Лакирование законченных произведений живописи имеет немаловажное значение. Лак выявляет цвет и тон красочного слоя, делая более различимыми мелкие детали прописки, и придаёт картине глянец. Так же он защищает живопись от повреждения неблагоприятными факторами окружающей среды, такими как сероводород и сернистые газы, вызывающие потемнение красок; влажности и даже солнечного света (при наличие в составе UV-фильтра). Нанесение лака кистью: Данный способ применим как для покрытия фактурной, так и гладкой живописи. Лучше всего для покрытия картины лаком подходит кисть флейц щетина с нестриженым ворсом. Ширина кисти должна соответствовать размеру картины, приблизительно 2 сантиметра для миниатюр, 5 сантиметров для среднего размера работ и 10 сантиметров для больших полотен. Некоторые современные художники используют синтетические кисти, но мне такой вид кистей не удобен там, что плоские синтетические кисти большого размера слишком мягкие и не позволяют равномерно наносить лак, залипая в процессе. Итак, кладем картину на горизонтальную поверхность, это обеспечит нам равномерное растекание лака при нанесении. Если лак слишком густой (не как вода, что обычно для даммарного лака) опускаем бутылочку в кружку с горячей водой (оптимальна температура 40 градусов), ждём несколько минут, переливаем лак в емкость, подходящую по размеру кисти. Далее обмакиваем кисть в лак не полностью, а примерно на 1/3 и наносим на полотно. Я предпочитаю наносить лак вертикальными полосами (сверху вниз), начиная с левой стороны холста. После нанесения первой полосы, снова обмакиваю кисть, наношу вторую полосу, и прохожусь кистью по соединению 2 полос, и так далее до конца полотна. Некоторые пейзажисты предпочитают наносить лак горизонтальными полосами, но, по-моему, наблюдению вертикальное нанесение даёт лучший результат. Возможно вы так же захотите подчеркнуть фактурность живописи, нанося лак мазками соответственно нанесению мазков на определенных участках работы, что, является, пожалуй «высшим пилотажем». По прошествии 15-ти минут после нанесения лака (если слой лака толстый или в помещении холодно желательно дольше) работу можно будет перевести в вертикальное положение, установив наклонно, красочным слоем к стене, чтобы предохранить от пыли, а через сутки лак должен высохнуть. Нанесение лака тампоном. Для тонкослойной, гладкой живописи применим способ нанесения лака ватным тампоном, несколько раз обернутым марлей в виде мешочка. Тампон позволяет располировать лак по поверхности холста тончайшим слоем. Но данный способ требует определённой сноровки. Лак наливают в широкую ёмкость, погружают тампон в лак, и, отжимая излишки о края емкости, наносят на поверхность картины. Круговыми движениями с легким нажимом лак разравнивают по поверхности работы. После высыхания слоя повторяют операцию с соседними, или по необходимости, с теми же участками картины. Лакирование аэрозолем Существуют также лаки в виде аэрозолей, которые призваны, вроде бы, облегчить нанесение лака, однако по причине вязкости смол, сопло подобных лаков быстро залипает, выдавая капли и пятна на поверхности холста. Поэтому тщательно отнеситесь к подбору марки аэрозольного лака. В случае нанесения лака в виде аэрозоля картина устанавливается вертикально с наклоном от себя. Баллон с лаком взбалтывается в течение пары минут и наносится с расстояния 15 – 40 сантиметров слева направо. Старайтесь долго не задерживаться на одном участке картины и по завершении лакирования, по возможности перевести живопись в горизонтальное положение на 15- 20 минут. После работы промойте сопло баллончика, сняв насадку и опустив её в растворитель, протрите тряпочкой и верните на место. Важно: - Покрывать картину лаком следует не ранее, чем через полгода – год после её завершения. Срок окончательного высыхания красок варьируется такими отрезками времени, поскольку зависит от толщины красочного слоя и различного состава используемых красок. Более раннее покрытие лаком приводит в лучшем случае к проникновению лака в красочный слой и впоследствии его невозможно будет удалить, а в худшем к размыванию лаком красок. - Лучше нанести несколько тонких слоёв лака (мне обычно достаточно двух), чем один толстый. - Наносите лак быстро, не позволяя кисти задерживаться на одном месте. - Постоянно контролируйте равномерность нанесенного слоя, посматривая на картину под углом. - В помещении, в котором будет происходить лакирование, не должно быть пыли, так же при необходимости перед лакированием следует удалить возможные волоски и пылинки с самой работы, делается это сухой кистью. - Если на работе имеются загрязнения в виде пятен, их так же следует удалить, смочив ватный тампон в воде и протерев загрязнения, после чего дождаться полного высыхания обрабатываемых мест, так как оставшаяся под лаком влага может образовать мутные пятна на поверхности лаковой пленки. - Перед лакированием поверхность холста должна быть достаточно хорошо освещена, желательно чтобы свет падал сбоку. - Чтобы сделать лаковое покрытие более матовым, в лак добавляется пинен, в соотношении один к одному. - Вследствие старения лаковая плёнка желтеет и тускнеет, поэтому покрывной лак для картин должен быть обратимым. Не используйте лаки, не предназначенные для живописи. #ЖО_полезности
Живопись Онлайн
Как покрывать картину лаком
Лакирование законченных произведений живописи имеет немаловажное значение. Лак выявляет цвет и тон красочного слоя, делая более различимыми мелкие детали прописки, и придаёт картине глянец. Так же он защищает живопись от повреждения неблагоприятными факторами окружающей среды, такими как сероводород и сернистые газы, вызывающие потемнение красок; влажности и даже солнечного света (при наличие в составе UV-фильтра).
Нанесение лака кистью:
Данный способ применим как для покрытия фактурной, так и гладкой живописи.
Лучше всего для покрытия картины лаком подходит кисть флейц щетина с нестриженым ворсом. Ширина кисти должна соответствовать размеру картины, приблизительно 2 сантиметра для миниатюр, 5 сантиметров для среднего размера работ и 10 сантиметров для больших полотен.
Некоторые современные художники используют синтетические кисти, но мне такой вид кистей не удобен там, что плоские синтетические кисти большого размера слишком мягкие и не позволяют равномерно наносить лак, залипая в процессе.
Итак, кладем картину на горизонтальную поверхность, это обеспечит нам равномерное растекание лака при нанесении. Если лак слишком густой (не как вода, что обычно для даммарного лака) опускаем бутылочку в кружку с горячей водой (оптимальна температура 40 градусов), ждём несколько минут, переливаем лак в емкость, подходящую по размеру кисти. Далее обмакиваем кисть в лак не полностью, а примерно на 1/3 и наносим на полотно. Я предпочитаю наносить лак вертикальными полосами (сверху вниз), начиная с левой стороны холста. После нанесения первой полосы, снова обмакиваю кисть, наношу вторую полосу, и прохожусь кистью по соединению 2 полос, и так далее до конца полотна. Некоторые пейзажисты предпочитают наносить лак горизонтальными полосами, но, по-моему, наблюдению вертикальное нанесение даёт лучший результат. Возможно вы так же захотите подчеркнуть фактурность живописи, нанося лак мазками соответственно нанесению мазков на определенных участках работы, что, является, пожалуй «высшим пилотажем».
По прошествии 15-ти минут после нанесения лака (если слой лака толстый или в помещении холодно желательно дольше) работу можно будет перевести в вертикальное положение, установив наклонно, красочным слоем к стене, чтобы предохранить от пыли, а через сутки лак должен высохнуть.
Нанесение лака тампоном.
Для тонкослойной, гладкой живописи применим способ нанесения лака ватным тампоном, несколько раз обернутым марлей в виде мешочка. Тампон позволяет располировать лак по поверхности холста тончайшим слоем. Но данный способ требует определённой сноровки. Лак наливают в широкую ёмкость, погружают тампон в лак, и, отжимая излишки о края емкости, наносят на поверхность картины. Круговыми движениями с легким нажимом лак разравнивают по поверхности работы. После высыхания слоя повторяют операцию с соседними, или по необходимости, с теми же участками картины.
Лакирование аэрозолем
Существуют также лаки в виде аэрозолей, которые призваны, вроде бы, облегчить нанесение лака, однако по причине вязкости смол, сопло подобных лаков быстро залипает, выдавая капли и пятна на поверхности холста. Поэтому тщательно отнеситесь к подбору марки аэрозольного лака. В случае нанесения лака в виде аэрозоля картина устанавливается вертикально с наклоном от себя. Баллон с лаком взбалтывается в течение пары минут и наносится с расстояния 15 – 40 сантиметров слева направо. Старайтесь долго не задерживаться на одном участке картины и по завершении лакирования, по возможности перевести живопись в горизонтальное положение на 15- 20 минут.
После работы промойте сопло баллончика, сняв насадку и опустив её в растворитель, протрите тряпочкой и верните на место.
Важно:
- Покрывать картину лаком следует не ранее, чем через полгода – год после её завершения. Срок окончательного высыхания красок варьируется такими отрезками времени, поскольку зависит от толщины красочного слоя и различного состава используемых красок. Более раннее покрытие лаком приводит в лучшем случае к проникновению лака в красочный слой и впоследствии его невозможно будет удалить, а в худшем к размыванию лаком красок.
- Лучше нанести несколько тонких слоёв лака (мне обычно достаточно двух), чем один толстый.
- Наносите лак быстро, не позволяя кисти задерживаться на одном месте.
- Постоянно контролируйте равномерность нанесенного слоя, посматривая на картину под углом.
- В помещении, в котором будет происходить лакирование, не должно быть пыли, так же при необходимости перед лакированием следует удалить возможные волоски и пылинки с самой работы, делается это сухой кистью.
- Если на работе имеются загрязнения в виде пятен, их так же следует удалить, смочив ватный тампон в воде и протерев загрязнения, после чего дождаться полного высыхания обрабатываемых мест, так как оставшаяся под лаком влага может образовать мутные пятна на поверхности лаковой пленки.
- Перед лакированием поверхность холста должна быть достаточно хорошо освещена, желательно чтобы свет падал сбоку.
- Чтобы сделать лаковое покрытие более матовым, в лак добавляется пинен, в соотношении один к одному.
- Вследствие старения лаковая плёнка желтеет и тускнеет, поэтому покрывной лак для картин должен быть обратимым. Не используйте лаки, не предназначенные для живописи.
#ЖО_полезности