Renault ушел из России: какие модели теперь будет выпускать «АвтоВАЗ» и какие машины перестанут собирать в нашей стране
МОСТЫ НЕ СОЖЖЕНЫ Всё, «Рено», решено: знаменитый французский автоконцерн уходит из России. С самого начала спецоперации эта новость витала в воздухе, но теперь все точки над i расставлены. Окончательная формулировка причины более чем вежливая. Никаких присоединений к санкциям, никакой Украины. По словам министра промышленности России Дениса Мантурова, всему виной «дефицит средств на поддержание работоспособности или деятельности своих подразделений в России». Как хотите - так и понимайте. Но разговоров о присоединении к санкциям, которые велись еще месяц назад, когда Renault только объявила об остановке работы в России, больше нет. Французы версию Мантурова пока не опровергают. Такая дипломатия может говорить о том, что мосты не сожжены, и стороны берут доброжелательную паузу в отношениях. Справедливо. Для Renault мы - выгодный рынок, отличное поле для расширения влияния своей марки. А для нас Renault стала локомотивом, который в ходе провозглашенной на заводе ренолюции (официальный термин, принятый в автоконцерне) вытащил отечественный автопром на мировой уровень. Не в лидеры, конечно, но в добротные середнячки. ЧТО БУДУТ ПРОИЗВОДИТЬ Сейчас на головном производстве в Тольятти производятся такие модели Lada как Granta, Largus, Niva и X-Ray. В Ижевске собирают модель Lada-Vesta. До недавнего времени на Волге производили и модели Renault Logan и Sandero. Но после объявления руководством компании об уходе из России их выпуск прекратился. Игорь Моржаретто, автомобильный эксперт: - АвтоВАЗ и предприятие в Ижевске продолжат работать, это однозначно. Потому что есть модели, которые не очень сильно зависят от импорта. Совершенно точно будут выпускаться Lada Granta, Lada Vesta, обе «Нивы» - трехдверная «Легенда» и пятидверная «Трэвел» (та, что раньше называлось «Шевроле-Нива»). Они разработаны у нас в стране, большинство комплектующих делается здесь. А для замены импортных найдут эквивалент в других странах или организуют производство в России. Сложнее ситуация с «Ларгусом» — он сделан на французской платформе. Скорее всего, не будет уже производиться автомобиль Lada X-Ray, но он особой погоды в линейке вазовской продукции не делал. Были еще до санкций разговоры о том, что его собираются снимать с производства из-за низких продаж. Это практически копия Renault Sandero Stepway. В Москве также собирались такие модели Renault, как Duster, Kaptur и Arkana, а также Nissan Terrano. Их производство приостановлено. Будет ли дан рестарт - еще вопрос. По словам Мантурова, консервировать площадку не планируется, на предприятии будут выпускать другие автомобили. Какие - это вопрос. Поговаривают, что Lada. Еще один вариант - получить от Renault право на выпуск автомобилей этой марки по лицензии, тем более, что уровень локализации производства - 70%. То есть такая доля комплектующих у российских моделей Renault производится у нас в стране. Игорь Моржаретто, автомобильный эксперт: - Не думаю, что получится с лицензией от «Рено», вряд ли французская компания пойдет на это. Но даже если нам удастся выкупить лицензию, то неясно, что будет с комплектующими - достаточно много их шло с заводов Dacia в Румынии и с зарубежных предприятий Renault. Сейчас поставки прерваны. Под сомнением и то, что на заводе Renault в Москве вообще будут выпускать какие-то автомобили. Выпуск зависит от спроса, а спрос упал из-за высоких цен. Так что не исключено, что с бывшим «Москвичом» произойдет то же, что и с другим столичным автогигантом. Так, на территории ЗИЛа уже построили жилой комплекс. КСТАТИ Автомобили станут проще Еще одна черта современного отечественного автопрома — машины будут выпускаться без таких уже привычных опций, как АБС (антиблокировочная система торможения) и подушки безопасности. Это связано с двумя вещами - кризисом в производстве микрочипов (в этих системах активно задействована электроника) и в нарушении поставок из-за санкций. Автомобили без АБС и подушек уже сейчас выпускаются в небольших количествах, и могут пойти в серию с июня. Такие машины разрешено выпускать до февраля следующего года. Там не так много иностранных компонентов. Это «Нива» и «Гранта» в первую очередь. Они будут проще, но если и дешевле, то ненамного. К тому же Lada, хотя и не полностью, но все же зависит от импорта. В Германии выпускаются элементы газораспределительного механизма, термостаты, катушки зажигания. В Чехии - компрессы кондиционера. В Польше - детали тормозной системы. Но со временем можно наладить выпуск этих деталей и узлов в России. А кроме того, их производят в Китае и странах Юго-Восточной Азии. Поэтому сейчас главный вопрос – наладить бесперебойные поставки. Источник: https://www.kp.ru/daily/27385/4579548/
КУЙБЫШЕВ54 инфо
Renault ушел из России: какие модели теперь будет выпускать «АвтоВАЗ» и какие машины перестанут собирать в нашей стране
МОСТЫ НЕ СОЖЖЕНЫ
Всё, «Рено», решено: знаменитый французский автоконцерн уходит из России. С самого начала спецоперации эта новость витала в воздухе, но теперь все точки над i расставлены. Окончательная формулировка причины более чем вежливая. Никаких присоединений к санкциям, никакой Украины. По словам министра промышленности России Дениса Мантурова, всему виной «дефицит средств на поддержание работоспособности или деятельности своих подразделений в России». Как хотите - так и понимайте. Но разговоров о присоединении к санкциям, которые велись еще месяц назад, когда Renault только объявила об остановке работы в России, больше нет. Французы версию Мантурова пока не опровергают.
Такая дипломатия может говорить о том, что мосты не сожжены, и стороны берут доброжелательную паузу в отношениях. Справедливо. Для Renault мы - выгодный рынок, отличное поле для расширения влияния своей марки. А для нас Renault стала локомотивом, который в ходе провозглашенной на заводе ренолюции (официальный термин, принятый в автоконцерне) вытащил отечественный автопром на мировой уровень. Не в лидеры, конечно, но в добротные середнячки.
ЧТО БУДУТ ПРОИЗВОДИТЬ
Сейчас на головном производстве в Тольятти производятся такие модели Lada как Granta, Largus, Niva и X-Ray. В Ижевске собирают модель Lada-Vesta. До недавнего времени на Волге производили и модели Renault Logan и Sandero. Но после объявления руководством компании об уходе из России их выпуск прекратился.
Игорь Моржаретто, автомобильный эксперт:
- АвтоВАЗ и предприятие в Ижевске продолжат работать, это однозначно. Потому что есть модели, которые не очень сильно зависят от импорта. Совершенно точно будут выпускаться Lada Granta, Lada Vesta, обе «Нивы» - трехдверная «Легенда» и пятидверная «Трэвел» (та, что раньше называлось «Шевроле-Нива»). Они разработаны у нас в стране, большинство комплектующих делается здесь. А для замены импортных найдут эквивалент в других странах или организуют производство в России. Сложнее ситуация с «Ларгусом» — он сделан на французской платформе. Скорее всего, не будет уже производиться автомобиль Lada X-Ray, но он особой погоды в линейке вазовской продукции не делал. Были еще до санкций разговоры о том, что его собираются снимать с производства из-за низких продаж. Это практически копия Renault Sandero Stepway.
В Москве также собирались такие модели Renault, как Duster, Kaptur и Arkana, а также Nissan Terrano. Их производство приостановлено. Будет ли дан рестарт - еще вопрос. По словам Мантурова, консервировать площадку не планируется, на предприятии будут выпускать другие автомобили.
Какие - это вопрос. Поговаривают, что Lada. Еще один вариант - получить от Renault право на выпуск автомобилей этой марки по лицензии, тем более, что уровень локализации производства - 70%. То есть такая доля комплектующих у российских моделей Renault производится у нас в стране.
Игорь Моржаретто, автомобильный эксперт:
- Не думаю, что получится с лицензией от «Рено», вряд ли французская компания пойдет на это. Но даже если нам удастся выкупить лицензию, то неясно, что будет с комплектующими - достаточно много их шло с заводов Dacia в Румынии и с зарубежных предприятий Renault. Сейчас поставки прерваны. Под сомнением и то, что на заводе Renault в Москве вообще будут выпускать какие-то автомобили. Выпуск зависит от спроса, а спрос упал из-за высоких цен.
Так что не исключено, что с бывшим «Москвичом» произойдет то же, что и с другим столичным автогигантом. Так, на территории ЗИЛа уже построили жилой комплекс.
КСТАТИ
Автомобили станут проще
Еще одна черта современного отечественного автопрома — машины будут выпускаться без таких уже привычных опций, как АБС (антиблокировочная система торможения) и подушки безопасности. Это связано с двумя вещами - кризисом в производстве микрочипов (в этих системах активно задействована электроника) и в нарушении поставок из-за санкций.
Автомобили без АБС и подушек уже сейчас выпускаются в небольших количествах, и могут пойти в серию с июня. Такие машины разрешено выпускать до февраля следующего года. Там не так много иностранных компонентов. Это «Нива» и «Гранта» в первую очередь. Они будут проще, но если и дешевле, то ненамного.
К тому же Lada, хотя и не полностью, но все же зависит от импорта. В Германии выпускаются элементы газораспределительного механизма, термостаты, катушки зажигания. В Чехии - компрессы кондиционера. В Польше - детали тормозной системы. Но со временем можно наладить выпуск этих деталей и узлов в России. А кроме того, их производят в Китае и странах Юго-Восточной Азии. Поэтому сейчас главный вопрос – наладить бесперебойные поставки.
Источник: https://www.kp.ru/daily/27385/4579548/