Комментарии
- 3 июл 2024 15:50Олег РоманЭто повышение рождаемости.
- 3 июл 2024 21:49MAX i VLAD I MIRИ тогда были черти приколисты...
- 3 июл 2024 22:03Константин Янин
- 3 июл 2024 22:39Квентин ДорвардЕсли почаще ходить на казни, то так можно было и мужской гарем набрать!
- 3 июл 2024 23:30Нина КузнецоваЭсмеральда проститутка
- 4 июл 2024 09:03Ольга Лозоваянет нет нет...лучше повесьте меня...
- 5 июл 2024 06:20Николай БарановВ разных местах по разному. И далеко не за все преступления. Убийц , воров, насильников ждала виселица. А вот нарушителей закона, указов короля или наместника вполне могли. и это тоже делалось по разному где набрасывала девушка шаль на преступника и становилась его невестой, а где было достаточно и определенной фразы при большом скоплении народа. Особенно это было развито среди простого люда. Потому что своеволие высшего сословия не знало границ. Во многих средневековых городах коммуна сама устанавливала правила, все зависело от того какие правила она устанавливала, многие города в средневековой Европе обладали сеньориальным правом.
Для того чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь
История и археология Руси и соседей
Любопытный средневековый обычай: Свадьба под виселицей
Оказывается, в Европе существовал обычай, по которому приговорённого к смерти могла спасти девушка, если публично заявляла, что берёт его в мужья. Да, именно вот так просто: выйти к эшафоту и выкрикнуть "Отдайте его мне!". Источники рассказывают о такой практике во Франции, Германии, Швейцарии, Чехии, Польше и королевствах Пиренейского полуострова — почти по всему тогдашнему католическому миру. Большая часть описанных случаев происходила в высокое Средневековье и раннее Новое время. Вероятно, такой порядок существовал и ранее, просто не сохранилось свидетельств.
В писаном праве такая традиция практически не упоминается. Поэтому историки выдвигают несколько версий происхождения обычая. Во-первых, в этом видят продолжение практики миловать насильника, если жертва согласна выйти за него замуж. Во-вторых, некоторые исследователи сводят традицию к королевским амнистиям по знаменательным событиям (военная победа, рождение наследника и т.п.). В-третьих, это могло быть продолжением "права убежища" — многие церкви и монастыри обладали привилегией находиться вне юрисдикции светских властей и преступника не могли оттуда изъять. В некоторых странах монахиня тоже могла взять кого-то под свою защиту и вне стен монастыря.
У нас есть и своё мнение на этот счёт: особенностью Средневековой демографии было преобладание женского населения (перманентная война всех со всеми — мужик или воюет, или покалечен на войне, или уже мёртвый; целое целибатное сословие — монахи и священники; многочисленные группы людей, не имеющих возможности жениться — подмастерья и студенты) и таким нехитрым образом хотя бы частично решалась проблема молодых девиц без приданного или с другими трудностями в поиске партнёра.
В пользу этой версии говорят дополнительные условия, которыми дополнялась процедура помилования: спасительница должна быть девицей или проституткой. А в некоторых местах — только проституткой. В случае согласия висельника на брак с блудницей, она приобретала доброе имя, а его миловали. Однако, они должны были покинуть город и не возвращаться. К слову, обычай этот фигурирует в романе «Собор Парижской Богоматери» Виктора Гюго, описывающем события XV века: Пьера Гренгуара спасала от виселицы цыганка Эсмеральда, соглашаясь выйти за него замуж — чисто формально.
По мнению хронистов-современников, брак с проституткой являлся не менее суровой карой для преступника, чем смертная казнь. По крайней мере, были зафиксированы случаи, когда преступник выбирал петлю.