Как правильно разговаривать с автомехаником на СТО?
Регулярное обслуживание машины необходимо, и мы надеемся, что никого не надо убеждать в том, что заезд на ремонт нужен не только тогда, когда что-то заскрипело, застучало или вовсе заклинило. Бывает множество скрытых дефектов, профилактика которых поможет всегда благополучно и вовремя добираться в пункт назначения. Но, конечно, случаются и спонтанные поломки, заставляющие внепланово посетить автосервис. Итак, планово или внепланово вы у ворот станции техобслуживания или частного гаража... Первый момент – уточните занятость необходимого вам мастера или ремонтного поста. Время имеет значение. - Узнайте, возможно ли принять на ремонт автомобиль вашей марки и модели. - Поинтересуйтесь наличием запчастей на сервисе, присутствием авторынка или автомагазина в пределах физической досягаемости. - О запчастях следует узнавать сразу, если знаете, что нужно, поинтересуйтесь ценами, бывает, что у СТО низкие расценки на ремонтные работы которые с лихвой компенсируются ценами внутреннего магазина (или поставщика-курьера). - Спросите, можно ли устанавливать свои запчасти. Никогда не ставьте самодиагноз "Не редки случаи, когда в резюме диагностики дописывают элементы, которые совсем нет необходимости менять." Заехав на ремонтный пост, не пытайтесь убедить мастера в своей немыслимой опытности и тем более не зачитывайте ему план «что и как он должен делать». Лучше опишите суть проблемы, что ей передовало, при каких обстоятельствах появился стук, например, загорелось предупреждение на панели или пошел заметный дым из выхлопной трубы. В таких разговорах очень важна уверенность в себе и отсутствие паники. Спешка так же не помощник, спешите вы, а не мастер. Присмотритесь к поведению мастера – внимателен ли он к вам и вашим словам, не отвлекается ли на лишние дела, насколько точно он ориентируется в автомобиле и уверен в своих словах. Если вас не устраивает подход к диагностике, мастер «набивает себе цену», ставит ультимативные условия («или делаем, как я говорю, или никак»), либо начинает спрашивать коллег о возможных причинах поломки вашего авто – лучше не рисковать, жалко времени, денег и ваших нервов. Лучше найти нормального специалиста. После утрясания вопросов с занятостью, запчастями и поведением принимающего мастера, оговорите стоимость работ. Никогда не верьте словам «будет недорого», «да о чем тут волноваться», «не переживайте, мы много не возьмем». Пускай вам назовут диапазон цен, от и до, с учетом всех нюансов. Там где идет речь о деньгах, должна быть полная ясность. В зависимости от типа ремонтного предприятия можно мастеру предложить (но не давать сразу) чаевые, это располагает к более теплому диалогу между вами и более точному выполнению заказа в нужный срок. Если все этапы квеста «заезд на ремонт» пройдены успешно, далее ваша задача сводится лишь к ожиданию завершения ремонта. Стоять и смотреть под руки мастеру – плохо, лучше заглядывать время от времени в ремзону (если СТО такое допускает), спросить слово-другое и уйти. Никогда не стоит подгонять работников автосервиса, разве в том случае, если они сели отмечать день рождения кого-то из коллектива, забыв, что вы ожидаете свою машину. Бортжурнал – очень хорошая вещь В автомобилях гарантийного возраста эту роль выполняет сервисная книжка, для других это просто блокнот, в котором нужно записывать ремонтные работы, дату и пробег замены чего- либо, стоимость работ, запчастей и расходников. Человеческая память, занятая каждодневными вопросами, редко удерживает данные о том, что и когда было заменено – втулка или сайлентблок, шаровая опора или рулевой наконечник. Для неподготовленных автовладельцев эти детали кажутся очень похожими и устанавливаются примерно в одно место, куда то там снизу за колесом. "Записи в бортжурнале помогут лучше ориентироваться и определять, даже вместе с механиком, могла ли выйти та или иная запчасть из строя по истечении ресурса, или она сломалась по другой причине." Ка принимать работу Принимая работу, осмотрите по мере возможности те зоны, где проводились работы. Хотя бы визуально прикиньте, все ли на месте, не болтается ли что-нибудь, нет ли свободных отверстий для ботов, крючков без резинок подвески выхлопной и тд. Узнайте мнения мастера, все ли удачно прошло, какие рекомендации он может дать, после нескольких часов изучения вашего авто. Попросите озвучить цену Не поддавайтесь на провокации – диапазон «от и до» вам огласили в начале, поэтому в нем то и должна находится финальная цифра. Часто могут рассказывать что что-то очень трудно откручивалось, что то заржавело и тд, такие вещи действительно бывают, но они должны быть учтены в начале, при оглашении того самого «от и до». Если работа и подход к ней вас устроил, и вы обещали чаевые – не забывайте об обещанном (если вы не политик, конечно). Сделайте тестовую короткую поездку Если проблема, с которой вы обратились к автомеханику, касалась посторонних звуков, необычного поведения двигателя или подобных – пригласите мастера в поездку с собой, пару минут не сильно его отвлекут, но заставят более внимательно к вам относиться. Если все понравилось и вы довольны тем, как были оказаны услуги на СТО – возьмите визитку, возможно, придется обратиться туда же и в следующий раз, но уже в роли «постоянного клиента».
Ремонт автомобиля своими руками
:Иван Матиешин
Как правильно разговаривать с автомехаником на СТО?
Регулярное обслуживание машины необходимо, и мы надеемся, что никого не надо убеждать в том, что заезд на ремонт нужен не только тогда, когда что-то заскрипело, застучало или вовсе заклинило. Бывает множество скрытых дефектов, профилактика которых поможет всегда благополучно и вовремя добираться в пункт назначения. Но, конечно, случаются и спонтанные поломки, заставляющие внепланово посетить автосервис.
Итак, планово или внепланово вы у ворот станции техобслуживания или частного гаража...
Первый момент – уточните занятость необходимого вам мастера или ремонтного поста. Время имеет значение.
- Узнайте, возможно ли принять на ремонт автомобиль вашей марки и модели.
- Поинтересуйтесь наличием запчастей на сервисе, присутствием авторынка или автомагазина в пределах физической досягаемости.
- О запчастях следует узнавать сразу, если знаете, что нужно, поинтересуйтесь ценами, бывает, что у СТО низкие расценки на ремонтные работы которые с лихвой компенсируются ценами внутреннего магазина (или поставщика-курьера).
- Спросите, можно ли устанавливать свои запчасти.
Никогда не ставьте самодиагноз
"Не редки случаи, когда в резюме диагностики дописывают элементы, которые совсем нет необходимости менять."
Заехав на ремонтный пост, не пытайтесь убедить мастера в своей немыслимой опытности и тем более не зачитывайте ему план «что и как он должен делать». Лучше опишите суть проблемы, что ей передовало, при каких обстоятельствах появился стук, например, загорелось предупреждение на панели или пошел заметный дым из выхлопной трубы. В таких разговорах очень важна уверенность в себе и отсутствие паники. Спешка так же не помощник, спешите вы, а не мастер.
Присмотритесь к поведению мастера – внимателен ли он к вам и вашим словам, не отвлекается ли на лишние дела, насколько точно он ориентируется в автомобиле и уверен в своих словах.
Если вас не устраивает подход к диагностике, мастер «набивает себе цену», ставит ультимативные условия («или делаем, как я говорю, или никак»), либо начинает спрашивать коллег о возможных причинах поломки вашего авто – лучше не рисковать, жалко времени, денег и ваших нервов.
Лучше найти нормального специалиста. После утрясания вопросов с занятостью, запчастями и поведением принимающего мастера, оговорите стоимость работ. Никогда не верьте словам «будет недорого», «да о чем тут волноваться», «не переживайте, мы много не возьмем».
Пускай вам назовут диапазон цен, от и до, с учетом всех нюансов. Там где идет речь о деньгах, должна быть полная ясность. В зависимости от типа ремонтного предприятия можно мастеру предложить (но не давать сразу) чаевые, это располагает к более теплому диалогу между вами и более точному выполнению заказа в нужный срок.
Если все этапы квеста «заезд на ремонт» пройдены успешно, далее ваша задача сводится лишь к ожиданию завершения ремонта. Стоять и смотреть под руки мастеру – плохо, лучше заглядывать время от времени в ремзону (если СТО такое допускает), спросить слово-другое и уйти. Никогда не стоит подгонять работников автосервиса, разве в том случае, если они сели отмечать день рождения кого-то из коллектива, забыв, что вы ожидаете свою машину.
Бортжурнал – очень хорошая вещь
В автомобилях гарантийного возраста эту роль выполняет сервисная книжка, для других это просто блокнот, в котором нужно записывать ремонтные работы, дату и пробег замены чего- либо, стоимость работ, запчастей и расходников. Человеческая память, занятая каждодневными вопросами, редко удерживает данные о том, что и когда было заменено – втулка или сайлентблок, шаровая опора или рулевой наконечник. Для неподготовленных автовладельцев эти детали кажутся очень похожими и устанавливаются примерно в одно место, куда то там снизу за колесом.
"Записи в бортжурнале помогут лучше ориентироваться и определять, даже вместе с механиком, могла ли выйти та или иная запчасть из строя по истечении ресурса, или она сломалась по другой причине."
Ка принимать работу
Принимая работу, осмотрите по мере возможности те зоны, где проводились работы. Хотя бы визуально прикиньте, все ли на месте, не болтается ли что-нибудь, нет ли свободных отверстий для ботов, крючков без резинок подвески выхлопной и тд. Узнайте мнения мастера, все ли удачно прошло, какие рекомендации он может дать, после нескольких часов изучения вашего авто.
Попросите озвучить цену
Не поддавайтесь на провокации – диапазон «от и до» вам огласили в начале, поэтому в нем то и должна находится финальная цифра. Часто могут рассказывать что что-то очень трудно откручивалось, что то заржавело и тд, такие вещи действительно бывают, но они должны быть учтены в начале, при оглашении того самого «от и до». Если работа и подход к ней вас устроил, и вы обещали чаевые – не забывайте об обещанном (если вы не политик, конечно).
Сделайте тестовую короткую поездку
Если проблема, с которой вы обратились к автомеханику, касалась посторонних звуков, необычного поведения двигателя или подобных – пригласите мастера в поездку с собой, пару минут не сильно его отвлекут, но заставят более внимательно к вам относиться. Если все понравилось и вы довольны тем, как были оказаны услуги на СТО – возьмите визитку, возможно, придется обратиться туда же и в следующий раз, но уже в роли «постоянного клиента».