В воскресенье, четвертую Неделю по Пасхе о расслабленном, за богослужением читается Евангелие от Иоанна, глава 5, стихи 1-15 и Деяния святых апостолов глава 9, стихи 32-42. 📜Евангелие от Иоанна (Ин. 5, 1-15) 5.1. После сего был праздник Иудейский, и пришел Иисус в Иерусалим. 5.2. Есть же в Иерусалиме у Овечьих ворот купальня, называемая по-еврейски Вифезда*, при которой было пять крытых ходов. 5.3. В них лежало великое множество больных, слепых, хромых, иссохших, ожидающих движения воды, 5.4. ибо Ангел Господень по временам сходил в купальню и возмущал воду, и кто первый входил в нее по возмущении воды, тот выздоравливал, какою бы ни был одержим болезнью. 5.5. Тут был человек, находившийся в болезни тридцать восемь лет. 5.6. Иисус, увидев его лежащего и узнав, что он лежит уже долгое время, говорит ему: хочешь ли быть здоров? 5.7. Больной отвечал Ему: так, Господи; но не имею человека, который опустил бы меня в купальню, когда возмутится вода; когда же я прихожу, другой уже сходит прежде меня. 5.8. Иисус говорит ему: встань, возьми постель твою и ходи. 5.9. И он тотчас выздоровел, и взял постель свою и пошел. Было же это в день субботний. 5.10. Посему Иудеи говорили исцеленному: сегодня суббота; не должно тебе брать постели. 5.11. Он отвечал им: Кто меня исцелил, Тот мне сказал: возьми постель твою и ходи. 5.12. Его спросили: кто Тот Человек, Который сказал тебе: возьми постель твою и ходи? 5.13. Исцеленный же не знал, кто Он, ибо Иисус скрылся в народе, бывшем на том месте. 5.14Потом Иисус встретил его в храме и сказал ему: вот, ты выздоровел; не греши больше, чтобы не случилось с тобою чего хуже. 5.15. Человек сей пошел и объявил Иудеям, что исцеливший его есть Иисус. 📜Деяния святых апостолов (Деян. 9, 32-42) 9.32. Случилось, что Петр, обходя всех, пришел и к святым, живущим в Лидде. 9.33. Там нашел он одного человека, именем Энея, который восемь уже лет лежал в постели в расслаблении. 9.34. Петр сказал ему: Эней! исцеляет тебя Иисус Христос; встань с постели твоей. И он тотчас встал. 9.35. И видели его все, живущие в Лидде и в Сароне, которые и обратились к Господу. 9.36. В Иоппии находилась одна ученица, именем Тавифа, что значит: "серна"; она была исполнена добрых дел и творила много милостынь. 9.37. Случилось в те дни, что она занемогла и умерла. Ее омыли и положили в горнице. 9.38. А как Лидда была близ Иоппии, то ученики, услышав, что Петр находится там, послали к нему двух человек просить, чтобы он не замедлил прийти к ним. 9.39. Петр, встав, пошел с ними; и когда он прибыл, ввели его в горницу, и все вдовицы со слезами предстали перед ним, показывая рубашки и платья, какие делала Серна, живя с ними. 9.40. Петр выслал всех вон и, преклонив колени, помолился, и, обратившись к телу, сказал: Тавифа! встань. И она открыла глаза свои и, увидев Петра, села. 9.41. Он, подав ей руку, поднял ее, и, призвав святых и вдовиц, поставил ее перед ними живою. 9.42. Это сделалось известным по всей Иоппии, и многие уверовали в Господа. 📖Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года. "Вот, ты выздоровел; не греши больше, чтобы не случилось с тобою чего хуже". Грех не душу только поражает, но и тело. В иных случаях это весьма очевидно; в других, хоть не так ясно, но истина остается истиною, что и болезни тела все и всегда от грехов и ради грехов. Грех совершается в душе и прямо делает ее больною; но так как жизнь тела от души, то от больной души, конечно, жизнь не здоровая. Уже то одно, что грех наводит мрак и тугу, должно неблагоприятно действовать на кровь, в которой основание здоровья телесного. Но когда припомнишь, что он отделяет от Бога - Источника жизни, и ставит человека в разлад со всеми законами, действующими и в нем самом и в природе, то еще дивиться надо, как остается живым грешник после греха. Это милость Божия, ожидающая покаяния и обращения. Следовательно, большому, прежде всякого другого дела, надо поспешить очиститься от грехов и в совести своей примириться с Богом. Этим проложится путь и благодетельному действию лекарств. Слышно, что был какой-то знаменательный врач, который не приступал к лечению, пока больной не исповедуется и не причастится св. Таин; и чем труднее была болезнь, тем он настойчивее этого требовал.
БОЖЕ, БУДЬ СО МНОЮ !
:Светлана Макаренко
☦Евангельские чтения на 11 мая.
В воскресенье, четвертую Неделю по Пасхе о расслабленном, за богослужением читается Евангелие от Иоанна, глава 5, стихи 1-15 и Деяния святых апостолов глава 9, стихи 32-42.
📜Евангелие от Иоанна (Ин. 5, 1-15)
5.1. После сего был праздник Иудейский, и пришел Иисус в Иерусалим.
5.2. Есть же в Иерусалиме у Овечьих ворот купальня, называемая по-еврейски Вифезда*, при которой было пять крытых ходов.
5.3. В них лежало великое множество больных, слепых, хромых, иссохших, ожидающих движения воды,
5.4. ибо Ангел Господень по временам сходил в купальню и возмущал воду, и кто первый входил в нее по возмущении воды, тот выздоравливал, какою бы ни был одержим болезнью.
5.5. Тут был человек, находившийся в болезни тридцать восемь лет.
5.6. Иисус, увидев его лежащего и узнав, что он лежит уже долгое время, говорит ему: хочешь ли быть здоров?
5.7. Больной отвечал Ему: так, Господи; но не имею человека, который опустил бы меня в купальню, когда возмутится вода; когда же я прихожу, другой уже сходит прежде меня.
5.8. Иисус говорит ему: встань, возьми постель твою и ходи.
5.9. И он тотчас выздоровел, и взял постель свою и пошел. Было же это в день субботний.
5.10. Посему Иудеи говорили исцеленному: сегодня суббота; не должно тебе брать постели.
5.11. Он отвечал им: Кто меня исцелил, Тот мне сказал: возьми постель твою и ходи.
5.12. Его спросили: кто Тот Человек, Который сказал тебе: возьми постель твою и ходи?
5.13. Исцеленный же не знал, кто Он, ибо Иисус скрылся в народе, бывшем на том месте.
5.14Потом Иисус встретил его в храме и сказал ему: вот, ты выздоровел; не греши больше, чтобы не случилось с тобою чего хуже.
5.15. Человек сей пошел и объявил Иудеям, что исцеливший его есть Иисус.
📜Деяния святых апостолов (Деян. 9, 32-42)
9.32. Случилось, что Петр, обходя всех, пришел и к святым, живущим в Лидде.
9.33. Там нашел он одного человека, именем Энея, который восемь уже лет лежал в постели в расслаблении.
9.34. Петр сказал ему: Эней! исцеляет тебя Иисус Христос; встань с постели твоей. И он тотчас встал.
9.35. И видели его все, живущие в Лидде и в Сароне, которые и обратились к Господу.
9.36. В Иоппии находилась одна ученица, именем Тавифа, что значит: "серна"; она была исполнена добрых дел и творила много милостынь.
9.37. Случилось в те дни, что она занемогла и умерла. Ее омыли и положили в горнице.
9.38. А как Лидда была близ Иоппии, то ученики, услышав, что Петр находится там, послали к нему двух человек просить, чтобы он не замедлил прийти к ним.
9.39. Петр, встав, пошел с ними; и когда он прибыл, ввели его в горницу, и все вдовицы со слезами предстали перед ним, показывая рубашки и платья, какие делала Серна, живя с ними.
9.40. Петр выслал всех вон и, преклонив колени, помолился, и, обратившись к телу, сказал: Тавифа! встань. И она открыла глаза свои и, увидев Петра, села.
9.41. Он, подав ей руку, поднял ее, и, призвав святых и вдовиц, поставил ее перед ними живою.
9.42. Это сделалось известным по всей Иоппии, и многие уверовали в Господа.
📖Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года.
"Вот, ты выздоровел; не греши больше, чтобы не случилось с тобою чего хуже". Грех не душу только поражает, но и тело. В иных случаях это весьма очевидно; в других, хоть не так ясно, но истина остается истиною, что и болезни тела все и всегда от грехов и ради грехов. Грех совершается в душе и прямо делает ее больною; но так как жизнь тела от души, то от больной души, конечно, жизнь не здоровая. Уже то одно, что грех наводит мрак и тугу, должно неблагоприятно действовать на кровь, в которой основание здоровья телесного. Но когда припомнишь, что он отделяет от Бога - Источника жизни, и ставит человека в разлад со всеми законами, действующими и в нем самом и в природе, то еще дивиться надо, как остается живым грешник после греха. Это милость Божия, ожидающая покаяния и обращения. Следовательно, большому, прежде всякого другого дела, надо поспешить очиститься от грехов и в совести своей примириться с Богом. Этим проложится путь и благодетельному действию лекарств. Слышно, что был какой-то знаменательный врач, который не приступал к лечению, пока больной не исповедуется и не причастится св. Таин; и чем труднее была болезнь, тем он настойчивее этого требовал.