Многие автовадельцы часто спрашивают – что такое подкрылки для автомобиля и нужно ли их ставить вообще? Один автоваделец написал – что объездил весь город в поисках подкрылок на свой КИА РИО, якобы дед ему сказал, что нужно ставить обязательно. Так нужно ли ставить или нет? Давайте думать вместе … Для начала небольшое определение. Подкрылки – защитные кожухи, которые устанавливаются в колесные арки автомобилей, тем самым защищая кузов «под крыльями», да и сами «крылья» от попадания грязи, пыли, в зимней период снега и соли. Таким образом, увеличивается срок службы кузовных элементов. По сути это кусок пластика загнутый под ваш кузов, который «запечатывает» верхнюю часть крыла. Устанавливают на все четыре колеса, на два передних и два задних. Прикручивают как правило на саморезы. Раньше (примерно 10 – 15 лет назад), подкрылки были очень распространены. Потому как основной автопарк это были наши отечественные автомобили – такие как ВАЗ 2105, 2107, 2106, 2109, 21099 и т.д. Кузова у них были плохо защищены от коррозии (особенно страдали ВАЗ 2105 и 2107, крылья очень сильно гнили), а поэтому сразу после салона многие заезжали на сторонние станции, где кузов обрабатывали антикоррозионными составами и устанавливали подкрылки. Таким образом, можно было увеличить срок службы кузовных элементов, а именно крыльев в 2 – 3 раза. А если повторить антикоррозионную обработку примерно раз в 3 – 4 года, то кузов практически вообще не страдал. Основное пагубное влияние на кузовные элементы, было в зимний период, когда на дороги начали сыпать соляно-песочную смесь. Она набивалась под крылья автомобилей и разлагала, что говорится их изнутри. Иногда до сквозных дыр. Бесконтактных моек тогда не было, а поэтому смыть эту смесь (из трудных мест) было проблематично. ДА и неохота это было делать на морозе самому. Поэтому у наших Российских автомобилистов, тех годов (а это наши деды и отцы), жестко отложилось в мозгу что – нужно ставить подкрылки! Так кузов будет намного лучше защищен! А как же иномарки, все наши с вами СОЛЯРИСЫ, КИА РИО, да и скажем наши ПРИОРЫ? Нужно ли ставить подкрылки? Сейчас технологии реально шагнули вперед. Как в плане покраски кузова автомобиля, так и в плане защиты его от коррозии. Нужно отметить, что иномарки всегда были хорошо, защищены от коррозии, раньше встречались такие варианты как оцинкованные вставки в кузов, которые оттягивали на себя всю коррозию (увеличивая срок службы). Конечно, такой кузов получался дороже, а поэтому не на всех иномарках такое применяют, особенно на бюджетных (или народных). Однако не стоит сразу бежать за «подкрылками» для своего автомобиля. Практически любой производитель сейчас дает гарантию от ржавчины на пять – семь лет. И дело тут в новых составах от коррозии кузовов. Кузов автомобиля сейчас проходит много степеней так называемой защиты от воздействия внешних фактов, агрессивной среды. Их можно перечислить по пунктам: 1) Фосфатирование кузова 2) Грунтовка 3) Несколько слоев покраски (еще лака и шлифовки) 4) Нанесение специального состава на днище автомобиля 5) Защита полостей крыльев, порогов и днища специальным составом. Обычно это смеси поливинилхлорида (или других составов ПВХ), а также битума и воска. Такой состав очень эффективно защищает кузов Так что ребята, если подвести итог – кузов вашей иномарки, да и современных отечественных автомобилей, с большой долей вероятности выдержит 6 – 7 лет без какой либо коррозии кузова. А дальше, обычно машина меняется на новую. Так что те кто «катается» на автомобиле 3 – 5 лет, могут даже не задумываться об установки подкрылок. А что если автомобиль эксплуатируется больше 6 лет? Тут ребята установка подкрылок обоснована, дело тут вот в чем – состав поливинилхлорида, битума или воска, со временем снашивается, иногда даже отваливается. Поэтому кузов остается один на один с «агрессивной» средой. Опять же песок и соль на дорогах работают как абразивный состав, который стачивает с днища не только защитный состав, но и краску и даже грунтовку. Поэтому металл, оставшийся без защиты – очень быстро ржавеет, а затем гниет. Так что подкрылки тут будут как нельзя кстати. Они не дадут песку и соли, сточить этот состав и защитят от любого внешнего воздействия. Да и вообще после шести – семи лет эксплуатации автомобиля, нужно делать профилактику кузова, желательно еще раз нанести защитный состав на днище и под крылья автомобиля. Поставить защитные подкрылки, обработать труднодоступные полости и т.д. Таким образом, вы продлите жизнь кузова автомобиля еще на несколько лет. Установка подкрылок как звукоизоляция Нужно отметить – что многие заботятся не защите от коррозии кузова. Установкой подкрылок они делают дополнительную шумоизоляцию. Как правило, над подкрылком наносится специальный состав, который делает арки колес практически бесшумными. А также на сами подкрылки устанавливается вибропласт (специальный материал), для гашения лишних вибраций. Что это дает – не слышно ни камней, ни завывания ветра в арках при скорости, ни шум резины. Вибропласт на подкрылке ИТОГ Если вы берете автомобиль на 3 – 5 лет, особенно если это иномарка (пусть и бюджетная), то подкрылки ставить на автомобиль не обязательно, можно даже не заморачиваться. Если берете автомобиль уже Б/У (от пяти лет) или же с намерение ездить лет 10, то однозначно нужно как-то защищать кузов, и установка подкрылок, это очень хороший выход. Также подкрылки будут не лишни тем, кто борется за тишину в салоне, особенно на грунтовых городах.
Тест - драйв: советы для автомобилистов
Что такое подкрылки?
Многие автовадельцы часто спрашивают – что такое подкрылки для автомобиля и нужно ли их ставить вообще? Один автоваделец написал – что объездил весь город в поисках подкрылок на свой КИА РИО, якобы дед ему сказал, что нужно ставить обязательно. Так нужно ли ставить или нет? Давайте думать вместе …
Для начала небольшое определение.
Подкрылки – защитные кожухи, которые устанавливаются в колесные арки автомобилей, тем самым защищая кузов «под крыльями», да и сами «крылья» от попадания грязи, пыли, в зимней период снега и соли. Таким образом, увеличивается срок службы кузовных элементов.
По сути это кусок пластика загнутый под ваш кузов, который «запечатывает» верхнюю часть крыла. Устанавливают на все четыре колеса, на два передних и два задних. Прикручивают как правило на саморезы.
Раньше (примерно 10 – 15 лет назад), подкрылки были очень распространены. Потому как основной автопарк это были наши отечественные автомобили – такие как ВАЗ 2105, 2107, 2106, 2109, 21099 и т.д. Кузова у них были плохо защищены от коррозии (особенно страдали ВАЗ 2105 и 2107, крылья очень сильно гнили), а поэтому сразу после салона многие заезжали на сторонние станции, где кузов обрабатывали антикоррозионными составами и устанавливали подкрылки. Таким образом, можно было увеличить срок службы кузовных элементов, а именно крыльев в 2 – 3 раза. А если повторить антикоррозионную обработку примерно раз в 3 – 4 года, то кузов практически вообще не страдал.
Основное пагубное влияние на кузовные элементы, было в зимний период, когда на дороги начали сыпать соляно-песочную смесь. Она набивалась под крылья автомобилей и разлагала, что говорится их изнутри. Иногда до сквозных дыр. Бесконтактных моек тогда не было, а поэтому смыть эту смесь (из трудных мест) было проблематично. ДА и неохота это было делать на морозе самому.
Поэтому у наших Российских автомобилистов, тех годов (а это наши деды и отцы), жестко отложилось в мозгу что – нужно ставить подкрылки! Так кузов будет намного лучше защищен!
А как же иномарки, все наши с вами СОЛЯРИСЫ, КИА РИО, да и скажем наши ПРИОРЫ?
Нужно ли ставить подкрылки?
Сейчас технологии реально шагнули вперед. Как в плане покраски кузова автомобиля, так и в плане защиты его от коррозии. Нужно отметить, что иномарки всегда были хорошо, защищены от коррозии, раньше встречались такие варианты как оцинкованные вставки в кузов, которые оттягивали на себя всю коррозию (увеличивая срок службы). Конечно, такой кузов получался дороже, а поэтому не на всех иномарках такое применяют, особенно на бюджетных (или народных).
Однако не стоит сразу бежать за «подкрылками» для своего автомобиля. Практически любой производитель сейчас дает гарантию от ржавчины на пять – семь лет. И дело тут в новых составах от коррозии кузовов.
Кузов автомобиля сейчас проходит много степеней так называемой защиты от воздействия внешних фактов, агрессивной среды.
Их можно перечислить по пунктам:
1) Фосфатирование кузова
2) Грунтовка
3) Несколько слоев покраски (еще лака и шлифовки)
4) Нанесение специального состава на днище автомобиля
5) Защита полостей крыльев, порогов и днища специальным составом. Обычно это смеси поливинилхлорида (или других составов ПВХ), а также битума и воска. Такой состав очень эффективно защищает кузов
Так что ребята, если подвести итог – кузов вашей иномарки, да и современных отечественных автомобилей, с большой долей вероятности выдержит 6 – 7 лет без какой либо коррозии кузова. А дальше, обычно машина меняется на новую. Так что те кто «катается» на автомобиле 3 – 5 лет, могут даже не задумываться об установки подкрылок.
А что если автомобиль эксплуатируется больше 6 лет?
Тут ребята установка подкрылок обоснована, дело тут вот в чем – состав поливинилхлорида, битума или воска, со временем снашивается, иногда даже отваливается. Поэтому кузов остается один на один с «агрессивной» средой. Опять же песок и соль на дорогах работают как абразивный состав, который стачивает с днища не только защитный состав, но и краску и даже грунтовку. Поэтому металл, оставшийся без защиты – очень быстро ржавеет, а затем гниет. Так что подкрылки тут будут как нельзя кстати. Они не дадут песку и соли, сточить этот состав и защитят от любого внешнего воздействия.
Да и вообще после шести – семи лет эксплуатации автомобиля, нужно делать профилактику кузова, желательно еще раз нанести защитный состав на днище и под крылья автомобиля. Поставить защитные подкрылки, обработать труднодоступные полости и т.д. Таким образом, вы продлите жизнь кузова автомобиля еще на несколько лет.
Установка подкрылок как звукоизоляция
Нужно отметить – что многие заботятся не защите от коррозии кузова. Установкой подкрылок они делают дополнительную шумоизоляцию. Как правило, над подкрылком наносится специальный состав, который делает арки колес практически бесшумными. А также на сами подкрылки устанавливается вибропласт (специальный материал), для гашения лишних вибраций. Что это дает – не слышно ни камней, ни завывания ветра в арках при скорости, ни шум резины.
Вибропласт на подкрылке
ИТОГ
Если вы берете автомобиль на 3 – 5 лет, особенно если это иномарка (пусть и бюджетная), то подкрылки ставить на автомобиль не обязательно, можно даже не заморачиваться. Если берете автомобиль уже Б/У (от пяти лет) или же с намерение ездить лет 10, то однозначно нужно как-то защищать кузов, и установка подкрылок, это очень хороший выход. Также подкрылки будут не лишни тем, кто борется за тишину в салоне, особенно на грунтовых городах.