После езды в морозы на Весте, я понял, что совсем не помешало бы закрыть решетку радиатора, для того чтоб двигатель в поездках не остывал от потока холодного воздуха. Будет теплее двигателю, а значит расход бензина будет меньше, прогреваться будет быстрее, и в салоне будет намного теплее. Думал, искал варианты, как бы сделать так, чтобы выглядело не совсем колхозом… Картонку пихать в Весте не удобно, поэтому этот вариант сразу отпал. Хотя раньше, на других авто, я всегда картонками пользовался. Закрывать решетку радиатора поверх бампера? Видел, некоторые владельцы так делают, но мне не нравится такой внешний вид, совсем прям… Конечно понимаю, внешний вид это не главное, главное, чтоб тепло машинке было, но все же…
Потом появилась мысль, а что если сделать полоски из какого-нибудь материала, и вставить их в решетку радиатора?! Далее встал вопрос, а из какого материала? Картон не пойдет, так как отвалится после первой мойки… Нужен не промокаемый.
Думал про какую-нибудь резину… Порезать коврик какой-нибудь на полоски… Резина черная, решетка тоже черная, в цвет, будет совсем не заметно.Пошел в магазин, зашел в отдел электротоваров, Иду, вижу коврик лежит туристический. Материал — Изолон. Но не белый как обычно, а зеленоватый изнутри, а сверху вообще цвета хаки! Наклеена какая-то типа пленка что ли. Прикинул в уме, должно смотреться хорошо. Да и резать изолон легче чем резину. Оставил резиновый в магазине, а этот купил. Стоимость 385 руб размер, на 2 машины хватит толщина 8 мм. Неплохо...
В решетке радиатора 5 полос, которые нужно закрыть. Считаем сверху вниз!Размеры в сантиметрах:№1 – 5 х 82№2 – 4 х 33 – 2 штуки№3 – 4 х 98№4 – 5,5 х 80№5 – 5 х 84Размеры конечно не с точностью до миллиметра. Я мерил ширину примерно + — 5 мм. А длину делал либо ровно, либо с запасом на несколько сантиметров. Все остальное подрезал ножницами на месте. Так как решетки не ровные, где изгиб, где угол и прочее, точно измерить довольно сложно.
После, взял ножницы, стяжки пластиковые, и пошел к машине. Стал примерять. Начал с нижней и далее. Некоторые полоски необходимо было подрезать. Так, в полосках 1 и 3 придется вырезать небольшой полукруг, под платформу шильдика, а в отверстии 4, в решетке радиатора, под номером сужение на всю длину номерного знака. Все эти мелочи подрезал на месте, ножницами у машины. Пластиковые стяжки просунул в отверстия в полосках, которые до этого проткнул ножницами, а дальше прицепил их прямо за решетку радиатора. Лишнее отрезал. На каждую полоску от трех до пяти стяжек. Купил стяжки черные за 140 руб. Длина 200 миллиметров. В процессе крепления понял, что это минимально допустимый размер. Лучше взять 250, или 300 мм. Так как просовывать сначала в полоску, далее в решетку, потом снова в полоску, длины едва хватило. С более длинными было бы просто удобнее. Немного времени, и все готово.
В результате, двигатель при движении не остывает вовсе. Теперь до работы я доезжаю, на не просто прогретом почти до нормальной температуры двигателе, но и уже с теплым салоном!
А спустя неделю, на улице стало немного теплее, где-то – 10 – 15 градусов. В очередной поездке по городу, заметил, что двигатель греется уже достаточно хорошо, и стрелка датчика температуры уже чуть выше отметки 90, и вентилятор включался несколько раз. Чтоб сильно не греть двигатель, включил печку потеплее, вентилятор побыстрее, температура в двигателе норма, но в салоне жара! Открыл окна. Потом поездил еще немного, в пробках постоял, и понял, что перестарался я немного с утеплением)) Убрал утеплитель со второй полосы решетки.
Вот теперь стало все отлично. Двигатель не выдувает, и не перегревается. Подумал, что если похолодает где ни будь до минус 30, то временно можно снова закрыть полосу
Лада ИКСРЕЙ, Лада ВЕСТА
Отзыв владельца из Новосибирска.
Утеплил мордашку Весте!
Думал, искал варианты, как бы сделать так, чтобы выглядело не совсем колхозом… Картонку пихать в Весте не удобно, поэтому этот вариант сразу отпал. Хотя раньше, на других авто, я всегда картонками пользовался. Закрывать решетку радиатора поверх бампера? Видел, некоторые владельцы так делают, но мне не нравится такой внешний вид, совсем прям… Конечно понимаю, внешний вид это не главное, главное, чтоб тепло машинке было, но все же…
Потом появилась мысль, а что если сделать полоски из какого-нибудь материала, и вставить их в решетку радиатора?! Далее встал вопрос, а из какого материала? Картон не пойдет, так как отвалится после первой мойки… Нужен не промокаемый.
Думал про какую-нибудь резину… Порезать коврик какой-нибудь на полоски… Резина черная, решетка тоже черная, в цвет, будет совсем не заметно.Пошел в магазин, зашел в отдел электротоваров, Иду, вижу коврик лежит туристический. Материал — Изолон. Но не белый как обычно, а зеленоватый изнутри, а сверху вообще цвета хаки! Наклеена какая-то типа пленка что ли. Прикинул в уме, должно смотреться хорошо. Да и резать изолон легче чем резину. Оставил резиновый в магазине, а этот купил. Стоимость 385 руб размер, на 2 машины хватит толщина 8 мм. Неплохо...
Пластиковые стяжки просунул в отверстия в полосках, которые до этого проткнул ножницами, а дальше прицепил их прямо за решетку радиатора. Лишнее отрезал. На каждую полоску от трех до пяти стяжек.
Купил стяжки черные за 140 руб. Длина 200 миллиметров. В процессе крепления понял, что это минимально допустимый размер. Лучше взять 250, или 300 мм. Так как просовывать сначала в полоску, далее в решетку, потом снова в полоску, длины едва хватило. С более длинными было бы просто удобнее. Немного времени, и все готово.
А спустя неделю, на улице стало немного теплее, где-то – 10 – 15 градусов.
В очередной поездке по городу, заметил, что двигатель греется уже достаточно хорошо, и стрелка датчика температуры уже чуть выше отметки 90, и вентилятор включался несколько раз. Чтоб сильно не греть двигатель, включил печку потеплее, вентилятор побыстрее, температура в двигателе норма, но в салоне жара! Открыл окна.
Потом поездил еще немного, в пробках постоял, и понял, что перестарался я немного с утеплением)) Убрал утеплитель со второй полосы решетки.