Лессировка с конкретным примером лессировки в акварели. Лессировка — это последовательное нанесение прозрачных слоев краски с условием обязательного высыхания предыдущего. Задача данного способа работы - получить сложные оттенки цвета путем оптическjго смешения "чистых" колеров, наложенных один на другой. Важно хорошо просушить первый слой, перед тем как приступать к работе со вторым, чтобы не произошло механического смешения оттенков. Иначе может получиться грязный некрасивый цвет, а совсем не тот эффект прозрачности работы, который вы ожидали получить. То же касается и количества слоев. Их не делают слишком много. В зависимости от используемых материалов накладывают не более пяти на одну область. Если перестараться, можно, опять же, получить грязный цвет вместо желаемого прозрачного живописного эффекта легкости объектов. Принцип работы. Главное, следует запомнить, что лессировка — это нанесение именно прозрачных слоев краски, то есть любой пигмент должен быть сильно разбавлен водой или другим подходящим составом. Цвета для нанесения обычно используются спектральные, то есть не смешанные, а те, которые у вас уже есть в наборе красок. Например, чтобы получить зеленоватые оттенки, фон сначала покрывается желтым в один или несколько слоев в зависимости от необходимой интенсивности цвета, а затем аналогичным образом используется синий цвет. При оптическом смешении желтого и красного слоев получаются оттенки оранжевого. Стоит помнить, что первым лучше накладывать более светлый слой, например сначала желтый, а на него - синий. При создании картин данная техника используется как самостоятельная или как вспомогательная. В первом случае работа создается, как правило, с использованием хроматических оттенков, то есть всего спектра возможных оттенков. Второй вариант работы подразумевает создание монохромного изображения, которое еще называют гризайлью. Оно позволяет сконцентрироваться на тональных переходах, создании формы и объема предметов, не обращая внимание на цвет. Часто техника лессировки используется для создания подмалевка в масляной живописи (распределения тональных переходов). Если вы решили осваивать технику послойного создания пейзажа, портрета или натюрморта, обратите внимание на сложность сюжета. Выбирайте простые варианты. Для работы с натуры составьте несложную композицию из нескольких объектов, которые не изменятся даже через несколько недель вашей работы. Не используйте цветы, фрукты или замените натуральные искусственными аналогами. Еще один вариант — копировать готовую картину. Это проще, если не брать сложный сюжет. В качестве первого опыта можете выбрать для выполнения копии такую картину, к которой есть пошаговое объяснение работы в фото- или видеоформате. Общая последовательность действий будет такая: 1. Выбираете сюжет и прорисовываете контуры тонкими линиями на листе бумаги (лучше специальной акварельной). Выполняете первый прозрачный слой фона. Он может быть как одного оттенка, так и созданным по-сырому с плавным переходом тонов. 2. Просушиваете первый слой и начинаете заполнять участки картины другими прозрачными слоями, обходя нужные детали по внешнему или внутреннему контуру. Переходы от одного цвета к другому в одном слое лучше выполнять плавными, если это не границы формы, как на примере следующей иллюстрации. 3. Снова просушиваете созданный слой и по такой же технологии выполняете третий. 4. На завершающем этапе создаются самые темные и насыщенные участки. Не забудьте, что они все равно должны оставаться прозрачными. взято: fb.ru
Живопись Онлайн
Теория живописи.
Лессировка с конкретным примером лессировки в акварели.
Лессировка — это последовательное нанесение прозрачных слоев краски с условием обязательного высыхания предыдущего. Задача данного способа работы - получить сложные оттенки цвета путем оптическjго смешения "чистых" колеров, наложенных один на другой.
Важно хорошо просушить первый слой, перед тем как приступать к работе со вторым, чтобы не произошло механического смешения оттенков. Иначе может получиться грязный некрасивый цвет, а совсем не тот эффект прозрачности работы, который вы ожидали получить. То же касается и количества слоев. Их не делают слишком много. В зависимости от используемых материалов накладывают не более пяти на одну область. Если перестараться, можно, опять же, получить грязный цвет вместо желаемого прозрачного живописного эффекта легкости объектов.
Принцип работы.
Главное, следует запомнить, что лессировка — это нанесение именно прозрачных слоев краски, то есть любой пигмент должен быть сильно разбавлен водой или другим подходящим составом. Цвета для нанесения обычно используются спектральные, то есть не смешанные, а те, которые у вас уже есть в наборе красок. Например, чтобы получить зеленоватые оттенки, фон сначала покрывается желтым в один или несколько слоев в зависимости от необходимой интенсивности цвета, а затем аналогичным образом используется синий цвет. При оптическом смешении желтого и красного слоев получаются оттенки оранжевого. Стоит помнить, что первым лучше накладывать более светлый слой, например сначала желтый, а на него - синий.
При создании картин данная техника используется как самостоятельная или как вспомогательная. В первом случае работа создается, как правило, с использованием хроматических оттенков, то есть всего спектра возможных оттенков. Второй вариант работы подразумевает создание монохромного изображения, которое еще называют гризайлью.
Оно позволяет сконцентрироваться на тональных переходах, создании формы и объема предметов, не обращая внимание на цвет. Часто техника лессировки используется для создания подмалевка в масляной живописи (распределения тональных переходов).
Если вы решили осваивать технику послойного создания пейзажа, портрета или натюрморта, обратите внимание на сложность сюжета. Выбирайте простые варианты. Для работы с натуры составьте несложную композицию из нескольких объектов, которые не изменятся даже через несколько недель вашей работы. Не используйте цветы, фрукты или замените натуральные искусственными аналогами. Еще один вариант — копировать готовую картину.
Это проще, если не брать сложный сюжет. В качестве первого опыта можете выбрать для выполнения копии такую картину, к которой есть пошаговое объяснение работы в фото- или видеоформате.
Общая последовательность действий будет такая:
1. Выбираете сюжет и прорисовываете контуры тонкими линиями на листе бумаги (лучше специальной акварельной). Выполняете первый прозрачный слой фона. Он может быть как одного оттенка, так и созданным по-сырому с плавным переходом тонов.
2. Просушиваете первый слой и начинаете заполнять участки картины другими прозрачными слоями, обходя нужные детали по внешнему или внутреннему контуру. Переходы от одного цвета к другому в одном слое лучше выполнять плавными, если это не границы формы, как на примере следующей иллюстрации.
3. Снова просушиваете созданный слой и по такой же технологии выполняете третий.
4. На завершающем этапе создаются самые темные и насыщенные участки. Не забудьте, что они все равно должны оставаться прозрачными.
взято: fb.ru