» как на снежной каше, так и на чистом асфальте.
Superb Combi - одна из машин флагманской линейки Skoda. Мне достался полуторалитровый дизельный Superb в комплектации Elegance Plus с раздельным климат контролем, ESP, ABS, би-ксеноновыми адаптивными фарами, круговым парктроником, датчиком давления в шинах и прочими изысками, включая панорамную крышу и кожаный салон.
Внешний вид автомобиля вызывает смешанные чувства – есть ощущения, что ты видел такие черты где-то раньше. Может Audi? Понравилась обновленная светотехника Combi - ксеноновые фары с указателями поворотов, двойными изгибами светодиодных дневных ходовых огней и интегрированными форсунками омывателя.
Размеры Combi впечатляют – длина 4838 см, а объем багажника разнится от 603 до впечатляющих 1835 л при разложенных задних сиденьях.
Что сразу впечатлило, так это размеры салона. Расстояние от коленей задних пассажиров до спинок передних кресел, даже при выдвинутых до конца передних сиденьях, позволяет спокойно закинуть ногу на ногу - чем не лимузин. А открыв дверь багажника, нужно постараться, чтобы достать до вещей у спинки заднего сиденья. Причем багажник оснащен столькими девайсами для удержания и структурирования груза, что их изобретателям нужно дать отдельную номинацию в автомобилестроении. Спасибо нужно сказать и за низкую посадочную высоту багажника, и за проём пятой двери. По ощущениям в салон можно загрузить даже холодильник, не снимая упаковку.
Помимо большого багажника и ящиков в подлокотниках водителя и задних пассажиров, я нашел огромное количество мест для хранения мелочей: ящик со стороны водителя, емкости под передними креслами и огромные ниши в боковинах багажника.
Водительское сиденье имеет все возможные регулировки, но усесться удается не сразу – трудно привыкнуть после внедорожников к столь низкой посадке, практически в пол. Но когда подогнали, сразу стало понятно, почему Combi - автомобиль для путешествий. Чувствуется рука специалистов, приложивших все усилия, чтобы ваша спина не устала в длительных поездках. Мой маршрут составил, в общем, около 700 километров и никакой усталости или затекания спины я не заметил. Единственный, не критичный, минус - коротковата подушка водительского сиденья.
Задние пассажиры также не остались обделенными – это и широченная дверь, открывающаяся практически на 90 градусов и удобный диван.
Итак, снег. Первая же лишняя перегазовка в повороте дала ответную реакцию – снос кормы. Электронные системы не смогли выправить автомобиль сразу. Пришлось работать рулем. В дальнейшем вел себя более аккуратно. Все-таки длина и развесовка дали о себе знать.
Слишком низкий свес переднего бампера даст вам шанс потерять его либо на высоком бордюре, либо на неубранном смерзшемся снеге. Для России, где мало кто соблюдает стандарты по установке бордюрного камня, или как его называют в северной столице «поребрика», вы будете вынуждены быть очень аккуратными при парковке. Кстати, в Combi стоит новое поколение Automatic Parking Assistant, способное парковать автомобиль без вашего участия. Но нужно быть очень осторожным, потому как непонятно, учитывает ли электронная система дорожные условия - в частности лед. Проверка работы системы показала, что автомобиль входит в парковочное пространство довольно шустро, и у меня не было уверенности в его корректной остановке, пришлось отрабатывать тормозом.
В управлении Superb выигрывает у родственника по крови VW Passat. Чувствуются более спортивные настройки рулевого и ходовой - машина едет, как приклеенная к дороге. На скоростях до 90 км/ч в салоне довольно тихо. Но стоит увидеть на спидометре 110 в салон начинает врываться шум колес и гудение ветра в боковых зеркалах. Но это на хорошем асфальте, а на плохом машина сразу дает понять, что шумоизоляции маловато. Да и практически любые заметные кочки пробивают подвеску, что неприятно.
По расходу. «Офисный цикл» - утренние и вечерние стояния в пробках с ускорениями и остановками приводят к повышенному расходу - 11-12 литров. На трассе при разрешенных 130-140 км/ч можно получить приличные 7.7-7.8 л на сотню. Работу роботизированного DSG от привычного автомата трудно отличить, видимо VAG все-таки учел предыдущие проблемы с ними.
Дизельный двигатель хорош: тихий, с отличной тягой, которой с лихвой хватает как на старте, так и при обгонах. Жаль только, что не удалось его протестировать в горных условиях. Крутящий момент 280 Нм при 1700-5000 об/мин, разгон до 100 км/ч до 8 секунд и ты понимаешь, что это уже не тот «сарай», какими привыкли мы видеть универсалы.
Что же я могу сказать после недели владения Skoda Superb Combi? Есть и плюсы, и минусы.
Плюсы:
Для водителя – удобство переднего «ковша», драйв в движении, ощущение комфорта при старте, в рулении, при обгонах, отличная видимость ночью благодаря оптике. Про большой багажник повторяться не буду.
Минусы:
Низкий клиренс и свесы. Не совсем хорошая работа подвески на неровной дороге.
Для кого предназначен автомобиль? Скорее всего, для городского жителя, выбирающего автомобиль как средство передвижения в выходные дни и для передвижения на дачу (при условии наличия асфальта). Также можно предположить выбор в сторону Combi для дальних поездок из России в Европу.
Конкуренты: Opel Insignia Country Tourer

Skoda Superb Combi: Горячий. - 600192200964
Skoda Superb Combi: Горячий. - 600192200708
Skoda Superb Combi: Горячий. - 600192200452
Skoda Superb Combi: Горячий. - 600192200196
Skoda Superb Combi: Горячий. - 600192199940
Skoda Superb Combi: Горячий. - 600192199684
Skoda Superb Combi: Горячий. - 600192199428
Skoda Superb Combi: Горячий. - 600192199172
Skoda Superb Combi: Горячий. - 600192198916
Skoda Superb Combi: Горячий. - 600192198660
Skoda Superb Combi: Горячий. - 600192198404
Skoda Superb Combi: Горячий. - 600192198148
Skoda Superb Combi: Горячий. - 600192197892

Комментарии

Комментариев нет.