ОДИНОКИЙ ПАСТУХ.

Потрясающую и невероятно красивую мелодию, шедевр инструментальной музыки «Одинокий пастух» (оригинальное название «Der Einsame Hirte») написал Джеймс Ласт. Композиция этого немецкого маэстро стала очень известной в записи со звучанием пан-флейты. На ней играет румынский музыкант Георг Замфира.

ОДИНОКИЙ ПАСТУХ. - 889156461316
В книге воспоминаний «Моя Автобиография» Джеймс пишет, что изначально эта мелодия была написана для альбома «Film Music without Films»( что в переводе означает «Музыка к фильмам без фильмов»). В этот альбом планировалось включить личные музыкальные сопровождения к фильмам, но так и не был воплощен в жизнь.
Наверное, «Der Einsame Hirte» (The Lonely Shepherd) (Одинокий пастух) можно считать самой известной композицией немецкого музыканта. Джеймс Ласт планировал запись диска своих инструментальных произведений, которые могли бы стать (и стали впоследствии) популярными саундтреками.

Но этот проект остался нереализованным, а композиция появилась в другом альбоме, который носил название «Russland Erinnerungen» (Memories Of Russia) (Воспоминания о России).
Дело в том, что именно в 1977 году Джеймс Ласт вернулся после гастролей по Советскому Союзу. Гастрольный маршрут включал несколько самых крупных городов Ленинград — Москва — Киев — Тбилиси и оставил необычайно яркие впечатления у музыканта. Но любое эмоциональное потрясение творческого человека трансформируется в произведение искусства. Так родилась полная светлой грусти необычайно красивая мелодия, которая в своем черновом варианте так и называлась «Воспоминания» (Errinerungen).

Судьбе было угодно организовать встречу популярного румынского исполнителя, пан-флейтиста Георге Замфира и Джеймса Ласта. Немецкий композитор высоко оценил уровень исполнительского мастерства Замфира, выступления которого слышал в сопровождении цыганского оркестра. В поисках оригинального звучания своей новой мелодии, Ласт воспринимает появление Замфира как шанс сделать уникальную запись.
ОДИНОКИЙ ПАСТУХ. - 889156461060
В то время промоутер Ханс-Вернер Функе, который работал по контракту с Джеймсом Ластом и его оркестром, пригласил румынского музыканта Замфира. Тот играл в цыганском оркетсре в городе Гамбург и благодаря своей талантливой игре на пан-флейте был замечен и оценен по достоинству Джеймсом Ластом. Композитор невзначай подумал, что неплохо было бы сыграть «Одинокого пастуха» именно в исполнении румына и именно на его пан-флейте. И тут же пригласил музыканта в студию на запись. Георге принял предложение, ознакомился с пьесой и сказал: «Ок, давайте сыграем её». Времени было немного и Георге сыграл композицию, получил оплату и даже не подозревая что в итоге получилось.
Джеймс Ласт,Георги Замфир- Одинокий пастух
На студии обработали запись сделали микс и записали на пленку. И только тогда прослушав результат неожиданно Джеймс понял насколько сильно и душевно пан-флейтист раскрыл эту мелодию!

Но альбом саундтреков Джеймса Ласта так и остался только задумкой.  Но все же «Одинокий пастух» был размещен на второй,  так называемой «русской» пластинке  «Russland-Erinnerungen» («Россия-воспоминания»), которая была создана в 1977 году. Сразу же мелодия  в немецких хит-парадах подлнялась на 22-е место.  Затем была договоренность с Замфиром разделить поровну авторские права на сингл Одиноий пастух. Для музыканта Замфира Георге это был переломный момент в его творчестве. Его стали приглашать на различные музыкальные фестивали, концерты, события.
Пан-флейта Георге отличалась от привычных для европейских музыкантов продольных и поперечных флейт. Она представляла собой трубчатый бамбуковый инструмент, ведущий свое происхождение от индейской флейты «Сампони» и в руках Замфира превращалась поистине в божественный инструмент.

Георге пришел в студию, послушал пьесу, сыграл ее и согласился сделать совместную запись. Надо сказать, что делалась она в весьма сжатые сроки. Лишь смикшировав и обработав окончательный вариант, Джеймс Ласт понял, что нашел именно ту жемчужину, которую искал. «Одинокий пастух» принес мировую известность своему автору, а для румынского исполнителя стал переломной точкой отсчета. Георге Замфир отныне все свои выступления начинал с этой композиции, а при переиздании записей этот трек возглавил все альбомы румынского пан-флейтиста.
Ролик недоступен
Пронзительная, щемящая мелодия настолько глубоко проникает в душу и сердце, что теряется ощущение реальности, и лишь когда растает последний волшебный звук, задаешься вопросом: «Что это было? Какой необыкновенный инструмент звучал в руках не музыканта, нет… В руках самой судьбы, провидения, божества...» Услышав однажды эту фантастическую мелодию, запоминаешь ее навсегда и узнаешь с первых же чистейших вибрирующих нот.
«Одинокий пастух» пользовался и продолжает пользоваться невероятной популярностью у исполнителей. Этот хит стал жемчужиной концертных программ Гранд-оркестра под управлением Поля Мориа, оркестра под управлением Эннио Морриконе.
Авторство легендарного сингла неоднократно приписывалось самым разным композиторам. Чаще всего наряду с Джеймсом Ластом упоминаются имена Эннио Морриконе, Поля Мориа, Евгения Доги, Георге Замфира и Лонели Шеперда. Путаница с первыми двумя авторами вполне объяснима, так как многие действительно воспринимают этих трех мэтров инструментальной музыки: Эннио Морриконе, Поля Мориа и Джеймса Ласта как одного композитора и музыканта. Виртуозному пан-флейтисту Георге Замфиру судьба, конечно, подарила счастливый билет в виде мега-популярного хита, но он его не сочинял. Евгений Дога, замечательный советский композитор, подаривший миру немало романтических и пленительных мелодий, неоднократно и с большим успехом исполнял эту композицию со своим оркестром, но никогда не приписывал себе ее авторства. А что касается Лонели Шеперда, то такого музыканта просто не существовало, а подпись L. Sheperd означает не имя композитора, а название произведения «The Lonely Shepherd».
Джеймс Ласт --Одинокий пастух..Эннио Морриконе
Многочисленные каверы сегодняшних дней продолжают появляться с завидной регулярностью. «Одинокий пастух» прочно прижился в репертуаре многих гитаристов-виртуозов. Специалисты отмечают особенно интересную версию популярного в Америке рэпера Ламара и очень проникновенное, сливающееся с ритмами природы исполнение эквадорского виртуоза, играющего на пан-флейте,— Лео Рохаса.
Одинокий пастух» — очень «киношная» музыка. Без него просто невозможно представить себе мировой кинематограф второй половины 20–го столетия. Через два года после первого исполнения композиция стала лейтмотивом шестисерийного австралийского фильма «Золото пустыни». В 1982 году под эту мелодию сражались мастера единоборств в южнокорейском фильме ««Солдаты кун-фу». Жанр мультипликации тоже не остался в стороне, использовав ее в короткометражном мультфильме «Paradise» (Канада).Новый виток популярности для «Одинокого пастуха» начался в 2004 вместе с невероятным успехом фильма «Убить Билла». Собственно те слушатели, которым сегодня в районе 30-и просто не отделяют знаменитую мелодию от нашумевшего боевика.
 Мелодия живет до сих пор, на неё создаются новые и новые каверверсии. Наиболее удачными можно назвать рэпера из Америки Ламара, а также пан-флейтиста из Эквадора по имени Лео Рохаса.
Джеймс Ласт - Одинокий пастух

Комментарии