Кто такой оператор технического осмотра?

Понятие оператор технического осмотра относительно новое и было утверждено Федеральным законом №170-ФЗ от 1 июля 2011 года в рамках проекта по передаче техосмотра в руки коммерческих организаций и предпринимателей. Под дилерами подразумеваются юридические лица или индивидуальные предприниматели, осуществляющие сервисное обслуживание транспортных средств по договору с его производителем или импортером, то есть дилерские центры отдельных марок автомобилей. Так на место сотрудника ГИБДД пришел оператор ТО. Принято считать, что если в России что-то передается в руки частников, то данная сфера становится полностью бесконтрольной, но техосмотр здесь исключение. Он остается государственной услугой, а значит оператор ТО является исполнителем, который обязан соответствовать ряду требований и быть аккредитован в утвержденном Законом порядке. Вы спросите: «К чему тогда все эти реформы?» Отвечаем: основной целью преобразований было повышение доступности чрезвычайно важной процедуры для обеспечения безопасности ситуации на дорогах страны. Многие помнят бесконечные очереди на техосмотры при ГИБДД, ведь на целый город с населением в 30-50 тысяч могла быть одна станция ТО. на Информация о каждом операторе технического осмотра находится в свободном доступе в Едином реестре операторов ТО, доступном на сайте Российского союза автостраховщиков (РСА) – основного контролирующего органа в этой сфере ( http://oto-register.autoins.ru/oto/ ). Все аккредитованные пункты техосмотра регулярно проверяются сотрудниками ГИБДД. Теперь рассмотрим основные правовые признаки оператора техосмотра, чтобы легко отличить легальное предприятие от возможных мошенников.  Наличие оборудования на пункте техосмотра, как это ни странно звучит, первое условие легальной работы оператора. Серийные номера приборов закрепляются за юридическим лицом еще при получении аттестата.  Оператор ТО также не может осуществлять деятельность вне какого-либо помещения, должен быть конкретный адрес. Поэтому такое явление, как выездная диагностическая линия пока находится вне закона. Ожидаемая реформа техосмотра в июне 2020 года вводит понятие передвижной диагностической линии, однако неизвестно, будут ли для него разработаны технические требования, либо его просто запретят.  На смену госпошлины за прохождение техосмотра пришла методика расчета предельного размера платы. В соответствии с ней каждый регион РФ устанавливает свои границы, операторы, как правило, ориентируются на верхний показатель, поэтому не удивляйтесь, если окажется, что в соседней области техосмотр в 2 раза дороже или дешевле, это не конкурентная борьба и не прихоть коммерсантов. При этом, если вам предлагают сделать техосмотр за существенно меньшую плату, есть повод заглянуть в реестр операторов ТО. Полезно знать: Закон не запрещает проходить техосмотр не в регионе прописки или регистрации ТС, поэтому, если вы видите выгоду в поездке в другой регион, воспользуйтесь своим правом!  Каждый оператор технического осмотра обязан разместить все необходимые сведения о себе на специальном информационном стенде непосредственно в помещении станции. Помимо графика работы и контактных данных, здесь должны быть копия аттестата с регистрационным номером в Реестре операторов ТО и областью аккредитации – списком категорий ТС, которые могут быть обслужены на линии.  Наконец, являясь коммерческим предприятием и оказывая услуги населению, оператор ТО обязан соблюдать налоговое законодательство. Вместе с диагностической картой на бумажном носителе сотрудник ПТО должен выдать кассовый чек либо отправить его на личный электронный ящик. Теперь вы знаете, кто такой оператор технического осмотра, какие нормы закона и специальные организации контролируют его работу, что должно насторожить при обращении за услугой. Честно пройденный техосмотр у аккредитованного специалиста поможет избежать неприятностей с купленной диагностической картой. Подробнее об этом в нашей статье «Заочный техосмотр – ответственность и риски» (ссылка на статью).

Комментарии

Комментариев нет.