Комментарии
- 7 янв 2018 21:57always never
- 7 янв 2018 21:58always neverВот так сюрприз! Я обожаю Ваши сказки. Такие добрые, домашние, трогательные..
- Елена НестероваКомментарий удалён.
- 10 янв 2018 12:01Лидия СазоноваСмешно, трогательно и уютно на душе после этих рассказов.
Для того чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь
Мои рассказы и сказки.
:Олег Локтин
ДОМОВЁНОК ФОКА
сказка
-Ты это, рыжий, совсем страх потерял ? За такие шутки появятся в зубах промежутки !
Кот отступил. Ещё ни разу ему не удавалось выиграть баталию у домовёнка. Фока был хитрее, умнее и опытнее, хотя по росту и весу уступал коту.
Фока спрятал клубок под куском бересты. Пригодится. Взял завиток стружки и выбросил его из-под печи. Кот среагировал на стружку, как на предложение поиграть. Погнал завиток по кухне, по комнате, подкидывал, ловил, терял, буровя половик.
Открылась входная дверь. Чубай с разбега врезался в валенок бабы Дуси.
- Придурошный. - проворчал под печкой Фока.
- Заполошный ! - прикрикнула Петровна. - Когда ты повзрослеешь-то ? Дурная голова лапам покоя не даёт.
Баба Дуся кряхтя сняла валенки, повесила на крючок старую, всю в залысинах, котиковую шубу. Поправила половик на полу. Выровняла горшок на подоконнике :
- Ты, Чубай, хулиган и бандит. Только я за дверь, ты за проделки.Зачем цветок объел ? Не уронил - и то хорошо. В сенки жить пойдёшь.Кончится моё терпение.
Кот ходил следом за хозяйкой, тыкался мордой её в ноги и жалобно мяукал.
Баба Дуся достала из сумки молоко, свёртки, пакеты. Налила коту в миску еду, рядом положила кусочки ливерной колбасы. В блюдце плеснула немного и поставила у ниши под печкой. Рядом положила конфету.
- Это не трогай, слышишь ? Это Фоке. Не слышно, не видно его. Может сбежал уже ?
Во дворе дома сосед Евдокии Петровны, Аким Буслаев положил на пень-колоду свиную лытку, коротко взмахнул топором - тюк ! Две ровные половинки передал Петровне.
-Охота тебе, Евдокия, возиться ? В магазине готовый холодец продаётся.
- Нет, Аким, не хочу покупной. Свой уже забыла, когда ела. Свой - он в разы вкуснее. Рождество завтра, вот и порадую себя. Может в последний раз.
- Брось, Евдокия ! Жить надо, пока ноги носят и живот бурчит. Пойду я, Валентина потеряет. Рукавицы на кухне оставил, заберу.
Аким вошёл в дом. Фока, притаившись на полатях на печи в это время бросил кусок угля. Кусок точно плюхнулся в помойное ведро.
- Петровна, у тебя ведро полное. Я вынесу, заодно.
Баба Дуся кивнула и занялась холодцом.
Всё происходило тихо и незаметно. Аким с полным ведром выходил в сени. Кот Чубай стремился выскочить вслед за Акимом. Фока стремглав спускался с полатей. Аким перехватил полное ведро в другую руку. Фока наступил на хвост коту. Чубай от неожиданности прыгнул вперёд и уцепившись за штанину Акима, с выпученными глазами,повис. Аким удержался на ногах, не выронил ведро, поставил на пол в сенях у дверей во двор. Попробовал отцепить кота. Чубай заорал, отпустил штанину, рванул обратно в дом. Аким матерился :
- Зверюга ! Петровна, ты чем этого дракона кормишь ? На людей кидается ! Тварь рыжая ! Чуть штаны не разорвал. Вот и ходи-помогай.
Аким, забыв про ведро в сенях, прихрамывая, матерясь пошёл к себе.
Евдокия Петровна ловко порезала мясо, отделила от свиной шкуры немного сала и с кусками лытки всё опустила в чугунок на печи. Полезла в шкаф за специями.
Чубай прыгнул на табурет у стола. Лапой зацепил полосу свиной шкуры, скинул на пол. Фока уже был тут как тут. Он вытаращил глаза, сжал кулачки и напугал кота. Домовёнок схватил шкурку и в секунду взобрался с добычей на палати. Чубай свалился, где стоял. Добычу увели из-под носа. Обидно.
Евдокия Петровна провозилась часа три. Уже за полночь разложила по тарелкам рубленую мясную кашицу, залила бульоном, расставила на столе. Села на табурет, ладонью искала сердце. Из стакана взяла стикер, отломила таблетку, запила из чайника и шаркая, побрела в комнату. Кое-как расстелила постель, легла. Кот запрыгнул и устроился в ногах.
- Помру я, Чубай. Вас жалко. Кому вы нужны ? - Лежала, вздыхала тяжело. - Только бы сегодня Богу душу не отдать. Праздник людям не испортить.
Фока высунул голову из под занавески и прислушался. Баба Дуся спала, храпела, булькала во сне. Спустился с полатей, юркнул в сени. Разложил у порога свиную шкурку и клубок, чуть в стороне. Осмотрел место. Пойдет ! Под утро Фока услышал скрип двери со двора в сени.
В сени, высоко поднимая ноги, чтобы не шуметь, крался кто-то. Высокая, тощая фигура. На ногах чёрные сапоги-ботфорты на высоких каблуках. Облачена фигура в длинный красный плащ со скрывающим голову капюшоном. Фигура вытянула перед собой руки и медленно вплывала в сени. Нога в ботфорте наступила на шкурку, поскользнулась. Вторая нога в ботфорте, каблуком наступила на клубок. Фигура замахала руками, ища опору. Падая, Фигура коленом ударилась о край ведра. Ведро опрокинулось и в образовавшуюся лужу помоев с размаху грохнулось костлявое тело в алом плаще.
Фока всё наблюдал с полатей в заранее приоткрытую дверь. Фигура завыла и отряхиваясь, выползла во двор. Фока, сжав кулачки,с трудом сдерживаясь, хохотал.
От шума проснулась Евдокия Петровна. Надела тапки, накинула на плечи шаль и пошла смотреть, что произошло.
- Батюшки Святы ! Это чего тут ? Никак ты, Фока проказничаешь. Чего натворил, бесёнок ! Уборки-то сколько ! Вот ведь каков - нахалёнок маленький.
Баба Дуся возилась долго. Вымыла руки. Укладывалась досыпать, рассказывала коту :
- Глянь, Чубай. Хворь прошла. Поубиралась и хорошо стало. Сердце не колотит и голова не болит. Спать давай.
Домовёнок Фока спал, положив под голову шерстяной носок. Из приоткрытого рта текла слюнка.
конец