А вы знали, что Венеция построена на сваях из российской лиственницы, которая почти не гниёт в воде?
Считается, что сваи, на которых держится итальянский город, вытесаны из сибирского дерева – лиственницы. Порода выбрана не случайно: она не гниет под воздействием влаги, а только становится крепче и тверже, будто каменная. Таким образом, подпоры эти могут стоять вечно.
Подобные деревья растут и на отрогах Альп, что в Северной Италии. Однако часть опор, несомненно, привезена из уральской глубинки. Ведь в Европе леса не столь обильные, для строительных нужд в масштабах целого города стволов оказалось недостаточно. Пришлось везти драгоценный товар с другого конца света, из Пермской области. Поставки Аникея Строганова В Приуральском крае с XV века торговыми поставками на все четыре стороны заведовала династия Строгановых. Так, царь Иван Грозный лично поручил Аникею Строганову взять на контроль продажу российского леса. Предпринимателем он оказался успешным и принятые им методы накопления и сохранения капитала действовали на территории и Московского государства, и, позднее, всей Российской империи.
Аника или Иоанникий Строганов был известен как энергичный, смышленый делец. Он смог заложить хороший фундамент для богатства будущих поколений. Три его сына – Семен, Яков и Григорий – смогли приумножить собранные отцом средства и пустить их в дело.
Напрямую с Италией Сибирь в это время торговли не вела. Это булгарские купцы, наслышанные о свойствах лиственницы с севера пермской земли, закупали ее в больших количествах, по воде переправляли до Астрахани, а затем распространяли по миру, называя дерево карагаем из Перми.
Почему выбрали именно лиственницу Венеция возведена в небольшой лагуне, на песчаной отмели Адриатического моря, состоит из 118 островов, соединенных мостами и каналами. Грунт сразу же сочли ненадежным и решили укрепить его сваями: массивными брусьями с остро заточенными концами. Их вбивали прямо в воду, в дно лагуны.
Будущий облик города рисовали не архитекторы и инженеры, а сама природа. Сразу было ясно, что просторные набережные и променады здесь не нужны. Поэтому жилые дома выходят своими ступеньками прямо к воде. В роли общественного транспорта здесь – лодки, гондолы. Взять автомобиль в аренду – не вариант, скорее предложат пройтись пешком.
С течением времени скромный рыбацкий поселок превратился в романтический город, где мечтает побывать чуть ли не каждый. В Венеции живут купцы и ремесленники, здесь черпают вдохновение художники и поэты, сюда приезжают провести медовый месяц влюбленные молодожены.
Лиственница держит город, как может. От соленой морской воды древесина не размякает, а напротив, приобретает свойства железа. Но инженеры денно и нощно работают над проектами по спасению этой точки на карте от окончательного оседания. Так, существует план Джузеппе Гамболати, стоимостью 117 миллионов долларов. Проектировщик считает, что нужно просверлить дюжину скважин диаметров в 30 сантиметров на глубину 700 метров. Расположить их равномерно в пределах десяти километров вокруг Венеции. Это даст отток «высокой воде», по-итальянски acquaalta, а набухший песок и глина, будто домкрат, поднимут на себе город как минимум на 30 сантиметров.
Вряд ли это спасет от частых наводнений и снизит активность артезианских скважин, но, по крайней мере, позволит инженерам выиграть время и придумать более эффективный способ от ухода под воду. Конечно, пермская древесина – долговечный материал, но как только лиственничные сваи покажутся из-под воды, они тут же начнут гнить и разрушаться. К тому же даже в целом виде они не могут предотвратить неизбежного исхода. Не зря существует красивый миф о том, что Венеция, жемчужина Италии, рождена из пены морской. В пучину вод однажды ей и предстоит вернуться.
Загадки Планеты
А вы знали, что Венеция построена на сваях из российской лиственницы, которая почти не гниёт в воде?
Подобные деревья растут и на отрогах Альп, что в Северной Италии. Однако часть опор, несомненно, привезена из уральской глубинки. Ведь в Европе леса не столь обильные, для строительных нужд в масштабах целого города стволов оказалось недостаточно. Пришлось везти драгоценный товар с другого конца света, из Пермской области.
Поставки Аникея Строганова
В Приуральском крае с XV века торговыми поставками на все четыре стороны заведовала династия Строгановых. Так, царь Иван Грозный лично поручил Аникею Строганову взять на контроль продажу российского леса. Предпринимателем он оказался успешным и принятые им методы накопления и сохранения капитала действовали на территории и Московского государства, и, позднее, всей Российской империи.
Аника или Иоанникий Строганов был известен как энергичный, смышленый делец. Он смог заложить хороший фундамент для богатства будущих поколений. Три его сына – Семен, Яков и Григорий – смогли приумножить собранные отцом средства и пустить их в дело.
Напрямую с Италией Сибирь в это время торговли не вела. Это булгарские купцы, наслышанные о свойствах лиственницы с севера пермской земли, закупали ее в больших количествах, по воде переправляли до Астрахани, а затем распространяли по миру, называя дерево карагаем из Перми.
Почему выбрали именно лиственницу
Венеция возведена в небольшой лагуне, на песчаной отмели Адриатического моря, состоит из 118 островов, соединенных мостами и каналами. Грунт сразу же сочли ненадежным и решили укрепить его сваями: массивными брусьями с остро заточенными концами. Их вбивали прямо в воду, в дно лагуны.
Будущий облик города рисовали не архитекторы и инженеры, а сама природа. Сразу было ясно, что просторные набережные и променады здесь не нужны. Поэтому жилые дома выходят своими ступеньками прямо к воде. В роли общественного транспорта здесь – лодки, гондолы. Взять автомобиль в аренду – не вариант, скорее предложат пройтись пешком.
С течением времени скромный рыбацкий поселок превратился в романтический город, где мечтает побывать чуть ли не каждый. В Венеции живут купцы и ремесленники, здесь черпают вдохновение художники и поэты, сюда приезжают провести медовый месяц влюбленные молодожены.
Лиственница держит город, как может. От соленой морской воды древесина не размякает, а напротив, приобретает свойства железа. Но инженеры денно и нощно работают над проектами по спасению этой точки на карте от окончательного оседания. Так, существует план Джузеппе Гамболати, стоимостью 117 миллионов долларов. Проектировщик считает, что нужно просверлить дюжину скважин диаметров в 30 сантиметров на глубину 700 метров. Расположить их равномерно в пределах десяти километров вокруг Венеции. Это даст отток «высокой воде», по-итальянски acquaalta, а набухший песок и глина, будто домкрат, поднимут на себе город как минимум на 30 сантиметров.
Вряд ли это спасет от частых наводнений и снизит активность артезианских скважин, но, по крайней мере, позволит инженерам выиграть время и придумать более эффективный способ от ухода под воду. Конечно, пермская древесина – долговечный материал, но как только лиственничные сваи покажутся из-под воды, они тут же начнут гнить и разрушаться. К тому же даже в целом виде они не могут предотвратить неизбежного исхода. Не зря существует красивый миф о том, что Венеция, жемчужина Италии, рождена из пены морской. В пучину вод однажды ей и предстоит вернуться.