11 НОЯБРЯ — ПРЕПОДОБНОМУЧЕНИЦЫ АНАСТАСИИ РИМЛЯНЫНИ, СОЛУНСКОЙ (ФЕССАЛОНИКИЙСКОЙ).
С ПРАЗДНИКОМ ВАС ДОРОГИЕ ДРУЗЬЯ! Святая преподобномученице Анастасие, моли Бога о нас. Преподобномученица Анастасия Римляныня — раннехристианская святая, пострадавшая около 250 или 256 годов. Святую называют еще Анастасией Римской младшей — в отличие от Анастасии Римской старшей, христианской мученицы I века. Кроме этих двух святых, с именем Анастасия Православная Церковь чтит память еще четырех тезоименитых им святых: Анастасии Узорешительницы (IV век), Анастасии Патрикии, пустынницы (VI век), Анастасии Сербской (XII век) и Анастасии (Романовой), великой княжны, дочери императора Николая II (1918 год). Анастасия Римляныня родилась в знатной семье, но в возрасте трех лет осталась без родителей. Девочку взяла под свое покровительство София, настоятельница женской монашеской общины близ Рима. Анастасия выросла и стала очень красивой девушкой. Она были известна в обители своими духовными подвигами и смирением, проводила время в молитве. Многие знатные и богатые горожане просили ее руки, но она всем отказывала, предпочитая оставаться невестой Христовой. В возрасте двадцати лет Анастасия приняла монашеский постриг в своей обители. Язычники отправились к военачальнику Прову и рассказали ему об Анастасии, которая отказывается выбирать мужа и посрамляет идолов и языческих богов, почитая за Бога распятого Христа. Пров велел немедленно привести девушку к нему. Укрепляя Анастасию перед грядущими мучениями, София призвала ее не бояться страданий, не отвернуться от Христа, не поддаться на лживые слова и угрозы. Когда святую привели к Прову, он был поражен ее красотой и, обещая богатство и почитание, попытался склонить ее к замужеству. Но на все эти посулы Анастасия отвечала «Мой муж, мое богатство, жизнь моя и веселие есть Господь мой Иисус Христос, от Которого ты не отвратишь меня твоими соблазнительными словами...» Разгневанный Пров, желая унизить святую, приказал сорвать с нее одежды и выставить обнаженной перед толпой. Несмотря на это, Анастасия начала смело обличать градоначальника, который приказал подвергнуть ее жесточайшим истязаниям. Чудесным образом святая осталась невредимой. Истекая кровью, изнемогая от боли, Анастасия попросила воды. Стоявший рядом с ней христианин по имени Кирилл сжалился над несчастной и напоил ее водой. За это палачи его обезглавили. Народ, видя бесчеловечные издевательства над невинной Анастасией, начал возмущаться. Тогда военачальник приказал обезглавить святую мечом. Тело святой было брошено за городом без погребения, на съедение диким зверям, но Господь не допустил глумления над святыми останками. Игумения София, которая столько лет была рядом с Анастасией, нашла истерзанное тело и с помощью других христиан предала его земле. На Руси наиболее раннее свидетельство о почитании Анастасии Римляныни упоминается в месяцеслове Архангельского Евангелия 1092 года. В описи 1680–1681 годов Благовещенского собора Московского Кремля упоминается ковчег с частицей мощей Анастасии Римляныни. Молитвы ТРОПАРЬ, глас 4 А́гница Твоя́, Иису́се, Анастаси́я,/ зове́т ве́лиим гла́сом:/ Тебе́, Женише́ мой, люблю́/ и, Тебе́ и́щущи, страда́льчествую,/ и сраспина́юся, и спогреба́юся Креще́нию Твоему́,/ и стражду́ Тебе́ ра́ди, я́ко да ца́рствую в Тебе́,/ и умира́ю за Тя, да и живу́ с Тобо́ю;/ но, я́ко же́ртву непоро́чную, приими́ мя с любо́вию, поже́ршуюся Тебе́./ Тоя́ моли́твами// я́ко Ми́лостив спаси́ ду́ши на́ша. КОНДАК, глас 3 Де́вства вода́ми очище́нна, преподо́бная,/ му́ченичества кровьми́, Анастаси́е, венча́вшися,/ подае́ши су́щим в ну́ждах неду́гов исцеле́ние и спасе́ние, приступа́ющим от се́рдца,/ кре́пость бо тебе́ подае́т Христо́с,// источа́я благода́ть приснотеку́щую. МОЛИТВА Де́вственниц похвало́ и му́чениц сла́во, Анастаси́е преподо́бная! К тебе́ во умиле́нии серде́ц на́ших припа́даем и твоего́ заступле́ния у Го́спода о нас мо́лим. А́ще бо чистоте́ твое́й не поревнова́хом и безбоя́зненнаго испове́дания твоего́ не приобщи́хомся, па́че же мно́гими прегреше́ньми и лю́тыми паде́ньми и отсту́пствы гнев Бо́жий привлеко́хом, но не хо́щем во гресе́х на́ших умре́ти и, на твоя́ му́жеския по́двиги взира́юще, па́ки на одоле́ние страсте́й на́ших ополча́емся. Сие́ же ве́дуще, я́ко кроме́ благода́тныя по́мощи ничто́ же благо́е сотвори́ти возмо́жем, ту́ю нам от Го́спода пода́ти тебе́ про́сим. Ты бо, преподобному́ченице пресла́вная, ве́лие ко Влады́це дерзнове́ние стяжа́ла еси́, я́ко просла́вившая Его́ в чи́стой души́ твое́й и в телеси́ твое́м страда́льчестем, зане́ вся прельще́ния и преще́ния мучи́теля презре́вши, искорене́ние же зубо́в и ногте́й истерза́ние, и сосце́в и рук и ног отсече́ние сла́дце претерпе́вши, дерзнове́нно вопия́ла еси́: «Христо́с есть бога́тство мое́ и похвала́». Те́мже от того́ бога́тств и на́шей нищете́ духо́вная пода́ждь дарова́ния и от безме́рных прегреше́ний живо́т наш соблюди́, мир и безмяте́жие нам испроси́, от нужды́ и уны́ния нас предста́тельством твои́м огради́, друг ко дру́гу нас в послуша́нии и братолю́бии наста́ви и ко Го́споду о́чи серде́ц на́ших всегда́ возводи́, во е́же при́сно сла́вити нам Отца́ и Сы́на и Свята́го Ду́ха держа́ву, и твое́ те́плое предста́тельство во ве́ки веко́в. Ами́нь.
БОЖЕ, БУДЬ СО МНОЮ !
:Светлана Макаренко
11 НОЯБРЯ — ПРЕПОДОБНОМУЧЕНИЦЫ АНАСТАСИИ РИМЛЯНЫНИ, СОЛУНСКОЙ (ФЕССАЛОНИКИЙСКОЙ).
С ПРАЗДНИКОМ ВАС ДОРОГИЕ ДРУЗЬЯ!
Святая преподобномученице Анастасие, моли Бога о нас.
Преподобномученица Анастасия Римляныня — раннехристианская святая, пострадавшая около 250 или 256 годов. Святую называют еще Анастасией Римской младшей — в отличие от Анастасии Римской старшей, христианской мученицы I века. Кроме этих двух святых, с именем Анастасия Православная Церковь чтит память еще четырех тезоименитых им святых: Анастасии Узорешительницы (IV век), Анастасии Патрикии, пустынницы (VI век), Анастасии Сербской (XII век) и Анастасии (Романовой), великой княжны, дочери императора Николая II (1918 год).
Анастасия Римляныня родилась в знатной семье, но в возрасте трех лет осталась без родителей. Девочку взяла под свое покровительство София, настоятельница женской монашеской общины близ Рима. Анастасия выросла и стала очень красивой девушкой. Она были известна в обители своими духовными подвигами и смирением, проводила время в молитве. Многие знатные и богатые горожане просили ее руки, но она всем отказывала, предпочитая оставаться невестой Христовой. В возрасте двадцати лет Анастасия приняла монашеский постриг в своей обители.
Язычники отправились к военачальнику Прову и рассказали ему об Анастасии, которая отказывается выбирать мужа и посрамляет идолов и языческих богов, почитая за Бога распятого Христа. Пров велел немедленно привести девушку к нему.
Укрепляя Анастасию перед грядущими мучениями, София призвала ее не бояться страданий, не отвернуться от Христа, не поддаться на лживые слова и угрозы. Когда святую привели к Прову, он был поражен ее красотой и, обещая богатство и почитание, попытался склонить ее к замужеству. Но на все эти посулы Анастасия отвечала «Мой муж, мое богатство, жизнь моя и веселие есть Господь мой Иисус Христос, от Которого ты не отвратишь меня твоими соблазнительными словами...» Разгневанный Пров, желая унизить святую, приказал сорвать с нее одежды и выставить обнаженной перед толпой. Несмотря на это, Анастасия начала смело обличать градоначальника, который приказал подвергнуть ее жесточайшим истязаниям. Чудесным образом святая осталась невредимой.
Истекая кровью, изнемогая от боли, Анастасия попросила воды. Стоявший рядом с ней христианин по имени Кирилл сжалился над несчастной и напоил ее водой. За это палачи его обезглавили. Народ, видя бесчеловечные издевательства над невинной Анастасией, начал возмущаться. Тогда военачальник приказал обезглавить святую мечом.
Тело святой было брошено за городом без погребения, на съедение диким зверям, но Господь не допустил глумления над святыми останками. Игумения София, которая столько лет была рядом с Анастасией, нашла истерзанное тело и с помощью других христиан предала его земле.
На Руси наиболее раннее свидетельство о почитании Анастасии Римляныни упоминается в месяцеслове Архангельского Евангелия 1092 года. В описи 1680–1681 годов Благовещенского собора Московского Кремля упоминается ковчег с частицей мощей Анастасии Римляныни.
Молитвы
ТРОПАРЬ, глас 4
А́гница Твоя́, Иису́се, Анастаси́я,/ зове́т ве́лиим гла́сом:/ Тебе́, Женише́ мой, люблю́/ и, Тебе́ и́щущи, страда́льчествую,/ и сраспина́юся, и спогреба́юся Креще́нию Твоему́,/ и стражду́ Тебе́ ра́ди, я́ко да ца́рствую в Тебе́,/ и умира́ю за Тя, да и живу́ с Тобо́ю;/ но, я́ко же́ртву непоро́чную, приими́ мя с любо́вию, поже́ршуюся Тебе́./ Тоя́ моли́твами// я́ко Ми́лостив спаси́ ду́ши на́ша.
КОНДАК, глас 3
Де́вства вода́ми очище́нна, преподо́бная,/ му́ченичества кровьми́, Анастаси́е, венча́вшися,/ подае́ши су́щим в ну́ждах неду́гов исцеле́ние и спасе́ние, приступа́ющим от се́рдца,/ кре́пость бо тебе́ подае́т Христо́с,// источа́я благода́ть приснотеку́щую.
МОЛИТВА
Де́вственниц похвало́ и му́чениц сла́во, Анастаси́е преподо́бная! К тебе́ во умиле́нии серде́ц на́ших припа́даем и твоего́ заступле́ния у Го́спода о нас мо́лим. А́ще бо чистоте́ твое́й не поревнова́хом и безбоя́зненнаго испове́дания твоего́ не приобщи́хомся, па́че же мно́гими прегреше́ньми и лю́тыми паде́ньми и отсту́пствы гнев Бо́жий привлеко́хом, но не хо́щем во гресе́х на́ших умре́ти и, на твоя́ му́жеския по́двиги взира́юще, па́ки на одоле́ние страсте́й на́ших ополча́емся. Сие́ же ве́дуще, я́ко кроме́ благода́тныя по́мощи ничто́ же благо́е сотвори́ти возмо́жем, ту́ю нам от Го́спода пода́ти тебе́ про́сим. Ты бо, преподобному́ченице пресла́вная, ве́лие ко Влады́це дерзнове́ние стяжа́ла еси́, я́ко просла́вившая Его́ в чи́стой души́ твое́й и в телеси́ твое́м страда́льчестем, зане́ вся прельще́ния и преще́ния мучи́теля презре́вши, искорене́ние же зубо́в и ногте́й истерза́ние, и сосце́в и рук и ног отсече́ние сла́дце претерпе́вши, дерзнове́нно вопия́ла еси́: «Христо́с есть бога́тство мое́ и похвала́». Те́мже от того́ бога́тств и на́шей нищете́ духо́вная пода́ждь дарова́ния и от безме́рных прегреше́ний живо́т наш соблюди́, мир и безмяте́жие нам испроси́, от нужды́ и уны́ния нас предста́тельством твои́м огради́, друг ко дру́гу нас в послуша́нии и братолю́бии наста́ви и ко Го́споду о́чи серде́ц на́ших всегда́ возводи́, во е́же при́сно сла́вити нам Отца́ и Сы́на и Свята́го Ду́ха держа́ву, и твое́ те́плое предста́тельство во ве́ки веко́в. Ами́нь.