12-вольтовые автомобильные фумигаторы – редкость на оффлайн-прилавках. Они малочисленны и дороги (!) даже в китайских интернет-магазинах. Мониторинг Интернета выявил несколько описаний самодельных автомобильных фумигаторов, подтверждающих дефицитность фабричных устройств, а также многочисленные дискуссии на автофорумах и блог-площадках, где народ делится собственными методами борьбы с комарами в машине подручными средствами. Первое, что приходит на ум в борьбе с москитами – нагретая слегка на зажигалке пластинка для фумигатора, зажженная тлеющая репеллентная спираль или свеча. Методы просты и эффективны – комары быстро покидают салон автомобиля. Однако это временный успех: выигран бой, а не война! Ночевать так все равно невозможно – через приоткрытые для вентиляции окна насекомые быстро прилетят снова, привлеченные теплом дыхания, углекислым газом и запахом человека. Высоко технологичный и долговременный вариант – использовать в качестве фумигатора лампу подсветки салона. если снять плафон-рассеиватель, то в потолочный светильник можно поместить пластину «фумитокса», согнув её и запихнув между лампой и корпусом. мощность лампы чаще всего составляет 3–5 ватт, и она неплохо греет пластину, будучи при этом лояльной к аккумулятору, даже если оставить её на ночь. Такой лайфхак весьма эффективен – мы проверили – но подойдет явно не всем. Он не поможет, если вы опасаетесь что-то поломать, самостоятельно вскрывая светильник, если лампой управляет хитрая электроника с таймером, а также если лампа – светодиодная, не дающая нужного нагрева. В качестве прочих альтернативных вариантов публика в «Интернет-курилках» озвучивает либо сложности, либо глупости. Как, например, установка на окна сеток съемной тонировки в качестве москитных или применение домашнего фумигатора на 220 вольт совместно с автомобильным инвертором 12/220. Еще упоминаются карманные устройства под названием ThermaCell, где внутри горит крошечный огонек газового пламени и испаряет репеллент – но такие гаджеты недешевы и требуют дорогих оригинальных фирменных расходников – мини-картриджей с пропан-бутаном (антикомариные пластины подходят стандартные). Также есть в продаже карманные каталитические грелки, работающие на принципе беспламенного горения бензина, и у некоторых из них имеется возможность установки стандартной пластинки «фумитокса». Эти устройства работоспособны, но, повторимся, недешевы и требуют определенных навыков обращения с ними, поскольку рассчитаны все же на применение на открытом воздухе, а не в салоне авто… В магазинах запчастей и аксессуаров для грузовиков без особого труда можно найти специализированные автомобильные фумигаторы, но, как правило, они все 24-вольтовые, под грузовую бортсеть. Воткнуть их в 12-вольтовую розетку можно, вот только для легкового автомобиля такие приборы малоэффективны – нагреватель в них имеет сопротивление 120 Ом, что в 12-вольтовой сети дает мощность чуть больше 1 ватта – этого мало для эффективного испарения репеллента из пластины. А вот такой самодельный фумигатор продемонстрировал нам один продвинутый автопутешественник – к 12-вольтовой 5-ваттной лампочке припаяны провода со штекером прикуривателя; лампа используется в качестве нагревателя – к ней канцелярской резинкой прижимается пластина репеллента, после чего конструкция кладется на резиновый коврик на полу автомобиля.
Ремонт автомобиля своими руками
:Иван Матиешин
Фумигатор для автомобиля своими руками
12-вольтовые автомобильные фумигаторы – редкость на оффлайн-прилавках. Они малочисленны и дороги (!) даже в китайских интернет-магазинах. Мониторинг Интернета выявил несколько описаний самодельных автомобильных фумигаторов, подтверждающих дефицитность фабричных устройств, а также многочисленные дискуссии на автофорумах и блог-площадках, где народ делится собственными методами борьбы с комарами в машине подручными средствами.
Первое, что приходит на ум в борьбе с москитами – нагретая слегка на зажигалке пластинка для фумигатора, зажженная тлеющая репеллентная спираль или свеча. Методы просты и эффективны – комары быстро покидают салон автомобиля. Однако это временный успех: выигран бой, а не война! Ночевать так все равно невозможно – через приоткрытые для вентиляции окна насекомые быстро прилетят снова, привлеченные теплом дыхания, углекислым газом и запахом человека.
Высоко технологичный и долговременный вариант – использовать в качестве фумигатора лампу подсветки салона. если снять плафон-рассеиватель, то в потолочный светильник можно поместить пластину «фумитокса», согнув её и запихнув между лампой и корпусом. мощность лампы чаще всего составляет 3–5 ватт, и она неплохо греет пластину, будучи при этом лояльной к аккумулятору, даже если оставить её на ночь.
Такой лайфхак весьма эффективен – мы проверили – но подойдет явно не всем. Он не поможет, если вы опасаетесь что-то поломать, самостоятельно вскрывая светильник, если лампой управляет хитрая электроника с таймером, а также если лампа – светодиодная, не дающая нужного нагрева.
В качестве прочих альтернативных вариантов публика в «Интернет-курилках» озвучивает либо сложности, либо глупости. Как, например, установка на окна сеток съемной тонировки в качестве москитных или применение домашнего фумигатора на 220 вольт совместно с автомобильным инвертором 12/220.
Еще упоминаются карманные устройства под названием ThermaCell, где внутри горит крошечный огонек газового пламени и испаряет репеллент – но такие гаджеты недешевы и требуют дорогих оригинальных фирменных расходников – мини-картриджей с пропан-бутаном (антикомариные пластины подходят стандартные).
Также есть в продаже карманные каталитические грелки, работающие на принципе беспламенного горения бензина, и у некоторых из них имеется возможность установки стандартной пластинки «фумитокса». Эти устройства работоспособны, но, повторимся, недешевы и требуют определенных навыков обращения с ними, поскольку рассчитаны все же на применение на открытом воздухе, а не в салоне авто…
В магазинах запчастей и аксессуаров для грузовиков без особого труда можно найти специализированные автомобильные фумигаторы, но, как правило, они все 24-вольтовые, под грузовую бортсеть. Воткнуть их в 12-вольтовую розетку можно, вот только для легкового автомобиля такие приборы малоэффективны – нагреватель в них имеет сопротивление 120 Ом, что в 12-вольтовой сети дает мощность чуть больше 1 ватта – этого мало для эффективного испарения репеллента из пластины.
А вот такой самодельный фумигатор продемонстрировал нам один продвинутый автопутешественник – к 12-вольтовой 5-ваттной лампочке припаяны провода со штекером прикуривателя; лампа используется в качестве нагревателя – к ней канцелярской резинкой прижимается пластина репеллента, после чего конструкция кладется на резиновый коврик на полу автомобиля.