ОБ ИЗМЕНЕНИИ ПОРЯДКА ЛИЦЕНЗИРОВАНИЯ В ОБЛАСТИ ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ
Проектом Постановления Правительства РФ «О внесении изменений в Положение о лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I–IV классов опасности» (далее – Проект) планируется внести ряд изменений в Положение о лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I–IV классов опасности (далее – Положение), утвержденное Постановлением Правительства РФ от 03.10.2015 № 1062. Проектом предусмотрено новое изложение пп. «а» п. 5 и абз. 1 п. 7 Положения. На данный момент для работ по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I–IV классов опасности необходимо предоставить (пп. «а» п. 5 Положения): – перечень конкретных видов отходов I–IV классов опасности, содержащий их наименования, классы опасности и коды согласно Федеральному классификационному каталогу отходов, – перечень работ, составляющих деятельность в области обращения с отходами, которые соответствуют наименованиям конкретных видов отходов I–IV классов опасности. Проектом планируется, что для работ по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I–IV классов опасности необходимо будет предоставить: 1) перечень конкретных видов отходов I–IV классов опасности, содержащий: – наименования, классы опасности и коды согласно Федеральному классификационному каталогу отходов; – группы, подгруппы отходов I–IV классов опасности,содержащие их наименования, классы опасности видов отходов в соответствующих группах, подгруппах согласно Федеральному классификационному каталогу отходов; 2) перечень работ, составляющих деятельность в области обращения с отходами, которые соответствуют наименованиям конкретных видов отходов I–IV классов опасности и (или) групп, подгрупп отходов. Слова абз. 1 п. 7 Положения «которые лицензиат намерен выполнять (наименование, класс опасности и код отхода согласно Федеральному классификационному каталогу отходов)» планируется заменить словами «(наименование, класс опасности и код отхода согласно Федеральному классификационному каталогу отходов) и (или) группами, подгруппами отходов I–IV классов опасности (класс опасности видов отходов I–IV классов опасности в соответствующих группах, подгруппах согласно Федеральному классификационному каталогу отходов), которые лицензиат намерен выполнять». Данное изменение позволит лицензиатам указывать в лицензии отходы и осуществлять с ними деятельность, даже если для них еще не определены
конкретные виды и классы опасности. На данный момент многим лицам, осуществляющим обращение с отходами, приходится сталкиваться с данной ситуацией и ее законодательной неурегулированостью, что ограничивает возможности лицензиатов по обращению с такими отходами. В связи с этим лицензиатов привлекают к ответственности по п. 3 ст. 14.1 КоАП РФ за нарушение условий лицензии. Осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет предупреждение или наложение административного штрафа (п. 3 ст. 14.1 КоАП РФ): – на граждан – от 1500 до 2000 руб.; – на должностных лиц – от 3000 до 4000 руб.; – на юридических лиц – от 30 000 до 40 000 руб.
ОБ ИЗМЕНЕНИИ ПОРЯДКА ЛИЦЕНЗИРОВАНИЯ В ОБЛАСТИ ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ
Проектом Постановления Правительства РФ «О внесении изменений в Положение о лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I–IV классов опасности» (далее – Проект) планируется внести ряд изменений в Положение о лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I–IV классов опасности (далее – Положение), утвержденное Постановлением Правительства РФ от 03.10.2015 № 1062.
Проектом предусмотрено новое изложение пп. «а» п. 5 и абз. 1 п. 7 Положения.
На данный момент для работ по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I–IV классов опасности необходимо предоставить (пп. «а» п. 5 Положения):
– перечень конкретных видов отходов I–IV классов
опасности, содержащий их наименования, классы опасности и коды согласно Федеральному классификационному каталогу отходов,
– перечень работ, составляющих деятельность в области обращения с отходами, которые соответствуют наименованиям конкретных видов отходов I–IV классов опасности.
Проектом планируется, что для работ по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I–IV классов опасности необходимо будет предоставить:
1) перечень конкретных видов отходов I–IV классов опасности, содержащий:
– наименования, классы опасности и коды согласно Федеральному классификационному каталогу отходов;
– группы, подгруппы отходов I–IV классов опасности,содержащие их наименования, классы опасности видов отходов в соответствующих группах, подгруппах согласно Федеральному классификационному каталогу отходов;
2) перечень работ, составляющих деятельность в области обращения с отходами, которые соответствуют наименованиям конкретных видов отходов I–IV
классов опасности и (или) групп, подгрупп отходов.
Слова абз. 1 п. 7 Положения «которые лицензиат намерен выполнять (наименование, класс опасности и код отхода согласно Федеральному классификационному каталогу отходов)» планируется заменить словами «(наименование, класс опасности и код отхода согласно Федеральному классификационному каталогу отходов) и (или) группами, подгруппами отходов I–IV классов опасности (класс опасности видов отходов I–IV классов опасности в соответствующих группах, подгруппах согласно Федеральному классификационному каталогу отходов), которые лицензиат намерен выполнять».
Данное изменение позволит лицензиатам указывать в лицензии отходы и осуществлять с ними деятельность, даже если для них еще не определены
На данный момент многим лицам, осуществляющим обращение с отходами, приходится сталкиваться с данной ситуацией и ее законодательной неурегулированостью, что ограничивает возможности лицензиатов по обращению с такими отходами.
В связи с этим лицензиатов привлекают к ответственности по п. 3 ст. 14.1 КоАП РФ за нарушение условий лицензии.
Осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет предупреждение или наложение административного штрафа (п. 3 ст. 14.1 КоАП РФ):
– на граждан – от 1500 до 2000 руб.;
– на должностных лиц – от 3000 до 4000 руб.;
– на юридических лиц – от 30 000 до 40 000 руб.
Новости законодательства «Вестник эколога
фото:интернет
#лицензирование #обезвреживание #аверс #экология #паспорт #отходы #утилизация