Друзья!

В этот раз в подарке мы подготовили для наших юных ученых настоящий химический сад.
Вам предстоит посадить и вырастить из химических реактивов «водоросли» 😉
Важно!
В состав набора не входят опасные химические вещества, однако это не значит, что их можно пробовать на вкус — они невкусные, да и живот заболеть может. Не допускайте попадания реактивов в глаза, рот и нос, а если это все же произошло — тщательно промойте холодной водой.
В набор входит:
- Пробирка (или стакан на 50 мл)
- Пробирка с хлоридом меди (II)
- Пробирка с сульфатом меди (II)
- Флакон с жидким стеклом (раствор метасиликата натрия)
- Деревянный шпатель
- Пипетка.
Инструкция:
1. Вылейте из флакона все жидкое стекло в пробирку (стакан). Чтобы собрать остатки жидкого стекла из флакона, используйте пипетку.
2. Долейте к раствору жидкого стекла равный объем воды. Перемешайте все с помощью пипетки. Раствор должен стать однородным.
3. Используя шпатель, аккуратно добавьте небольшое количество солей (буквально несколько кристаллов) из маленьких пробирок с хлоридом и сульфатом меди (II) в большой флакон с жидким стеклом.
4. Теперь нужно подождать, чтобы «водоросли» выросли.
Что произошло?
В результате взаимодействия солей меди и жидкого стекла образуются нерастворимый осадок — силикат меди (CuSiO3), который образует тонкую пленку. Эта пленка способна пропускать через себя воду, в результате образуется небольшая капсула, которая начинает увеличиваться в объеме из-за того, что вода поступает внутрь. В какой-то момент стенка капсулы лопается, опять образуется тонкая пленка и процесс начинается заново. Из-за этого создается впечатление, что “водоросль” растет.
А на нашем видео можно посмотреть, как мы делали это домашнее задание :)
#умнаярязань #умныегорода #химическаялаборатория

Комментарии

Комментариев нет.