10 сен 2017
Замена смазки в подшипниках натяжных роликов ГРМ , генератора и замена обводного ролика на Koyo:
Прочитав на Драйве несколько постов об хреновеньком качестве и количестве заводской смазки в роликах ГРМ и натяжного ролика ремня Гены , решился в конце концов приложить свои очумелые ручки к своему двигателю. Снял броню снизу поддомкратил его и начал операцию. Вскрыв кожух , выставил шестерни распредвалов по меткам и зафиксировал ремень стяжками в нескольких местах. Во избежании случайного перескока зубьев ремня. И первым снял натяжной ролик :
Сняв с него автомат натяжки и вскрыв пыльники с обеих сторон убедился сразу , что сделал это не зря. Смазка в подшипнике была отвратительного вида и качества - а ведь это механизм ГРМ , сердце мотора !:
Промываем и продуваем ролик от всей этой заводской хрени :
И набиваем подшипник в нём новой , отличного качества полимочевинной шевроновской смазкой зелёного цвета :
Затем опустил двигатель до конца вниз и снял натяжной ролик ремня Гены. После его вскрытия также убедился , что со смазкой там ваще полный писец :
Также отмыл-продул и зарядил его по новой. Чтобы его натянуть потом на месте , нужен торкс на 55 :
Пластиковые сепараторы на таких однорядных подшипниках - это та ещё засада блин !
При обратной сборке , заменил родной обводной ролик с таким же козлячьим однорядным подшипником на металлический , с 2х рядным подшипником ролик Koyo. К нему ещё нужен спецболт и дистанционная шайба , толщиной 8 мм. Шайбу мне выточил токарь на работе.
При обратной сборке , заменил родной обводной ролик с таким же козлячьим однорядным подшипником на металлический , с 2х рядным подшипником ролик Koyo. К нему ещё нужен спецболт и дистанционная шайба , толщиной 8 мм. Шайбу мне выточил токарь на работе.
Уже было немало отзывов по клину ремня ГРМ и последующим Сталинградом поршней с клапанами. По причине расплава сепаратора подшипника в обводном ролике. На Тюбике есть даже видос по Весте на эту тему с обводным - кому интересно , найдёте сами в тырнете. При обратной сборке , болты на роликах затягивал динамиком , по моменту:
Т.к диаметр нового ролика больше родного на 2.5мм. То натяжной ролик затягивал маленько слабее , т.е метки не совмещал :
Когда всё собрал , то выкрутил свечи и прокрутил двигатель за болт шестерни распредвала несколько раз гаечным ключом , чтобы убедится , что ремень не перескочил и клапана не упираются в поршни. Всё оказалось в норме - метки совпадают , значит нигде не накосячил. Потом воспламенил свой сердца пламенный мотор с открытым кожухом ГРМ , чтобы ещё раз убедится , что всё в порядке , что всё на месте и что всё крутится-вертится как единый механизм. Всё так и оказалось. Эту процедуру произвёл ещё на почти 19 000км. пробега , месяц назад. Потом сразу же уехали на юга на машине - 11 000 км. на круг вышла у меня та поездка. Сейчас на одометре уже 32 100 км. Механизм ГРМ до сих пор не издаёт ни одного лишнего звука , свиста и т.д. А значит данная замена и смазка роликов имеет право на жизнь. Ну вот , как то так . Всем добра и полных баков )))))))))
Не лезь.
Часа за 3 управился , не торопясь.
Хочешь сделать хорошо - сделай это сам.
При замене ремня теперь уже.
Есть иновские для наших машин.
Но узнал про них позже уже.
У меня первоочередной задачей было убрать из механизма ненадёжный родной обводной ролик.
На клин которого , по статистике , приходится до 70% обрыва ремня.
Дальше уже идёт помпа , натяжной и сам ремень.
А хули поделаешь - приходится минимизировать возможные риски самому.
Иначе снова беспонтовое бодалово получится.
Пусть каждый останется при своём мнении.