Комментарии
- 14 окт 2018 08:35Ирина Храмогина (Крючкова)
️
️
- 14 окт 2018 13:03✿ Марина Петрова ✿
- 14 окт 2018 21:43Евгения РумянцеваФильм снимали в Рыбинске
- 16 окт 2018 20:11Николай ШариковНемного сумбурно, но познавательно. Гораздо интересней, если бы Вы поделились информацией о прототипе Остапа. А ведь он был! И история его жизни гораздо интересней, чем блистательный литературный персонаж! На "Культуре" был очень хороший материал о нем, жаль, только эпизод успел посмотреть
- 16 окт 2018 20:12Николай ШариковКстати, это моя настольная книга, могу цитировать почти наизусть.
- •●๑♥๑🌹฿ҨИН ฿€Р€СКѦ🌹๑♥๑●• ответила Николаю ШариковуКомментарий удалён.
- •●๑♥๑🌹฿ҨИН ฿€Р€СКѦ🌹๑♥๑●• ответила Николаю ШариковуКомментарий удалён.
- 17 окт 2018 02:21♥♡♥Марина Буравцова♥♡♥ ответила Николаю ШариковуНиколай, позвольте мне решать, что на данный момент мне же интересней)) цените, а не оценивайте, мы же не на рынке))
Для того чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь
•●๑♥๑🌹฿ҨИН ฿€Р€СКѦ🌹๑♥๑●•
:♥♡♥Марина Буравцова♥♡♥
Мадам Грицацуева — один из второстепенных персонажей романа «Двенадцать стульев».
Образ Грицацуевой стал нарицательным, а фраза Бендера о ней: «Знойная женщина — мечта поэта» — крылатой))
Фамилия Грицацуева авторами выбрана «говорящей», что относится к именам-характеристикам и использовано для достижения комизма.
Лидия Яновская сравнивает образ Грицацуевой с образом Коробочки из повести «Похождения Чичикова» Михаила Булгакова.
В описании жилища Грицацуевой во время сцены свадьбы с Бендером использована аллюзия на стихотворение А. С. Пушкина «Чертог сиял…», включаемое в «Египетские ночи» (Одесский, Фельдман).
О прошлом мадам Грицацуевой почти ничего не известно. Мадам Грицацуева — вдова инвалида Империалистической войны т. Грицацуева. Остап Бендер женился на мадам Грицацуевой, потому что у Грицацуевой был нужный Бендеру стул. Жила в Старгороде на ул. Плеханова, 15.
О жизни Грицацуевой после «Двенадцати стульев» нет данных. В главе XII «Гомер, Мильтон и Паниковский» романа «Золотой телёнок» Бендер вскользь упоминает о Грицацуевой: "Ещё недавно Старгородский ЗАГС прислал мне извещение о том, что мой брак с мадам Грицацуевой расторгнут по заявлению с её стороны".
До роли Грицацуевой у Крачковской был шестилетний перерыв в работе, и съёмки в «Двенадцати стульях» позволили ей продолжить кинокарьеру. Роль мадам Грицацуевой стала для актрисы «визитной карточкой», а рассказ о съёмках фильма стал отдельным номером в репертуаре актрисы. После этой роли Гайдай в дальнейшем стал приглашать Крачковскую на съёмки в свои фильмы.
На роль Грицацуевой у Гайдая также пробовались Нонна Мордюкова и Галина Волчек, но режиссёр никак не мог подобрать нужный типаж, объясняя, что хочет подобрать актрису, похожую на жену звукооператора Крачковского, и не зная о том, что та уже имеет опыт киносъёмок. Роль уже собирались отдавать Волчек, так как Мордюкова казалась Гайдаю несмешной, но затем утвердили Крачковскую.
Когда Гайдай предложил пробы последней, то выбрал для них немую сцену, причём платья нужного размера не нашлось, и его разрезали на спине, прикрыв платком разрез. Партнёр по пробам был застенчив, и сцена вышла наоборот: Грицацуева обольщает Бендера, причём в порыве страсти Крачковская сорвала платок на спине и повернулась разрезом к кинокамере, что вызвало смех съёмочной группы и смущение актрисы.
Дублёршу для съёмок сцены в Доме Советов найти не удалось из-за комплекции, и Крачковская сама выполняла трюки, что привело к мелким травмам. В одной из сцен, когда Крачковская бегала по лестницам, Гомиашвили удержал её за руку, когда актриса выбежала из темноты на свет. В другой сцене ей пришлось прыгать головой вниз на небольшой по размерам матрас, и первый дубль не удался из-за того, что заело камеру.
(из статьи «А меня много, меня трудно съесть»)
https://www.youtube.com/watch?v=i2kqDopVcMk
— Вы же смотрели фильм «Двенадцать стульев» Марка Захарова? Там мадам Грицацуеву играет Лидия Федосеева-Шукшина...
— И я уверена, что я сыграла лучше. И не только я так считаю.
— Какая же вы честная! А может, это грех, может, стоило промолчать, сказать что-то хорошее про замечательную актрису Лидию Шукшину?
— Я к Лиде прекрасно отношусь, она хорошая социальная актриса, она симпатичный человек. Но она не Грицацуева, это совсем не в ее стиле.
— То есть настоящая Грицацуева — это вы?
— Я! Говорю об этом смело и честно.
Не будем сравнивать двух замечательных мадам Грицацуевых. На мой взгляд, они обе настоящие прелестницы!
— Не уходите, товарищ Бендер. Я блесну непрошенной слезой...
— Ах ты, мерзавец.
— Хам! Ворюга! Изменщик! Подлец!
— Значит, если молодой, здоровый человек позаимствовал у провинциальной бабушки ненужную ей, по слабости здоровья, кухонную принадлежность, то, значит, он вор? Так вас прикажете понимать?
— Вор, вор.
— В таком случае нам придется расстаться. Я согласен на развод.
Вдова кинулась на дверь. Стекла задрожали. Остап понял, что пора уходить.
— Обниматься некогда, — сказал он, — прощай, любимая! Мы разошлись, как в море корабли.
— Каррраул! — завопила вдова.
Молодая была уже не молода. Ей было не меньше 35 лет. Природа одарила ее щедро. Тут было все: арбузные груди, краткий, но выразительный нос, расписные щеки, мощный затылок и необозримые зады. Нового мужа она обожала и очень боялась. Поэтому звала его не по имени и даже не по отчеству, которого она так и не узнала, а по фамилии – товарищ Бендер".