Обучающий диктант сильно отличается от контрольного, там другая методика.
Смысл обучающего диктанта – тренировка, развитие правописных умений (это умения видеть орфограммы в словах и между словами, выбирать и объяснять написания, проверять себя, а если речь о знаках препинания – то анализировать структуру предложения, видеть границы смысловых отрезков, выбирать знаки и проверять себя). Существует много видов обучающих диктантов: предупредительный, объяснительный, комментированный, выборочный, графический др. ⠀ ⠀ Для обучающих диктантов нужны специально сконструированные правильные тексты. Требования к этим текстам такие: ⠀ 1) орфограмма или синтаксическая конструкция, которые изучаются в настоящий момент, должны встречаться в этом тексте не менее пяти раз; ⠀ 2) помимо этого, в тексте должны быть в максимальном количестве уже изученные орфограммы и предложения знакомых конструкций (например, с однородными членами, сложные, с прямой речью и т.д.); ⠀ 3) по возможности как можно меньше должно быть слов и предложений на правила, которые пока не изучали. ⠀ ⠀ Понятно, что просто взять любой текст и диктовать – бессмысленно. ⠀ ⠀ Мне очень нравится готовые сборники диктантов Екатерины Валерьевны Бунеевой. ⠀ ⠀ А тем , кто решил позаниматься летом правописанием, милости прошу для записи в директ или Ватсапп. Напишем правильные диктанты.⠀ ⠀
Русский язык онлайн
Обучающий диктант сильно отличается от контрольного, там другая методика.
Смысл обучающего диктанта – тренировка, развитие правописных умений (это умения видеть орфограммы в словах и между словами, выбирать и объяснять написания, проверять себя, а если речь о знаках препинания – то анализировать структуру предложения, видеть границы смысловых отрезков, выбирать знаки и проверять себя). Существует много видов обучающих диктантов: предупредительный, объяснительный, комментированный, выборочный, графический др. ⠀
⠀
Для обучающих диктантов нужны специально сконструированные правильные тексты. Требования к этим текстам такие: ⠀
1) орфограмма или синтаксическая конструкция, которые изучаются в настоящий момент, должны встречаться в этом тексте не менее пяти раз; ⠀
2) помимо этого, в тексте должны быть в максимальном количестве уже изученные орфограммы и предложения знакомых конструкций (например, с однородными членами, сложные, с прямой речью и т.д.); ⠀
3) по возможности как можно меньше должно быть слов и предложений на правила, которые пока не изучали. ⠀
⠀
Понятно, что просто взять любой текст и диктовать – бессмысленно. ⠀
⠀
Мне очень нравится готовые сборники диктантов Екатерины Валерьевны Бунеевой. ⠀
⠀
А тем , кто решил позаниматься летом правописанием, милости прошу для записи в директ или Ватсапп. Напишем правильные диктанты.⠀
⠀