Быть волшебником – легко!

Без волшебства мир просто скучен:
Понятен, правилен, научен.
Дарите людям чудеса!
В них счастье, радость и краса!
Накануне Дня психолога, который отмечается 22 ноября, традиционно в МБДОУ Детском саду №7 проходит неделя психологии, в которой принимают участие воспитанники всех групп, педагоги и родители. И этот год не стал исключением. Не является секретом, что дошкольное детство– один из самых важных этапов жизни ребёнка. Каждый ребенок – уникален и неповторим. Индивидуальным и уникальным является и процесс его развития. А чтобы сделать этот процесс увлекательным, педагог-психолог в своей работе использует такие методы, как арт-терапия и ее отдельные компоненты, сказкатерапия, песочная терапия, элементы тренинга, динамические игры, интерактивные методы и технологии.

Быть волшебником – легко! - 947771160179
Быть волшебником – легко! - 947771159923
Быть волшебником – легко! - 947771159667
Быть волшебником – легко! - 947771159411
Быть волшебником – легко! - 947771159155
Быть волшебником – легко! - 947771158899
Быть волшебником – легко! - 947771158643
Быть волшебником – легко! - 947771158387
Быть волшебником – легко! - 947771158131
Быть волшебником – легко! - 947771157875
Быть волшебником – легко! - 947771157619
Быть волшебником – легко! - 947771157363
Быть волшебником – легко! - 947771157107
Быть волшебником – легко! - 947771156851
Быть волшебником – легко! - 947771156595
Быть волшебником – легко! - 947771156339
На протяжении недели профмастерства, ребята всех возрастных групп были зачислены в «школу маленьких волшебников». На уроках, дети младшего возраста участвовали в мини тренинге и знакомились с «волшебным» кинетическим песком, ребята перебирая песочек наблюдали, как он струится, просачиваясь сквозь пальцы и движется на тарелочке будто «живой». А для самых маленьких проведен динамический мини-тренинг «Мой веселый звонкий мяч…»
Дети среднего дошкольного возраста путешествовали по «солнечной стране». Ребята, с большим интересом выполняли задания, отгадывали загадки, участвовали в удивительном эксперименте по превращению воды , узнали кто такие "жёлтые витамины" и как они полезны. Послушали "Жёлтую сказку" и правильно ответили на все-все вопросы.
Ребята из старшей группы путешествовали в страну «Рисовандию». Они помогали фее-цветов украсить ее дивный сад, но нагрянул злой волшебник Ляпсус-тяпсус и испортил все рисунки детей, сделал их черными как уголь, а вместо кисточек оставил одни лишь палочки. Но ученики школы волшебства, не капельки не расстроились и с правились с поставленной задачей, нарисовали очень красивые цветы в технике «Граттаж» и не подвели фею цветов.
Воспитанники старших групп компенсирующей направленности стали участниками квест-игры: «Путешествие в страну волшебного песка». В пути ребята выполняли разнообразные задания: откапывали карту с подсказками, занимались поисками волшебного мешочка, вспоминали добрых и злых героев сказок, боролись со злом, отгадывали загадки, изображая ответы на песке, решали шифры и находили секретные послания, сумели найти и освободить сказочных друзей и расколдовать принцессу от "чар злого волшебника". Ведь добро всегда побеждает зло!!! Ребята, достойно справились со всеми квест- заданиями и восстановили город для песочной принцессы. С такими друзьями, ей теперь не один злодей не страшен. Современные технологии песочной терапии способствуют развитию творческого потенциала, мелкой моторики и коммуникативных навыков наблюдается повышение общительности и сообразительности. Развитие именно таких навыков, является наиболее важным для детей с ТНР.
Дети из подготовительной группы участвовали в тренинге «Капельки-кляксы нам с детства знакомы» направленном на развитие эмоциональной и познавательной сферы. И на уроке с большим интересом выполняли задания, отгадывали животных, фигуры и предметы, спрятанные в пятнах-кляксах. Узнали сказку про грустную кляксу и помогли ей стать радостной и веселой, ну и как же без творческой части, в этот раз, в нестандартной технике пятнокляксографии. На листочках у ребят, происходило настоящее волшебство, увлекательное и завораживающее... Одни работы были похожи на праздничный салют, другие на снежную вьюгу - дети активно обсуждали результаты, фантазировали и делились своими впечатлениями.
Получается, чудеса можно делать своими руками, если под чудом мы подразумеваем что-то на первый взгляд мелкое, но производящее большое впечатление на ребёнка. Вера в сказки и чудеса помогает детям преодолевать трудности, которые встречаются на ранних этапах познания мира. Хоть фантазийный мир и является прерогативой малышей, но во взрослой жизни он вполне может трансформироваться в творческие способности, развить воображение. Никакого вреда от веры в волшебство точно не будет!

Комментарии

Комментариев нет.