Голубой берет - это ответственность!

Андрей ТВОРОГОВ
Фото Владимира ЛАМЗИНА
В России 2 августа отмечают профессиональный праздник, о котором знает вся страна, - День Воздушно-десантных войск (ВДВ). Сейчас тысячи наших парней-десантников мужественно и самоотверженно сражаются в зоне спецоперации на передовой, на самых горячих направлениях: под Артемовском, в Кременском лесу, на Днепре, в Херсонской области. И, как положено десантникам, не отступают ни на шаг, идут только вперед, штурмуют, давят противника.
Служба в Воздушно-десантных войсках для кавалера ордена Мужества, гвардии майора Владимира Верховодка началась с детской мечты продолжить династию отца и деда, мечты быть защитником Родины. Мечты о голубом небе, по которому тебя несет белоснежный купол.
Голубой берет - это ответственность! - 943913436325

Небо над его головой не было мирным: он прошел через грозовые тучи Гостомеля. Он и его братья-десантники выполнили приказ и вернулись, чтобы рассказать о том, что значит быть достойными голубого берета и тельняшки. В череде громких песен и торжественных поздравлений офицер «Народной газете» откровенно рассказал о том, как служил, о своих первых прыжках и, конечно, дал наставления всем призывникам.
- Как вы вообще прошли на службу в Воздушно-десантные войска? С чего все началось?
- Все началось с мечты детства - продолжить династию отцов, дедов. Мне кажется, за меня уже давно все решили. Быть военным. Да и думать тут было нечего: у меня отец десантник. Противопоказаний по здоровья, к счастью, я не имею. У меня было на выбор четыре высших военных училища - остановился на Рязанском. Обучались пять лет, строгий распорядок дня, занятия, боевая подготовка, физическая подготовка. Тяжело в учении - легко в бою.
Что касается смелости во время первых прыжков, то Владимир Верховодка говорит откровенно, что, разумеется, это не так просто.
- Я в один день сделал два прыжка. Вообще когда ты совершаешь первые прыжки, то не очень осознаешь, что делаешь. Я осознал только на шестнадцатом. Тогда пришло понимание, что ты в небе, уже не было ни страха, ни адреналина, только трезвое восприятие своих действий.
Как сказал «отец» ВДВ Василий Маргелов, «тот, кто ни разу в жизни не покидал самолет, откуда города и села кажутся игрушечными, кто ни разу не испытывал радости и страха свободного падения, свист в ушах, струю ветра, бьющего в грудь, тот никогда не поймет чести и гордости десантника».
- До СВО, я так понимаю, были Казахстан, Белоруссия?
- Да, и Белоруссия, и Казахстан, и по территории Российской Федерации много учений. Но в том феврале все изменилось… Мы все люди военные, знали, что это наш долг - встать на защиту страны, государства, Родины. Мы же готовились к этому. Родина позвала, сказала «надо». Мы понимали, что это далеко не учения, что мы едем выполнять боевую задачу. Многие говорят, что им не было страшно. Не верьте, страшно всем - без адреналина такие моменты не обходятся.
- Все началось с Гостомеля - эту операцию называют самой дерзкой в новейшей истории Воздушно-десантных войск…
- Да, стояла задача по захвату и удержанию аэропорта Гостомель. Профессионально выполнили поставленную задачу. Я был командиром роты. Насколько было сложно физически? Это не объяснить. Где-то требовалось выложиться на 200%, а где-то и на 300%, если можно так выразиться. В основном больше морально тяжело было. Не знаешь, что и когда произойдет. Когда ты под артиллерийским огнем, то не знаешь, куда, в кого прилетит мина. Тут только надеяться на Бога, свои профессиональные навыки и плечо боевого товарища.
- После Гостомеля вы продолжали участвовать со своей ротой в СВО. В какой момент вы получили ранение?
- Была поставлена задача закрепиться на рубеже и удерживать свои позиции до подхода основных сил. Ранение получил от артиллерийского огня, противник вел массированный артиллерийский огонь по нашим позициям. Прилетела мина. После ранения меня эвакуировали, оперировали.
- Вы были в сознании?
- Когда человек получает тяжелое ранение, главное - находиться в сознании. С первых минут и до медицинского батальона я был в сознании, следил за обстановкой, за своим организмом. Когда пришел в себя после операции, первая моя мысль была: я мало выполнил боевых задач, мало сделал, хотел бы больше, но теперь такой возможности нет.
- Расскажите об общественной работе, которую вы теперь проводите.
- Работаю, в том числе, в рамках фонда «Защитники Отечества», созданного по поручению президента. Мы помогаем ветеранам решать их проблемы, проводим патриотические беседы, буквально на той неделе ездили в детский лагерь - я проводил урок мужества. Вопросы от детей хорошие, дети вообще задают грамотные вопросы.
- Если бы ребенок спросил, что значит быть десантником, как бы вы ему ответили?
- Это значит быть профессиональным военным и быть готовым в любой момент встать на защиту нашего Отечества. Для любого десантника голубой берет и форма - это не аксессуар. Это ответственность. Современной армии сейчас не хватает хороших, здоровых и крепких парней. Призывникам хотелось бы пожелать быть достойными защитниками Родины, чтобы уважали и любили матерей своих.

Для того чтобы поддержать наших воинов-десантников, обратитесь в ульяновское региональное отделение межрегиональной общественной организации «Союз десантников» по адресу: Ульяновск, проспект Созидателей, 62. Контактный телефон +7 (842) 298-08-87.

Комментарии

Комментариев нет.