Комментарии
- 28 фев 2015 06:37Виталий БаяновЭто новый КТМ
- 24 фев 2018 10:04Сергей НиколаевПочему он не тормозит в т4
- 15 янв 2019 10:33Надежда НиколаевнаНе понравился в управлении.всю ночь кошмары снились.
Для того чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь
Трамвай. Перспектива или пережиток прошлого?
:☜❶☞๑۩۞۩Артём☜❶☞ Самойкин
Информация о вагоне под моделью 71-619кт:
Завод-изготовитель: Усть-Катавский вагоностроительный завод
Экземпляры: 831
Проект, г : 1998
Выпускался, гг: 1999 — 2012
Назначенный срок службы, лет: 16
Напряжение контактной сети, В: 550
Масса без пассажиров, т: 19,5
Макс. скорость, км/ч: 75
Время разгона до скорости 40 км/ч, c: не более 12
Вместимость, чел.
Мест для сидения: 30
Номинальная вместимость (5 чел/м²): 126
Полная вместимость (8 чел/м²): 184
Габариты:
Колея, мм: 1000, 1435, 1524
Длина, мм: 15 400
Ширина, мм: 2500 ± 20
Высота по крыше, мм: 3850
Низкопольность, %: 0
База, мм: 7350 ± 6
База тележки, мм: 1940 ± 0,5
Диаметр колёс, мм: 710
Тип тягового редуктора: одноступенчатый с зацеплением Новикова.
Передаточное число тягового редуктора: 7,143.
Салон:
Количество дверей для пассажиров: 4 с интервалом 1/2/2/1
Напряжение бортовой низковольтной сети, В: 24
Двигатели:
Число × тип: 4хТАД-21,(4хКР252 в модификации КТ)
Мощность, кВт: 50
Название:Трамвай имеет два названия: официальное 71-619 и разговорное КТМ-19.
Обозначение 71-619 расшифровывается следующим образом: 7 означает трамвай, 1 — государство производителя (Россия), 6 — номер завода (УКВЗ), 19 — номер модели.
Разговорное название КТМ-19 означает «Кировский Трамвай Моторный», модель 19. «КТМ» было торговой маркой УКВЗ до 1976 года, когда были введены правила единой нумерации типов подвижного состава для трамвая и метрополитена.
Устройство трамвая;
Устройство кузова вагона:
Рама кузова цельносварной конструкции, собрана из стальных профилей.
В раму вварены две поперечные шкворневые балки коробчатого сечения с установленными на них пятниковыми опорами. С помощью этих опор кузов опирается на тележки. При прохождении кривых участков пути тележки могут поворачиваться до 15° относительно продольной оси кузова.
К раме приварены подножки из нержавеющей стали, а на консольных частях рамы — кронштейны для установки сцепных приборов. Конструкция рамы позволяет поднимать кузов со всем оборудованием четырьмя домкратами.
Устройство кабины:
Кабина водителя отделена от пассажирского салона перегородкой с задвижной дверью. В кабине расположены все основные элементы управления вагоном, элементы сигнализации, а также контрольные приборы и плавкие предохранители. В модификации 71-619А приборы контроля и сигнализации заменены жидкокристаллическим монитором. В отличие от предыдущих моделей, в модификации 71-619 основные плавкие предохранители были заменены на автоматические выключатели типа АЗС. Кабина оборудована обогреваемыми стёклами, естественной и принудительной вентиляцией, а также обогревом. Управление вагоном осуществляется с помощью контроллера.
Устройство салона:
Салон имеет хорошую естественную освещённость благодаря большим окнам. В ночное время салон освещается двумя рядами люминесцентных ламп. Вентиляция салона естественная, с помощью форточек, и принудительная (на вагонах 71-619КТ и 71-619А), с помощью электрической системы вентиляции, включаемой из кабины водителя. В вагоне используются пластиковые сиденья с мягкой обивкой, установленные по ходу движения вагона. С левой стороны установлен один ряд сидений, с правой — два ряда. Сиденья крепятся на металлических кронштейнах, прикреплённых к полу и борту кузова. Снизу сидений находятся электрические печи для обогрева салона. Общее количество сидений в салоне — 30 штук. В салоне имеется четыре двери в комбинации 1-2-2-1, ширина дверей 1 — 890 мм, дверей 2 — 1390 мм.
Устройство тележек:
На вагонах используются две тележки серии 608КМ.09.00.000 (у 71-619А 608А.09.00.000) безрамной конструкции с одноступенчатым подрессориванием. Тележка состоит из двух тяговых одноступенчатых редукторов, соединённых между собой продольными балками, на которые устанавливаются балки крепления тяговых электродвигателей. Передача вращения от двигателя к редуктору осуществляется при помощи карданного вала. Комплект центрального подвешивания состоит из двух амортизационных пакетов, которые устанавливаются на продольные балки, каждый пакет состоит из двух металлических пружин и шести резиновых колец. На амортизационные пакеты устанавливается шкворневая балка, которая крепится к кузову вагона. Для смягчения продольных нагрузок шкворневая балка фиксируется с двух сторон резиновыми буферами. Для обеспечения мягкости хода между тяговыми редукторами и карданными валами устанавливаются эластичные муфты, а между ступицами и бандажами колёсных пар — резиновые амортизаторы.
По состоянию на май 2009 года, выпуск тележек такого типа был сокращён в пользу тележек новой конструкции 608АМ.09.00.000[8], которая имеет две ступени подрессоривания. Она состоит из сварной рамы, которая устанавливается на колёсные пары через осевые рессоры. Комплект центрального подвешивания аналогичен тележкам 608КМ.09.00.000.
Токоприёмник:
Изначально на вагонах использовался токоприёмник пантографного типа (обозначение в конструкторской документации — 606.29.00.000). Начиная с середины 2006 года, заводом выпускаются вагоны, оборудованные полупантографом[9], который имеет дистанционный привод, управляемый из кабины водителя. В конце 2009 года УКВЗ разработал и выпустил полупантограф нового образца, конструкцией похожий на «Lekov». Этот новый полупантограф стоит на последних выпущенных вагонах 71-619А-01, 71-623. Некоторые вагоны оборудованы бугелем (в Волчанске, Новосибирске).
Происшествия при эксплуатации вагонов:
4 мая 2009 года, в результате поджога, в Москве полностью сгорел вагон 71-619КТ № 2105, принадлежавший трамвайному депо имени Н. Э. Баумана.[11]
19 февраля 2011 года в Магнитогорске сгорел вагон 71-619КТ (бортовой номер 3161), следовавший по маршруту № 7. Возгорание произошло из-за обрыва (вследствие морозов) высоковольтного провода — его затянуло под колеса. В кабине произошло короткое замыкание, а затем возгорание. Стеклопластик вспыхнул в считанные секунды, вагон выгорел дотла. Жертв удалось избежать.
27 марта 2011 года, из-за залома полупантографа, на улице Менжинского в Москве сгорел трамвай 71-619КТ № 2111 маршрута № 17.
2 июня 2012 года в Перми у вагона марки КТМ-19КТ (бортовой номер 082), по предварительной версии, отказали тормоза и заклинило токоприемник, в результате чего он протаранил автобус и несколько автомобилей.[12][13][14]
1 ноября 2012 года в Москве сгорел вагон 71-619А № 1139.
31 января 2014 года в московском трамвайном депо имени Русакова из-за неисправного обогревателя сгорел 71-619А №5305