30.12. День памяти пророка Даниила и святых трёх отроков. БИБЛИЯ, ПРОРОК ДАНИИЛ. «И даровал Бог четырем сим отрокам знание и разумение всякой книги и мудрости, а Даниилу еще даровал разуметь и всякие видения и сны». Святой Пророк Даниил. Фрагмент иконы из Успенского собора Кирилло-Белозерского монастыря. Около 1497 года.
Пророк Даниил происходил из знатного рода. При завоевании Навуходоносором Иерусалима в 606 году до Рождества Xристова юный Даниил вместе с другими иудеями был уведён в вавилонский плен. Там 15-летнего Даниила и других самых способных юношей определили в школу для подготовки к службе при царском дворе.
Картинки из детской Библии.
С Даниилом учились три его друга: Анания, Мисаил и Азария. В течение нескольких лет они изучили местный язык и разные халдейские науки. При поступлении в школу этих трех юношей переименовали в Седраха, Мисаха и Авденаго. Однако, с принятием языческих имен, юноши не изменили вере своих отцов. Боясь оскверниться запрещённой для иудеев пищей, они упросили своего воспитателя выдавать им пищу не с царского стола, окропленную идоложертвенной кровью, но простую, растительную. Воспитатель согласился, с условием, что после десяти дней питания растительной пищей он проверит их здоровье и самочувствие. В конце пробного периода эти юноши оказались здоровее других, питавшихся мясом с царского стола, и воспитатель им разрешил вкушать пищу по своему усмотрению. За преданность истинной вере Господь наградил юношей успехами в науках, и вавилонский царь, присутствовавший на экзамене, нашел, что они сообразительнее вавилонских мудрецов.
После окончания занятий Даниил с тремя друзьями был определен на службу при царском дворе и здесь оставался в звании придворного сановника во все время царствования Навуходоносора и его пяти преемников. После покорения Вавилона он стал советником царей Дария и Кира Персидского.
Картинки из детской Библии.
Бог наделил Даниила способностью понимать значение видений и снов, и эту способность он проявил, объяснив Навуходоносору два его сна, которые сильно смутили царя (Дан. 1 и 4). В первом сне Навуходоносор видел огромного и страшного истукана, сделанного из четырех металлов. Камень, скатившийся с горы, разбил истукана в прах и сам вырос в большую гору. Даниил объяснил царю, что истукан символизировал четыре языческих царства, которые должны были сменить друг друга, начиная с вавилонского и кончая римским. Таинственный камень, сокрушивший истукана, символизировал Мессию, а образовавшаяся гора — Его вечное Царство (Церковь).
"Они не поклонились сторожевой башне".Картинки из детской Библии
Узнав о требовании царя, Даниил явился к нему «и упросил его дать ему время, чтобы представить толкование сна». И по молитве «открыта была тайна Даниилу в ночном видении». Возблагодарил он тогда и прославил Господа, даровавшего ему мудрость и силу и открывшего ему тайну царя, и явился к Навуходоносору и сказал ему: «Тайны, о которой царь спрашивает, не могут открыть царю ни мудрецы, ни обаятели, ни тайноведцы, ни гадатели. Но есть на небесах Бог, открывающий тайны; и Он открыл царю Навуходоносору, что будет в последние дни». И затем, рассказав царю сон, забытый им, Даниил объяснил, что он означает четыре царства: Вавилонское, Персидское, Греческое, Римское, которые должны последовать одно за другим. «Во дни тех царств Бог небесный воздвигнет царство, которое вовеки не разрушится и не будет передано другому народу; которое сокрушит и разрушит все царства, а само будет стоять вечно». Так сказал Даниил, обладая с этого времени даром пророчества и вдохновенно прозирая в будущем благодатное Царство Иисуса Христа, имеющего родиться от Пречистой Девы Марии.
«Тогда царь Навуходоносор пал на лице свое и поклонился Даниилу, и велел принести ему дары и благовонные курения. И сказал: истинно Бог ваш есть Бог богов и Владыка царей, открывающий тайны, когда ты мог открыть эту тайну! Тогда возвысил царь Даниила и дал ему много больших подарков, и поставил его над всею областью Вавилонскою и главным начальником над всеми мудрецами Вавилонскими. Но Даниил просил царя, и он поставил Седраха, Мисаха и Авденаго (или Ананию, Азарию и Мисаила) над делами страны Вавилонской, а Даниил остался при дворе царя». (Дан. 1, 3, 4, 8, 17—20; 2, 16, 19, 27—28, 44, 46—49)
Миниатюра из «Великолепного часослова герцога Беррийского»
Третья глава «Книги пророка Даниила» содержит непосредственный рассказ о прославившем отроков чуде. Создав золотого истукана, царь повелел всем своим подданным поклониться ему, как только они услышат звуки музыкальных инструментов, под страхом смерти от сожжения. Трое иудеев не сделали этого (так как это было противно их вере), о чём их враги незамедлительно донесли царю. Навуходоносор ещё раз приказал им поклониться идолу, но Анания, Мисаил и Азария отказались, заявив: «Бог наш, Которому мы служим, силён спасти нас от печи, раскалённой огнём, и от руки твоей, царь, избавит» (Дан. 3:17), после чего Навуходоносор отдал приказ об их казни, и юношей бросили в жарко истопленную печь.
Картинки из детской Библии
Христианская традиция считает, что ангелом, сохранившим отроков, был архангел Михаил. После явления ангела отроки «как бы одними устами, воспели в печи, и благословили и прославили Бога». Текст «Славословия трёх юношей» также приводится в третьей главе «Книги пророка Даниила» (Дан. 3:52—90).
Картинки из детской Библии
Навуходоносор изумлённо рассмотрев, что творится в пламени, воскликнул: «не троих ли мужей бросили мы в огонь связанными? <…> Вот, я вижу четырёх мужей несвязанных, ходящих среди огня, и нет им вреда; и вид четвёртого подобен сыну Божию» (Дан. 3:91—92). После чего приказал прекратить казнь. Когда трое отроков вышли из печи, приближённые царя убедились, «что над телами мужей сих огонь не имел силы, и волосы на голове не опалены, и одежды их не изменились, и даже запаха огня не было от них» (Дан. 3:94). После чего Навуходоносор, изумлённый властью Бога, который умеет так спасать верующих в него, воздал Ему хвалу: «благословен Бог Седраха, Мисаха и Авденаго» (Дан. 3:95), — снова возвысил этих трёх иудеев (Дан. 3:97) и возвестил «всем народам, племенам и языкам» о знамениях и чудесах Всевышнего Бога (Дан. 3:98—100). На этом рассказ о трёх отроках в «Книге пророка Даниила» заканчивается.
Царь Дарий и Даниил автор Борис Архипов-Блаженин
СВЯЩЕННАЯ ИСТОРИЯ ВЕТХИЙ ЗАВЕТ.
Время быстро текло. Вавилонским царём Сделался Дарий. Новшество он сотворил: Сто двадцать сатрапов появились при нём, Над ними три князя, один из них - Даниил.
Даниил превосходил остальных дух князей, Честно служил при дворе и не был коварным. Царь Дарий, над всем царством, волей своей, Помышлял поставить его самым главным.
Тогда все сатрапы, князья искали предлог, Чтобы царь не любил послушника своего. Однажды с царём у них произошёл диалог, Что не достоин он, управлять царством его:
«Почему иудей должен стоять выше нас, А мы бы в своём царстве ему подчинялись? Согласно всё между нами, подпишите указ, Чтоб единому, нашему, богу все поклонялись.
Кто в течение тридцати дней, будет готов Просить какого-либо бога другого, кроме царя, Ваше повеление – всех бросать в львиный ров, Чтобы даже царём отменить его было нельзя».
Хотя в душе царя тогда появилась тревога, Дарий подписал этот указ и повеление то, За исполнением его, следить очень строго, Назначил вельмож, сатрапов и слугу своего.
Даниил же узнав, что такой подписан указ, Пошёл в дом, и обратился к Богу, в надежде, Что Господь поможет, ведь это было не раз, Стал молиться Ему, как делал это он прежде.
Тогда эти люди подсмотрели за Даниилом, Когда он молился, прося у Господа милости, Побежали, доложить о том царю, они мигом, Что его придворный до такой дошёл низости.
Подробностей о деятельности пророка Даниила в течение 7 лет царствования трех преемников Навуходоносора не сохранилось. Убийца Лавосоардаха, Набодид, сделал своего сына Валтасара своим соправителем. В первый год Валтасара Даниил имел видение о четырех царствах, после чего он увидел Бога в образе «Ветхого Днями» и грядущего к нему «Сына Человеческого», т. е. Господа Иисуса Христа.
В своей книге пророк Даниил записал несколько пророческих видений, относящихся к концу мира и ко второму пришествию Христову. По своему содержанию его книга имеет много общего с Откровением Евангелиста Иоанна Богослова.
художник Рембрандт, «Пир Валтасара»
И царь схватил святой сосуд. «Вина!» Вино до края льют. Его до дна он осушил И с пеной у рта возгласил: «Во прах, Егова, твой алтарь! Я в Вавилоне бог и царь!» Лишь с уст сорвался дерзкий клик, Вдруг трепет в грудь царя проник. Кругом угас немолчный смех, И страх и холод обнял всех. В глуби чертога на стене Рука явилась — вся в огне… И пишет, пишет. Под перстом Слова текут живым огнём.
— Генрих Гейне, Валтасар (перевод М. Л. Михайлова)
Пророк Даниил объясняет сон царю Навуходоносору.
При Данииле во время царствования Валтасара мидийский царь Дарий завоевал Вавилон (539 г. до Рождества Xристова). Тогда же и погиб Валтасар, как ему предсказал Даниил, объяснивший значение надписи на стене, сделанной таинственной рукой: «Мене текел упарсин» (ты ничтожен, и твое царство поделят мидяне и персы) (Дан. 5, 25).
художник Питер Пауль Рубенс Даниил во рву львином. 1613г.
«Ответ Даниила царю», художник Брайтон Ривьер, 1892
Как Даниил, живу я между львов. автор Сергей Полищук
Как Даниил, живу я между львов, Построив скинию души моей в пустыне... Я посланник невидимых миров, На землю падший по вине гордыни...
Я как Иосиф, погружаюсь в сны, Узреть желая тайну искупления... Я ждать готов до будущей весны, Чтоб сохраниться от грехопадения...
Давид об этом сочинял псалмы, И Соломон излил премудрость слова... Не избежать тюрьмы или сумы, Душе спасенье обретая снова...
Голодных львов рёв, нас не устрашит, Пророки древности для нас как братья... Вот новая душа опять спешит, Склониться у подножия распятия!
При Дарии мидийском Даниил занял важный правительственный пост. Завидуя Даниилу, языческие вельможи оклеветали его перед Дарием и добились, чтобы Даниила бросили на съедение львам. Но Бог сохранил Своего пророка невредимым. Разобрав дело, Дарий повелел клеветников Даниила подвергнуть этой же казни, и львы моментально растерзали их. Немного спустя Даниил получил откровение о 70 седьминах, в котором указано время первого пришествия Мессии и основания его Царства - Церкви Христовой - через 490 лет.
Был в Иудее пророк Аввакум, который, сварив похлебку и накрошив хлеба в блюдо, шел на поле, чтобы отнести это жнецам. Но Ангел Господень сказал Аввакуму: отнеси этот обед, который у тебя, в Вавилон к Даниилу, в ров львиный. Аввакум сказал: господин! Вавилона я никогда не видал и рва не знаю. Тогда Ангел Господень взял его за темя и, подняв его за волосы головы его, поставил его в Вавилоне над рвом силою духа своего. И воззвал Аввакум и сказал: Даниил! Даниил! возьми обед, который Бог послал тебе. Дан. 14:33–37
Молитва Даниила. Картинки из детской Библии
В царствование Кира Даниил остался в том же придворном звании. Не без его участия в 536 году царь Кир издал указ об освобождении евреев из плена. Согласно преданию, пророк Даниил показал Киру предсказание о нем в книге пророка Исаии, который жил лет за двести до этого (Ис. 44, 28-45; 13). Пораженный этим пророчеством, царь признал над собою власть Единого Истинного Бога и разрешил евреям восстановить Иерусалимский храм, разрушенный при вавилонском царе Навуходоносоре.
В третий год царствования Кира в Вавилоне Даниил удостоился получить откровение о дальнейшей судьбе народа Божия и четырех языческих империй (Дан. 10-12). Предсказания Даниила о гонениях на веру относятся к гонениям Антиоха Епифана и, одновременно, к пришествию антихриста. О последующей судьбе пророка Даниила ничего не известно, кроме того, что он скончался в глубокой старости. Его пророческая книга состоит из 14 глав. Господь Иисус Христос в своих беседах с иудеями дважды ссылался на пророчества Даниила.
Считается, что Даниил дожил до преклонного возраста (по некоторым источникам, до 100 лет) и был похоронен в гробнице в городе Сузы.
На Данилов день обычно при помощи огня очищалось жилище от любого негатива. Считалось, что пламя лучины прогоняет злые силы. Наши предки обходили свой дом с лучиной и читали молитвы в тех местах, где дерево коптило особенно сильно. В наши дни можно с этой целью использовать пламя простой свечи. Данилов день был днем очищения, поэтому в доме тщательно наводили порядок. Продолжали готовиться к новому году и Рождеству.
gif
Всех друзей и гостей поздравляю с Наступающим Новым годом! Желаю здравствовать, любите и дарите добро всем своим близким.
♫♫♥НаДеЖдА♥♫ Творческая группа
:NATALI Васина(Лебедева)
ИНТЕРЕСНО.
30.12. День памяти пророка Даниила и святых трёх отроков.
БИБЛИЯ, ПРОРОК ДАНИИЛ.
«И даровал Бог четырем сим отрокам знание и разумение всякой книги и мудрости, а Даниилу еще даровал разуметь и всякие видения и сны».
Святой Пророк Даниил. Фрагмент иконы из Успенского собора Кирилло-Белозерского монастыря. Около 1497 года.
Пророк Даниил Микеланджело, роспись свода Сикстинской капеллы.
Пророк Даниил происходил из знатного рода. При завоевании Навуходоносором Иерусалима в 606 году до Рождества Xристова юный Даниил вместе с другими иудеями был уведён в вавилонский плен. Там 15-летнего Даниила и других самых способных юношей определили в школу для подготовки к службе при царском дворе.
Картинки из детской Библии.
С Даниилом учились три его друга: Анания, Мисаил и Азария. В течение нескольких лет они изучили местный язык и разные халдейские науки. При поступлении в школу этих трех юношей переименовали в Седраха, Мисаха и Авденаго. Однако, с принятием языческих имен, юноши не изменили вере своих отцов. Боясь оскверниться запрещённой для иудеев пищей, они упросили своего воспитателя выдавать им пищу не с царского стола, окропленную идоложертвенной кровью, но простую, растительную. Воспитатель согласился, с условием, что после десяти дней питания растительной пищей он проверит их здоровье и самочувствие. В конце пробного периода эти юноши оказались здоровее других, питавшихся мясом с царского стола, и воспитатель им разрешил вкушать пищу по своему усмотрению. За преданность истинной вере Господь наградил юношей успехами в науках, и вавилонский царь, присутствовавший на экзамене, нашел, что они сообразительнее вавилонских мудрецов.
После окончания занятий Даниил с тремя друзьями был определен на службу при царском дворе и здесь оставался в звании придворного сановника во все время царствования Навуходоносора и его пяти преемников. После покорения Вавилона он стал советником царей Дария и Кира Персидского.
Картинки из детской Библии.
Бог наделил Даниила способностью понимать значение видений и снов, и эту способность он проявил, объяснив Навуходоносору два его сна, которые сильно смутили царя (Дан. 1 и 4). В первом сне Навуходоносор видел огромного и страшного истукана, сделанного из четырех металлов. Камень, скатившийся с горы, разбил истукана в прах и сам вырос в большую гору. Даниил объяснил царю, что истукан символизировал четыре языческих царства, которые должны были сменить друг друга, начиная с вавилонского и кончая римским. Таинственный камень, сокрушивший истукана, символизировал Мессию, а образовавшаяся гора — Его вечное Царство (Церковь).
"Они не поклонились сторожевой башне".Картинки из детской Библии
Узнав о требовании царя, Даниил явился к нему «и упросил его дать ему время, чтобы представить толкование сна». И по молитве «открыта была тайна Даниилу в ночном видении». Возблагодарил он тогда и прославил Господа, даровавшего ему мудрость и силу и открывшего ему тайну царя, и явился к Навуходоносору и сказал ему: «Тайны, о которой царь спрашивает, не могут открыть царю ни мудрецы, ни обаятели, ни тайноведцы, ни гадатели. Но есть на небесах Бог, открывающий тайны; и Он открыл царю Навуходоносору, что будет в последние дни». И затем, рассказав царю сон, забытый им, Даниил объяснил, что он означает четыре царства: Вавилонское, Персидское, Греческое, Римское, которые должны последовать одно за другим. «Во дни тех царств Бог небесный воздвигнет царство, которое вовеки не разрушится и не будет передано другому народу; которое сокрушит и разрушит все царства, а само будет стоять вечно». Так сказал Даниил, обладая с этого времени даром пророчества и вдохновенно прозирая в будущем благодатное Царство Иисуса Христа, имеющего родиться от Пречистой Девы Марии.
«Тогда царь Навуходоносор пал на лице свое и поклонился Даниилу, и велел принести ему дары и благовонные курения. И сказал: истинно Бог ваш есть Бог богов и Владыка царей, открывающий тайны, когда ты мог открыть эту тайну! Тогда возвысил царь Даниила и дал ему много больших подарков, и поставил его над всею областью Вавилонскою и главным начальником над всеми мудрецами Вавилонскими. Но Даниил просил царя, и он поставил Седраха, Мисаха и Авденаго (или Ананию, Азарию и Мисаила) над делами страны Вавилонской, а Даниил остался при дворе царя».
(Дан. 1, 3, 4, 8, 17—20; 2, 16, 19, 27—28, 44, 46—49)
Миниатюра из «Великолепного часослова герцога Беррийского»
Третья глава «Книги пророка Даниила» содержит непосредственный рассказ о прославившем отроков чуде. Создав золотого истукана, царь повелел всем своим подданным поклониться ему, как только они услышат звуки музыкальных инструментов, под страхом смерти от сожжения. Трое иудеев не сделали этого (так как это было противно их вере), о чём их враги незамедлительно донесли царю. Навуходоносор ещё раз приказал им поклониться идолу, но Анания, Мисаил и Азария отказались, заявив: «Бог наш, Которому мы служим, силён спасти нас от печи, раскалённой огнём, и от руки твоей, царь, избавит» (Дан. 3:17), после чего Навуходоносор отдал приказ об их казни, и юношей бросили в жарко истопленную печь.
Картинки из детской Библии
Христианская традиция считает, что ангелом, сохранившим отроков, был архангел Михаил. После явления ангела отроки «как бы одними устами, воспели в печи, и благословили и прославили Бога». Текст «Славословия трёх юношей» также приводится в третьей главе «Книги пророка Даниила» (Дан. 3:52—90).
Картинки из детской Библии
Навуходоносор изумлённо рассмотрев, что творится в пламени, воскликнул: «не троих ли мужей бросили мы в огонь связанными? <…> Вот, я вижу четырёх мужей несвязанных, ходящих среди огня, и нет им вреда; и вид четвёртого подобен сыну Божию» (Дан. 3:91—92). После чего приказал прекратить казнь. Когда трое отроков вышли из печи, приближённые царя убедились, «что над телами мужей сих огонь не имел силы, и волосы на голове не опалены, и одежды их не изменились, и даже запаха огня не было от них» (Дан. 3:94). После чего Навуходоносор, изумлённый властью Бога, который умеет так спасать верующих в него, воздал Ему хвалу: «благословен Бог Седраха, Мисаха и Авденаго» (Дан. 3:95), — снова возвысил этих трёх иудеев (Дан. 3:97) и возвестил «всем народам, племенам и языкам» о знамениях и чудесах Всевышнего Бога (Дан. 3:98—100). На этом рассказ о трёх отроках в «Книге пророка Даниила» заканчивается.
Царь Дарий и Даниил
автор Борис Архипов-Блаженин
СВЯЩЕННАЯ ИСТОРИЯ
ВЕТХИЙ ЗАВЕТ.
Время быстро текло. Вавилонским царём
Сделался Дарий. Новшество он сотворил:
Сто двадцать сатрапов появились при нём,
Над ними три князя, один из них - Даниил.
Даниил превосходил остальных дух князей,
Честно служил при дворе и не был коварным.
Царь Дарий, над всем царством, волей своей,
Помышлял поставить его самым главным.
Тогда все сатрапы, князья искали предлог,
Чтобы царь не любил послушника своего.
Однажды с царём у них произошёл диалог,
Что не достоин он, управлять царством его:
«Почему иудей должен стоять выше нас,
А мы бы в своём царстве ему подчинялись?
Согласно всё между нами, подпишите указ,
Чтоб единому, нашему, богу все поклонялись.
Кто в течение тридцати дней, будет готов
Просить какого-либо бога другого, кроме царя,
Ваше повеление – всех бросать в львиный ров,
Чтобы даже царём отменить его было нельзя».
Хотя в душе царя тогда появилась тревога,
Дарий подписал этот указ и повеление то,
За исполнением его, следить очень строго,
Назначил вельмож, сатрапов и слугу своего.
Даниил же узнав, что такой подписан указ,
Пошёл в дом, и обратился к Богу, в надежде,
Что Господь поможет, ведь это было не раз,
Стал молиться Ему, как делал это он прежде.
Тогда эти люди подсмотрели за Даниилом,
Когда он молился, прося у Господа милости,
Побежали, доложить о том царю, они мигом,
Что его придворный до такой дошёл низости.
Подробностей о деятельности пророка Даниила в течение 7 лет царствования трех преемников Навуходоносора не сохранилось. Убийца Лавосоардаха, Набодид, сделал своего сына Валтасара своим соправителем. В первый год Валтасара Даниил имел видение о четырех царствах, после чего он увидел Бога в образе «Ветхого Днями» и грядущего к нему «Сына Человеческого», т. е. Господа Иисуса Христа.
В своей книге пророк Даниил записал несколько пророческих видений, относящихся к концу мира и ко второму пришествию Христову. По своему содержанию его книга имеет много общего с Откровением Евангелиста Иоанна Богослова.
художник Рембрандт, «Пир Валтасара»
И царь схватил святой сосуд.
«Вина!» Вино до края льют.
Его до дна он осушил
И с пеной у рта возгласил:
«Во прах, Егова, твой алтарь!
Я в Вавилоне бог и царь!»
Лишь с уст сорвался дерзкий клик,
Вдруг трепет в грудь царя проник.
Кругом угас немолчный смех,
И страх и холод обнял всех.
В глуби чертога на стене
Рука явилась — вся в огне…
И пишет, пишет. Под перстом
Слова текут живым огнём.
— Генрих Гейне, Валтасар
(перевод М. Л. Михайлова)
Пророк Даниил объясняет сон царю Навуходоносору.
При Данииле во время царствования Валтасара мидийский царь Дарий завоевал Вавилон (539 г. до Рождества Xристова). Тогда же и погиб Валтасар, как ему предсказал Даниил, объяснивший значение надписи на стене, сделанной таинственной рукой: «Мене текел упарсин» (ты ничтожен, и твое царство поделят мидяне и персы) (Дан. 5, 25).
художник Питер Пауль Рубенс Даниил во рву львином. 1613г.
«Ответ Даниила царю», художник Брайтон Ривьер, 1892
Как Даниил, живу я между львов.
автор Сергей Полищук
Как Даниил, живу я между львов,
Построив скинию души моей в пустыне...
Я посланник невидимых миров,
На землю падший по вине гордыни...
Я как Иосиф, погружаюсь в сны,
Узреть желая тайну искупления...
Я ждать готов до будущей весны,
Чтоб сохраниться от грехопадения...
Давид об этом сочинял псалмы,
И Соломон излил премудрость слова...
Не избежать тюрьмы или сумы,
Душе спасенье обретая снова...
Голодных львов рёв, нас не устрашит,
Пророки древности для нас как братья...
Вот новая душа опять спешит,
Склониться у подножия распятия!
При Дарии мидийском Даниил занял важный правительственный пост. Завидуя Даниилу, языческие вельможи оклеветали его перед Дарием и добились, чтобы Даниила бросили на съедение львам. Но Бог сохранил Своего пророка невредимым. Разобрав дело, Дарий повелел клеветников Даниила подвергнуть этой же казни, и львы моментально растерзали их. Немного спустя Даниил получил откровение о 70 седьминах, в котором указано время первого пришествия Мессии и основания его Царства - Церкви Христовой - через 490 лет.
Был в Иудее пророк Аввакум, который, сварив похлебку и накрошив хлеба в блюдо, шел на поле, чтобы отнести это жнецам. Но Ангел Господень сказал Аввакуму: отнеси этот обед, который у тебя, в Вавилон к Даниилу, в ров львиный. Аввакум сказал: господин! Вавилона я никогда не видал и рва не знаю. Тогда Ангел Господень взял его за темя и, подняв его за волосы головы его, поставил его в Вавилоне над рвом силою духа своего. И воззвал Аввакум и сказал: Даниил! Даниил! возьми обед, который Бог послал тебе. Дан. 14:33–37
Молитва Даниила. Картинки из детской Библии
В царствование Кира Даниил остался в том же придворном звании. Не без его участия в 536 году царь Кир издал указ об освобождении евреев из плена. Согласно преданию, пророк Даниил показал Киру предсказание о нем в книге пророка Исаии, который жил лет за двести до этого (Ис. 44, 28-45; 13). Пораженный этим пророчеством, царь признал над собою власть Единого Истинного Бога и разрешил евреям восстановить Иерусалимский храм, разрушенный при вавилонском царе Навуходоносоре.
В третий год царствования Кира в Вавилоне Даниил удостоился получить откровение о дальнейшей судьбе народа Божия и четырех языческих империй (Дан. 10-12). Предсказания Даниила о гонениях на веру относятся к гонениям Антиоха Епифана и, одновременно, к пришествию антихриста. О последующей судьбе пророка Даниила ничего не известно, кроме того, что он скончался в глубокой старости. Его пророческая книга состоит из 14 глав. Господь Иисус Христос в своих беседах с иудеями дважды ссылался на пророчества Даниила.
Считается, что Даниил дожил до преклонного возраста (по некоторым источникам, до 100 лет) и был похоронен в гробнице в городе Сузы.
На Данилов день обычно при помощи огня очищалось жилище от любого негатива. Считалось, что пламя лучины прогоняет злые силы. Наши предки обходили свой дом с лучиной и читали молитвы в тех местах, где дерево коптило особенно сильно. В наши дни можно с этой целью использовать пламя простой свечи. Данилов день был днем очищения, поэтому в доме тщательно наводили порядок. Продолжали готовиться к новому году и Рождеству.
Всех друзей и гостей поздравляю с Наступающим Новым годом!
Желаю здравствовать, любите и дарите добро всем своим близким.
#НаталиВасина