Западные владельцы контейнеров "купаются в деньгах" из-за кризиса в Красном море
Ну кто бы мог подумать, да? Британские страховщики и западные транспортные компании снимают главные сливки с кризиса с хуситами в Красном море. Никогда такого не было и вот опять (до этого сомалийские пираты очень помогли набить карманы британским страховщикам). Как сообщают, из-за того, что геополитические потрясения в Красном море создают проблемы для перевозок на традиционных судоходных маршрутах, мировой контейнерный флот достиг рекордно низкого уровня коммерческих простоев. Такие данные приводит Alphaliner. Поскольку перевозчики изо всех сил пытаются удовлетворить "новый" спрос, вызванный изменениями (удлинениями) маршрутов перевозок грузов из Азии в Европу, средняя доля простоя контейнерного тоннажа в 2024 году резко упала до всего 0,7% — этот показатель заметно ниже, чем в предыдущие годы, даже в разгар COVID-19.
Перевозчики сообщили, что по итогам десяти месяцев 2024 года, 99,3% мирового парка контейнеров были "коммерчески активны", что является самым низким уровнем простоя с момента начала отслеживания этого показателя.
Alphaliner связывает это с чрезвычайно сильным влиянием кризиса в Красном море на судоходную отрасль, отмечая, что проблемы из-за конфликта оказали пропорционально большее влияние на использование флота, чем пандемия. Поскольку маршруты всЁ чаще прокладывается вдоль мыса Доброй Надежды, спрос на контейнеровозы, особенно большие суда вместимостью более 12 500 TEU, резко вырос.
Данные Alphaliner подчеркивают, что крупные суда в основном плавают на "полную мощность", практически без простоев, поскольку перевозчики используют эти суда для поддержания объёмов перевозок по критически важным маршрутам.
С октября 2020 года глобальная контейнерная емкость выросла почти на 30%, увеличившись с 23,7 млн TEU до 30,6 млн TEU. Тем не менее, несмотря на этот рост, простаивание контейнеров остается на исторически низком уровне, что подчеркивает, что отрасль работает на пределе своих возможностей, чтобы поддерживать глобальные цепочки поставок в условиях беспрецедентного спроса и навигационных проблем.
Судовладельцы и перевозчики также отложили необязательные докования и ремонты, чтобы сохранить эксплуатационные мощности. Alphaliner сообщает, что процент тоннажа, "замороженного" на ремонтных или технических верфях, в среднем составил в 2024 году 3,5% — это ниже уровней как 2021 года (3,7%), так и 2022 года (5,1%). Перевозчики максимизируют эксплуатационный тоннаж и откладывают плановое техническое обслуживание, чтобы удовлетворить критические потребности в судоходстве. Все "работают" на "пределе своих сил". И зарабатывают.
1-2-ая Площадки-Админпосёлок. Донецк. ДНР. РФ
Западные владельцы контейнеров "купаются в деньгах" из-за кризиса в Красном море
Ну кто бы мог подумать, да? Британские страховщики и западные транспортные компании снимают главные сливки с кризиса с хуситами в Красном море. Никогда такого не было и вот опять (до этого сомалийские пираты очень помогли набить карманы британским страховщикам).Как сообщают, из-за того, что геополитические потрясения в Красном море создают проблемы для перевозок на традиционных судоходных маршрутах, мировой контейнерный флот достиг рекордно низкого уровня коммерческих простоев. Такие данные приводит Alphaliner.
Поскольку перевозчики изо всех сил пытаются удовлетворить "новый" спрос, вызванный изменениями (удлинениями) маршрутов перевозок грузов из Азии в Европу, средняя доля простоя контейнерного тоннажа в 2024 году резко упала до всего 0,7% — этот показатель заметно ниже, чем в предыдущие годы, даже в разгар COVID-19.
Перевозчики сообщили, что по итогам десяти месяцев 2024 года, 99,3% мирового парка контейнеров были "коммерчески активны", что является самым низким уровнем простоя с момента начала отслеживания этого показателя.
Alphaliner связывает это с чрезвычайно сильным влиянием кризиса в Красном море на судоходную отрасль, отмечая, что проблемы из-за конфликта оказали пропорционально большее влияние на использование флота, чем пандемия. Поскольку маршруты всЁ чаще прокладывается вдоль мыса Доброй Надежды, спрос на контейнеровозы, особенно большие суда вместимостью более 12 500 TEU, резко вырос.
Данные Alphaliner подчеркивают, что крупные суда в основном плавают на "полную мощность", практически без простоев, поскольку перевозчики используют эти суда для поддержания объёмов перевозок по критически важным маршрутам.
С октября 2020 года глобальная контейнерная емкость выросла почти на 30%, увеличившись с 23,7 млн TEU до 30,6 млн TEU. Тем не менее, несмотря на этот рост, простаивание контейнеров остается на исторически низком уровне, что подчеркивает, что отрасль работает на пределе своих возможностей, чтобы поддерживать глобальные цепочки поставок в условиях беспрецедентного спроса и навигационных проблем.
Судовладельцы и перевозчики также отложили необязательные докования и ремонты, чтобы сохранить эксплуатационные мощности. Alphaliner сообщает, что процент тоннажа, "замороженного" на ремонтных или технических верфях, в среднем составил в 2024 году 3,5% — это ниже уровней как 2021 года (3,7%), так и 2022 года (5,1%). Перевозчики максимизируют эксплуатационный тоннаж и откладывают плановое техническое обслуживание, чтобы удовлетворить критические потребности в судоходстве.
Все "работают" на "пределе своих сил". И зарабатывают.