Какой процент деталей проходят оцинковку точно неизвестно. В СМИ периодически всплывают разные цифры, но официально их не подтверждают. Степень оцинковки автомобилей Лада из СМИ (списком): ВАЗ 2110 - 30%; Lada 4x4 (Нива 2121 и 2131) - катафорезное грунтование, оцинкованных сталей нет. Лада Калина 1 - 52%; Лада Калина 2 - оцинковывается все, кроме передних и задних ланжеронов, крыши и капота; Лада Приора - с августа 2008 года кузов оцинкован на 29%, а после 2009 года на 100% Лада Веста - впервые выполнена оцинковка внешнего слоя кузова (у седана крыша не оцинкована, универсал оцинкован полностью), а пороги и днище имеют антигравийную защиту; XRAY - из внешних панелей не оцинкована только крыша, но это нормальная практика для мирового автопрома. В ходе проверки коррозионной стойкости кузова крыша XRAY лучше выдержала испытание, чем крыша Весты.
Официальная информация: Lada Largus - все наружные стальные панели оцинкованы с двух сторон – снаружи и изнутри . Lada Granta 2 седан: 32% от веса деталей кузова – из оцинкованных сталей. При этом 75% от оцинкованного металла – горячеоцинкованная сталь с 2-сторонним покрытием. Прочное и долговечное антигравийное покрытие днища. Скрытые полости кузова обработаны антикором. Глушитель выполнен из нержавеющей стали. LADA Granta лифтбек применена оцинкованная сталь (днище, брызговики, боковины), сталь повышенной прочности (силовой каркас кузова). Полиэфирный грунт с увеличенной стойкостью к сколам, черная окантовка юбки бампера. Lada XRAY: двусторонняя оцинковка наружных панелей кузова. Антикор днища и скрытых полостей кузова. Lada Vesta: внешние панели кузова оцинкованы, а на порогах и днище нанесено прочное антигравийное покрытие. Lada Niva Travel - основная часть кузовных элементов изготовлена из металла с односторонним цинковым покрытием, часть с двухсторонним. Надо ли делать антикор на Лада Веста и XRAY, отвечает АвтоВАЗ. По другим данным: до 1999 года на АвтоВАЗе оцинковки кузова не было, наносили только обычный антикоррозийный слой; с 1999 по 2009 год стали применять холодное цинкование (нанесение цинксодержащего покрытия), но обрабатывались только часть узловых соединений (места сварки, креплений, штамповки и других мелких деталей); c 2009 года холодное цинкование стало распространяться уже на более широкий список деталей (все узловые соединения и наиболее уязвимые части кузова, пороги, днище, низ дверей и т.д. НА ЧТО ОБРАЩАТЬ ВНИМАНИЕ С каждым годом технологии совершенствуются, а гарантия на защиту кузова от ржавчины увеличивается, (толщина лакокрасочного покрытия Весты на уровне конкурентов 100-150 мкм). Уделяйте больше внимания наличию этой гарантии, чем сомнительной информации об оцинковке кузова из СМИ и рекламы. В настоящий момент АвтоВАЗ дает гарантию на кузов - 6 лет. В зависимости от условий эксплуатации автомобиля и качества обработки кузова антикоррозийными средствами, срок его службы может сильно меняться.
Лада ИКСРЕЙ, Лада ВЕСТА
КАК У МОДЕЛЕЙ ЛАДА ОЦИНКОВАН КУЗОВ
ВАЗ 2110 - 30%;
Lada 4x4 (Нива 2121 и 2131) - катафорезное грунтование, оцинкованных сталей нет.
Лада Калина 1 - 52%;
Лада Калина 2 - оцинковывается все, кроме передних и задних ланжеронов, крыши и капота;
Лада Приора - с августа 2008 года кузов оцинкован на 29%, а после 2009 года на 100%
Лада Веста - впервые выполнена оцинковка внешнего слоя кузова (у седана крыша не оцинкована, универсал оцинкован полностью), а пороги и днище имеют антигравийную защиту;
XRAY - из внешних панелей не оцинкована только крыша, но это нормальная практика для мирового автопрома. В ходе проверки коррозионной стойкости кузова крыша XRAY лучше выдержала испытание, чем крыша Весты.
Lada Largus - все наружные стальные панели оцинкованы с двух сторон – снаружи и изнутри .
Lada Granta 2 седан: 32% от веса деталей кузова – из оцинкованных сталей. При этом 75% от оцинкованного металла – горячеоцинкованная сталь с 2-сторонним покрытием. Прочное и долговечное антигравийное покрытие днища. Скрытые полости кузова обработаны антикором. Глушитель выполнен из нержавеющей стали.
LADA Granta лифтбек применена оцинкованная сталь (днище, брызговики, боковины), сталь повышенной прочности (силовой каркас кузова). Полиэфирный грунт с увеличенной стойкостью к сколам, черная окантовка юбки бампера.
Lada XRAY: двусторонняя оцинковка наружных панелей кузова. Антикор днища и скрытых полостей кузова.
Lada Vesta: внешние панели кузова оцинкованы, а на порогах и днище нанесено прочное антигравийное покрытие.
Lada Niva Travel - основная часть кузовных элементов изготовлена из металла с односторонним цинковым покрытием, часть с двухсторонним.
Надо ли делать антикор на Лада Веста и XRAY, отвечает АвтоВАЗ.
По другим данным:
до 1999 года на АвтоВАЗе оцинковки кузова не было, наносили только обычный антикоррозийный слой;
с 1999 по 2009 год стали применять холодное цинкование (нанесение цинксодержащего покрытия), но обрабатывались только часть узловых соединений (места сварки, креплений, штамповки и других мелких деталей);
c 2009 года холодное цинкование стало распространяться уже на более широкий список деталей (все узловые соединения и наиболее уязвимые части кузова, пороги, днище, низ дверей и т.д.
НА ЧТО ОБРАЩАТЬ ВНИМАНИЕ
С каждым годом технологии совершенствуются, а гарантия на защиту кузова от ржавчины увеличивается, (толщина лакокрасочного покрытия Весты на уровне конкурентов 100-150 мкм). Уделяйте больше внимания наличию этой гарантии, чем сомнительной информации об оцинковке кузова из СМИ и рекламы.
В настоящий момент АвтоВАЗ дает гарантию на кузов - 6 лет. В зависимости от условий эксплуатации автомобиля и качества обработки кузова антикоррозийными средствами, срок его службы может сильно меняться.