КИТАЙ, РОССИЯ И ИСПАНИЯ ВОЗГЛАВИЛИ СПИСОК САМЫХ ЧИТАЮЩИХ СТРАН

• 60 процентов респондентов читают книги каждый день или хотя бы раз в неделю
• В Китае самая большая доля тех, кто читает книги ежедневно
• Нидерланды и Южная Корея лидируют по доле респондентов, которые никогда не читают книг
Нюрнберг - Москва, 27 марта 2017 – Россия вошла в тройку самых
читающих стран, наряду с Китаем и Испанией: по результатам
онлайн-опроса, проведенного международным институтом
маркетинговых исследований GfK, 59 процентов респондентов в
нашей стране читают книги “ежедневно или почти каждый день”,
либо хотя бы раз в неделю. В Китае доля таких респондентов
самая высокая – 70 процентов, в Испании – немного меньше
России, 57 процентов.
В целом, в 17 странах-участницах исследования 59 процентов
опрошенных читают книги каждый или почти каждый день, либо хотя
бы раз в неделю. Впрочем, если при определении топ-3 не
рассматривать тех, кто читает только раз в неделю, общие результаты
по странам снизятся до 30 процентов, а в тройку лидеров, которую по-
прежнему возглавляет Китай (36 процентов), вместо России попадает
Великобритания - 32 процента респондентов, как и в Испании.
►Домохозяйства с высоким доходом читают чаще
В целом по миру более трети (35 процентов) людей, проживающих в
домохозяйствах с высоким доходом, говорят, что читают книги
“ежедневно или почти каждый день”, тогда как в домохозяйствах с
низким доходом таких респондентов оказалось лишь 24 процента.
Кроме того, “никогда” на вопрос о частоте чтения книг ответил каждый
десятый респондент из домохозяйств с низким доходом, что втрое
больше доли таких респондентов в домохозяйствах с высокими
доходами.
►Женщины читают книги чаще мужчин
В целом, ежедневно или почти каждый день читают книги 32 процента
женщин и 27 процентов мужчин. Такой гендерный разрыв заметнее
всего в Нидерландах (30 процентов женщин и 14 процентов мужчин) и
Испании (40 и 25 процентов соответственно). Следом идет Канада (36
процентов женщин и 23 процента мужчин) и Германия (31 и 19
27 марта, 2017 процентов соответственно).
►Доля совсем не читающих книги выше всего в Нидерландах и
Южной Корее
В Нидерландах и Южной Корее оказалась самая высокая доля
респондентов, ответивших “никогда” на вопрос о частоте чтения книг –
16 процентов в каждой из стран. И если в Южной Корее такой ответ
дали примерно одинаковое число мужчин и женщин, то в Нидерландах
доля мужчин оказалась существенно выше – 23 процента, против
всего 9 процентов женщин. Далее в списке стран с самой высокой
долей нечитающих респондентов следуют Бельгия (14 процентов) и
Канада, Франция и Япония (по 11 процентов в каждой).
Матиас Жило (Mathias Giloth), GfK Entertainment, комментирует:
“Результаты этого исследования, в сочетании с данными о реальных
продажах и инсайтами от наших потребительских и розничных
панелей, показывают точную картину рынка книжной продукции – как
на уровне отдельных стран, так и глобально. Такой подход помогает
нашим клиентам в “настройке” существующих потребительских групп и
определении покупательского потенциала.”
►Об исследовании
Исследование GfK было проведено среди 22 тысяч онлайн
респондентов в возрасте от 15 лет (в России – от 16 лет) в 17 странах
мира, в том числе и в России. Полевой этап исследования прошел
летом 2016 года. Данные репрезентативны аудитории интернет от 15+
лет (в России 16+) в исследованных странах. Страны исследования:
Аргентина, Австралия, Бельгия, Бразилия, Канада, Китай, Франция,
Германия, Италия, Япония, Мексика, Нидерланды, Россия, Южная
Корея, Испания, Великобритания, США.

Комментарии

Комментариев нет.