Комментарии
- 9 июн 2021 09:05Маргарита Прокопенко
- 9 июн 2021 10:10олегеч ZС такой гравитацией и атмосферой на Титане не то что утюг, рояль можно там без проблем запускать в полет, для этого даже не надо быть авиационным инженером, лепи пропеллер к чему угодно
- Маргарита Прокопенко ответила олегечу ZКомментарий удалён.
- 9 июн 2021 15:55Сергей Sergei
- 9 июн 2021 18:12Галина Михелсоне ответила олегечу ZПредставляете, прилепить пропеллер к скафандру? Возможно, так будет проще там перемещаться, чем на вездеходах.
- 10 июн 2021 00:51олегеч Z ответил Галине Михелсонея даже знаю один такой реализованный проект
- 10 июн 2021 02:14Галина Михелсоне ответила олегечу Z
- 3 мая 07:53Александр АлександрПочему-Стрекоза,а не Летающий Дракон? Стрекоза вроде батерфляем зовётся.
Для того чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь
:::МАРС и КОСМОС:::
::: Подробности миссии "Стрекоза"(Dragonfly) на Титан
Немногие миры в солнечной системе могут быть более захватывающими, чем Титан. Море и озера жидкого метана и этана, сложные органические вещества, возможный криовулканизм, метановый дождь ... В 2005 году европейский зонд Гюйгенс позволил нам вкратце увидеть, на что похожа поверхность этого спутника Сатурна. Очевидно, что такое сложное тело заслуживает более детального изучения.К счастью, аппарат для миссии уже создаётся!
В 2027 году должен взлететь Dragonfly, "ядерный" дрон, который будет летать по небу Титана в середине 2030-х годов. Dragonfly можно считать эквивалентом марсоходов Кьюриосити и Персиверенс, но поскольку исследовать Титан намного легче летая там чем перемещаться на колесной технике по поверхности, аппарат "Стрекоза" будет там летать в атмосфере, которая в 1,5 раза плотнее, чем на Земле, и с силой тяжести всего 1,4 м / с2, то есть 83% больше чем притяжения на Луне.
Хотя Титан намного больше нашего спутника -- летать на Титане ооочень легко. Конечно, совсем другое дело - сделать это полностью автоматически на расстоянии почти 1500 миллионов километров от Земли и при температуре окружающей среды –180 ºC.
Цель Dragonfly - исследовать Титан в течение 3,3 земных лет, хотя всякий раз, когда вы говорите об этом аппарате, вы должны начинать с плохих новостей: нет, Dragnfly не будет приближаться к озерам и морям Северного полюса. Почему? Разве это не что-то вроде поездки в Париж, а не через Нотр-Дам? Нечто подобное можно, но есть две очень важные причины, оправдывающие это решение.
------------
Правда в том, что, не говоря уже о дюнах, кратерах и морях, мы понятия не имеем, как выглядит поверхность Титана в деталях. Кора - и, следовательно, камни - состоят из водяного льда, но мы не знаем, как этот лед сочетается с органическими веществами на поверхности и изнутри. Хотя аппарат приземлится далеко от озер, Dragonfly сможет изучить цикл метана на Титане и органические вещества, покрывающие почву этой луны (кстати, команду миссии не особенно беспокоят осадки метана, хотя дрон планируется на случай очень сильного метанового ливня).
------------
Стрекоза приземлится более или менее на той же широте, что и зонд Гюйгенс, но сделает это в экваториальных дюнных полях к югу от кратера Селк. Это большой кратер диаметром 90 километров, расположенный на 7º северной широты и 199º западной долготы. На протяжении всей своей миссии зонд должен отправиться в кратер Селк, чтобы исследовать его.
-----------------
Причина, по которой мы отправились к этому кратеру, заключается в том, что это прекрасная возможность увидеть, как выглядит структура ледяной корки Титана, воспользовавшись материалом, извлеченным в результате удара, образовавшего кратер. Кроме того, удар должен был растопить воду в коре, создав зону, в которой органические вещества на поверхности взаимодействовали с жидкой водой. Причина, по которой мы отправились к этому кратеру, заключается в том, что это прекрасная возможность увидеть, как выглядит структура ледяной корки Титана, воспользовавшись материалом, извлеченным в результате удара, образовавшего кратер.
-------------
---------------
Dragonfly войдет в атмосферу Титана и, отделившись от парашюта, активирует свои четыре пары пропеллеров и воспользуется оптическими навигационными системами, чтобы найти подходящую область для спуска. Ядерный генератор радиоизотопов РИТЭГ (MMRTG) как у марсоходов Кьюриосити и Персиверенс позволит ему не зависеть от Солнца в производстве электроэнергии и будет использовать избыточное тепло для поддержания оптимальной температуры систем аппарата.
-----------
Не смотря на то что РИТЭГ вырабатывает не так много электроэнергии ~ 120 Вт, основное конструктивное преимущество таких ядерных генераторов в том что они не имеют подвижных частей и вырабатывают по мимо электроэнергии, за счёт распада плутония, много тепла. Обратите внимание на "крылья" радиаторов, тепла вырабатывается так много, что хватает не только на обогрев марсоходов, но его излишки они вынуждены скидывать, "обогревая" Марс. На Титане "Стрекоза" себе такой роскоши позволить не сможет, обратите внимание, корма где находится РИТЭГ закрыта герметичным колпаком в отличии от марсоходов на которых он установлен.
Операции Dragonfly на Титане будут сильно отличаться от операций, выполняемых марсианами. И не только из-за большей удаленности и, как следствие, задержки связи. Каждый день на Титане длится 16 земных дней, поэтому Dragonfly будет наслаждаться 8 днями активности, за которыми последуют 8 дней спячки в холодной титанической ночи.
Перелётная конфигурация и элементы Dragonfly (НАСА).
-----------
Это означает, что 3,3 года основной миссии на самом деле «всего» 74 титанических дня или цолов (Цол - сутки на Титане) За это время команда миссии надеется проехать около 180 километров и посетить от 25 до 30 различных мест. Стрекозе придется составлять свою собственную карту во время полета, поскольку радар и инфракрасные изображения Кассини не имеют достаточно высокого разрешения, чтобы знать, с чем она столкнется на своем пути. Стрекоза будет летать, чтобы найти безопасные или интересные места для приземления. Затем, в момент движения к одной из этих зон, он пролетит немного дальше, чтобы найти другие места для приземления (или притатанения - если хотите)), прежде чем вернуться и приземлиться в ранее выбранной зоне - стратегию, которую сейчас использует марсианский вертолет Ingenuity.
----------------
Однако Стрекоза будет летать раз в два цола, то есть примерно один полет каждый земной месяц, большую часть времени зонд будет исследовать поверхность. В любом случае, сколько бы их там не было, это должны быть очень фееричные полёты в другом мире!
---------------
Для изучения Титана будут установлены четыре инструмента.
Помимо камер, основными инструментами являются масс-спектрометр DraMS ( Dragonfly Mass Spectrometer ), созданный в сотрудничестве с французской CNES, и дрели DrACO ( Dragonfly Acquisition of Complex Organics)
Масс-спектрометр DraMS очень похож на инструмент MOMA на марсоходе Rosalind Franklin из российско-европейской миссии ExoMars 2022 и включает в себя два дублирующих сверла, расположенных в передних опорах посадочной площадки, способных сверлить как ударным, так и вращательным образом (например, как сверла в марсоходах Curiosity или Perseverance).
Образцы поверхности будут доставлены в DraMS по ряду трубопроводов, поэтому команда миссии в настоящее время очень занята тем, чтобы материал не застревал независимо от его вязкости или температуры. Фактически, температура является очень важным фактором, который следует учитывать, потому что тепла от электроники зонда достаточно, чтобы расплавить реголит и гальку, собранную буровой установкой (это было бы что-то вроде попытки проанализировать марсианские породы, но когда они плавятся до образования лавы до того, как они изучаются).
По этой причине секция анализа включает «холодную зону», соединенную с титановой атмосферой, для хранения образцов при комнатной температуре. DraMS будет искать, среди прочего, биомаркеры в органических веществах на Титане и сможет определять хиральность сложных молекул, которые он находит, что необходимо для поиска следов возможной жизни.
-------------
Стреклза - это настолько невероятно амбициозная и захватывающая миссия, что больно думать, что надо ждать почти десять лет, пока она не достигнет своей цели.
Но, оно того стоит -- чтобы набраться терпения и её дождаться!
А, мы будем держать как всегда руку на пульсе этой миссии информируя наших подписчиков о ходе создания этого удивительного аппарата как делали это до этого, рассказывая о создании марсохода Персиверенс почти 8 лет, который сейчас работает на Красной планете, как и, рассказывали о создании супер-пупер лунной ракеты НАСА -- SLS которая толкнёт корабль Орион и, он облетит Луну в ноябре этого года, рассказываем о строительстве наших аппаратов, например Луна-25 -- летит на Луну в сентябре, или о создании нашего лунного корабля Орёл с 2017г. который должен полететь в 2023 году с Восточного, как о многих, многих интересных космических проектах.
Не забывайте ставить лайки и репосты чтобы о нашей группе узнало как можно больше людей 😊
Кстати, группа у нас не коммерческая, у нас нет рекламы и ссылок на сайты -- наша цель популяризация КОСМОСА !
В группе :::МАРС и КОСМОС::: самые свежие новости и интересные факты о Марсе, а также космосе. Подписывайтесь на группу, расскажем о Марсе, ответим на ваши вопросы о этой планете, поговорим о российском космосе и многом, многом другом. Ссылка на группу👉 https://ok.ru/space360