Понятие оператор технического осмотра относительно новое и было утверждено Федеральным законом №170-ФЗ от 1 июля 2011 года в рамках проекта по передаче техосмотра в руки коммерческих организаций и предпринимателей. Под дилерами подразумеваются юридические лица или индивидуальные предприниматели, осуществляющие сервисное обслуживание транспортных средств по договору с его производителем или импортером, то есть дилерские центры отдельных марок автомобилей. Так на место сотрудника ГИБДД пришел оператор ТО. Принято считать, что если в России что-то передается в руки частников, то данная сфера становится полностью бесконтрольной, но техосмотр здесь исключение. Он остается государственной услугой, а значит оператор ТО является исполнителем, который обязан соответствовать ряду требований и быть аккредитован в утвержденном Законом порядке. Вы спросите: «К чему тогда все эти реформы?» Отвечаем: основной целью преобразований было повышение доступности чрезвычайно важной процедуры для обеспечения безопасности ситуации на дорогах страны. Многие помнят бесконечные очереди на техосмотры при ГИБДД, ведь на целый город с населением в 30-50 тысяч могла быть одна станция ТО. на Информация о каждом операторе технического осмотра находится в свободном доступе в Едином реестре операторов ТО, доступном на сайте Российского союза автостраховщиков (РСА) – основного контролирующего органа в этой сфере ( http://oto-register.autoins.ru/oto/ ). Все аккредитованные пункты техосмотра регулярно проверяются сотрудниками ГИБДД. Теперь рассмотрим основные правовые признаки оператора техосмотра, чтобы легко отличить легальное предприятие от возможных мошенников. Наличие оборудования на пункте техосмотра, как это ни странно звучит, первое условие легальной работы оператора. Серийные номера приборов закрепляются за юридическим лицом еще при получении аттестата. Оператор ТО также не может осуществлять деятельность вне какого-либо помещения, должен быть конкретный адрес. Поэтому такое явление, как выездная диагностическая линия пока находится вне закона. Ожидаемая реформа техосмотра в июне 2020 года вводит понятие передвижной диагностической линии, однако неизвестно, будут ли для него разработаны технические требования, либо его просто запретят. На смену госпошлины за прохождение техосмотра пришла методика расчета предельного размера платы. В соответствии с ней каждый регион РФ устанавливает свои границы, операторы, как правило, ориентируются на верхний показатель, поэтому не удивляйтесь, если окажется, что в соседней области техосмотр в 2 раза дороже или дешевле, это не конкурентная борьба и не прихоть коммерсантов. При этом, если вам предлагают сделать техосмотр за существенно меньшую плату, есть повод заглянуть в реестр операторов ТО. Полезно знать: Закон не запрещает проходить техосмотр не в регионе прописки или регистрации ТС, поэтому, если вы видите выгоду в поездке в другой регион, воспользуйтесь своим правом! Каждый оператор технического осмотра обязан разместить все необходимые сведения о себе на специальном информационном стенде непосредственно в помещении станции. Помимо графика работы и контактных данных, здесь должны быть копия аттестата с регистрационным номером в Реестре операторов ТО и областью аккредитации – списком категорий ТС, которые могут быть обслужены на линии. Наконец, являясь коммерческим предприятием и оказывая услуги населению, оператор ТО обязан соблюдать налоговое законодательство. Вместе с диагностической картой на бумажном носителе сотрудник ПТО должен выдать кассовый чек либо отправить его на личный электронный ящик. Теперь вы знаете, кто такой оператор технического осмотра, какие нормы закона и специальные организации контролируют его работу, что должно насторожить при обращении за услугой. Честно пройденный техосмотр у аккредитованного специалиста поможет избежать неприятностей с купленной диагностической картой. Подробнее об этом в нашей статье «Заочный техосмотр – ответственность и риски» (ссылка на статью).
Союз предприятий автоиндустрии
Кто такой оператор технического осмотра?
Понятие оператор технического осмотра относительно новое и было утверждено Федеральным законом №170-ФЗ от 1 июля 2011 года в рамках проекта по передаче техосмотра в руки коммерческих организаций и предпринимателей. Под дилерами подразумеваются юридические лица или индивидуальные предприниматели, осуществляющие сервисное обслуживание транспортных средств по договору с его производителем или импортером, то есть дилерские центры отдельных марок автомобилей. Так на место сотрудника ГИБДД пришел оператор ТО. Принято считать, что если в России что-то передается в руки частников, то данная сфера становится полностью бесконтрольной, но техосмотр здесь исключение. Он остается государственной услугой, а значит оператор ТО является исполнителем, который обязан соответствовать ряду требований и быть аккредитован в утвержденном Законом порядке. Вы спросите: «К чему тогда все эти реформы?» Отвечаем: основной целью преобразований было повышение доступности чрезвычайно важной процедуры для обеспечения безопасности ситуации на дорогах страны. Многие помнят бесконечные очереди на техосмотры при ГИБДД, ведь на целый город с населением в 30-50 тысяч могла быть одна станция ТО. на Информация о каждом операторе технического осмотра находится в свободном доступе в Едином реестре операторов ТО, доступном на сайте Российского союза автостраховщиков (РСА) – основного контролирующего органа в этой сфере ( http://oto-register.autoins.ru/oto/ ). Все аккредитованные пункты техосмотра регулярно проверяются сотрудниками ГИБДД. Теперь рассмотрим основные правовые признаки оператора техосмотра, чтобы легко отличить легальное предприятие от возможных мошенников. Наличие оборудования на пункте техосмотра, как это ни странно звучит, первое условие легальной работы оператора. Серийные номера приборов закрепляются за юридическим лицом еще при получении аттестата. Оператор ТО также не может осуществлять деятельность вне какого-либо помещения, должен быть конкретный адрес. Поэтому такое явление, как выездная диагностическая линия пока находится вне закона. Ожидаемая реформа техосмотра в июне 2020 года вводит понятие передвижной диагностической линии, однако неизвестно, будут ли для него разработаны технические требования, либо его просто запретят. На смену госпошлины за прохождение техосмотра пришла методика расчета предельного размера платы. В соответствии с ней каждый регион РФ устанавливает свои границы, операторы, как правило, ориентируются на верхний показатель, поэтому не удивляйтесь, если окажется, что в соседней области техосмотр в 2 раза дороже или дешевле, это не конкурентная борьба и не прихоть коммерсантов. При этом, если вам предлагают сделать техосмотр за существенно меньшую плату, есть повод заглянуть в реестр операторов ТО. Полезно знать: Закон не запрещает проходить техосмотр не в регионе прописки или регистрации ТС, поэтому, если вы видите выгоду в поездке в другой регион, воспользуйтесь своим правом! Каждый оператор технического осмотра обязан разместить все необходимые сведения о себе на специальном информационном стенде непосредственно в помещении станции. Помимо графика работы и контактных данных, здесь должны быть копия аттестата с регистрационным номером в Реестре операторов ТО и областью аккредитации – списком категорий ТС, которые могут быть обслужены на линии. Наконец, являясь коммерческим предприятием и оказывая услуги населению, оператор ТО обязан соблюдать налоговое законодательство. Вместе с диагностической картой на бумажном носителе сотрудник ПТО должен выдать кассовый чек либо отправить его на личный электронный ящик. Теперь вы знаете, кто такой оператор технического осмотра, какие нормы закона и специальные организации контролируют его работу, что должно насторожить при обращении за услугой. Честно пройденный техосмотр у аккредитованного специалиста поможет избежать неприятностей с купленной диагностической картой. Подробнее об этом в нашей статье «Заочный техосмотр – ответственность и риски» (ссылка на статью).