ОНФ ВЫЯСНИЛ, КАКИХ ПОДРЯДЧИКОВ ЧИНОВНИКИ ВЫБИРАЮТ ДЛЯ РЕМОНТА ДОРОГ В РЕГИОНАХ
-
Эксперты ОНФ проанализировали, как чиновники в регионах взаимодействуют с подрядчиками по выполнению дорожного ремонта в случае, если последние не выполняют свои гарантийные обязательства.

В ряде субъектов местные власти самостоятельно разрабатывают регламенты взыскания с недобросовестных подрядчиков и, соответственно, наказывают их рублем, а в других – нерадивым исполнителям все сходит с рук, при этом они еще и получают всю сумму денежных средств, предусмотренную контрактом. Итоги этого мониторинга активисты ОНФ представили на круглом столе «Выполнение дорожных контрактов и исполнение гарантийных обязательств: проблемы, ответственность и решения».

Отсутствие со стороны властей критической оценки тех компаний, которые претендуют на выполнение дорожных работ, а также не прописанные в законодательстве требования ко всем категориям подрядчиков приводят к тому, что право ремонтировать дороги и бюджетные деньги получают фирмы, находящиеся в плачевном финансовом состоянии, не имеющие необходимого оборудования и в дальнейшем не способные исполнять гарантийные обязательства по причине банкротства.

Так, в Костроме компания «ЯрДорСтрой» в 2014 г. выиграла аукцион на 63 млн руб. Во время ремонта улицы Советской были обнаружены первые нарушения, поэтому подрядчика заставили переделать несколько участков. Однако отремонтированы они были лишь в 2016 г. по решению суда. Но по итогам проверки в 2017 г. вновь были обнаружены более 25 нарушений. Однако в этот раз подрядчик не смог устранить изъяны, поскольку проходит процедуру банкротства.
В Смоленской области несколько подрядных организаций также оказались не в состоянии нести гарантийные обязательства, потому что находятся в процессе банкротства. А компания «Ресурс» вообще прекратила свою деятельность и не может исполнить обязательства по устранению проблем на улице Нормандия Неман. Зато компании «Магирус» и «Асдор» хоть и существуют, но уже неоднократно проигнорировали исполнение гарантийных обязательств, и сейчас в их адрес готовятся исковые заявления в суд.

Подрядчики-банкроты существуют и в Липецке. Так, с 2011 по 2014 г. подрядчиком городской администрации более чем по 20 тендерам на дорожные работы было ООО «Автобан-Липецк». По последней информации, арбитражный суд Липецкой области вынес решение по вопросу финансовой несостоятельности компании – предприятие признано банкротом как ликвидируемый должник.

В 2015 г. активисты ОНФ, межрегионального общественного движения «Убитые дороги» и региональной общественной организации «Дорога63» провели проверку состояния дорожного полотна на улицах Самары. Информацию про обнаруженные нарушения они опубликовали в социальных сетях. На основании этих сведений сотрудники правоохранительных органов провели проверку, в результате которой выявили, что толщина асфальтобетонного покрытия верхнего слоя двух дорог не соответствует требованиям муниципального контракта и ГОСТу. Оказалось, что ремонтом занималось ООО «Титан»: компания выиграла конкурс на проведение работ на нескольких улицах, получила за это деньги. И лишь позже было установлено, что фирма не имеет ни опыта работы в данной сфере, ни спецтехники. По результатам проверок деятельности компании было возбуждено уголовное дело, руководители организации находятся под домашним арестом по обвинению в мошенничестве.

Но есть и противоположные примеры взаимодействия органов власти с исполнителями дорожных контрактов. Так, администрация Саранска спорные вопросы с подрядными организациями старается решать в досудебном порядке. А с 2017 г. городские власти ввели новую практику: каждый подрядчик должен заключать договор со страховой компанией, и в случае банкротства дорожной организации либо иной проблемной ситуации средства на ремонт дороги будут возмещены через страховщиков.

А в Ульяновске городская администрация стимулирует подрядчиков следующим образом: за выполненную работу сумма
выплачивается не вся целиком, а несколькими частями в течение одного года после проведения ремонта. Таким образом, компания-подрядчик заинтересована в том, чтобы ее ремонт держался в течение гарантийного срока. Такая схема дает результат: отремонтированные в 2015–2016 гг. дороги находятся в лучшем состоянии, чем они бывали раньше. Также в Ульяновске практически отказались от ямочного ремонта, работы проводятся только с использованием фрезерования и преимущественно картами.

«Наличие такой практики в регионах говорит о том, что необходимо менять систему выбора подрядчиков и оценивать качество их работы не только в момент приемки работ, но и в период действия гарантийного срока. Для того чтобы выйти на соответствующие законодательные инициативы, мы планируем совместно с экспертами дорожной отрасли провести отдельный мониторинг по анализу рынка подрядных организаций», – подчеркнул координатор проекта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог», депутат Госдумы Александр Васильев.

Комментарии