Комментарии
- 12 дек 2024 09:05Галина Замша-ШулякВсё вышенаписанное подтверждаю, так как живу постоянно не выезжая в этом районе. Ещё хочу добавить, цены на продукты у нас гораздо выше, так как мы тут похоже богаче всех!!!
- 12 дек 2024 09:06Елена Ригина Шишкунов аЛюбимый, родной ПОСЁЛОК
️
️
️мой Дом СОФИЙСКАЯ 17
️
️
️бедный, многострадальный НАРОД ДОНБАССА
️Люблю
- 12 дек 2024 09:22Алла Лебедева (Демидова)Бедные люди ,надо стучать во все двери ,наверное нужно повыше обращаться .
- 12 дек 2024 13:00Галина Замша-Шуляк ответила Алле Лебедевой (Демидовой)Обращалась лично! Пришёл ответ- переслали по месту, так как не было приложено бумаги в отказе местных властей. А у нас и не дозвониться иногда, да часто такое, и не добиться правды. А чтоб решить что-то иногда просто сил нет. Не скажу, что совсем ничего не делается. Но всё тяжело, трудно и не вовремя. И это не просто жалобы, это факт!
- 14 дек 2024 21:24Оксана АндрейцоваПушилина в отставку!!
- 14 дек 2024 23:14Галина Замша-ШулякВоды нет полторы недели, от слова совсем. Люди пытаются звонить везде. Толку никакого... Такая ситуация на сегодняшний день 14 декабря 2024 года.
- 15 дек 2024 16:29Алла Лебедева (Демидова)Пишите,звоните Путину ,может тогда вам помогут .
- 16 дек 2024 02:04Галина Замша-Шуляк ответила Алле Лебедевой (Демидовой)Пишем, звоним, только Путин не сидит на телефоне. Записали жалобу, а толку! Нас похоже за эту статью наказали. Воды нет! И именно у нас, на посёлке, так как в центре города есть, по другим районам дают. У нас и не капает...
Для того чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь
1-2-ая Площадки-Админпосёлок. Донецк. ДНР. РФ
“Нас будто здесь нет”: жители Админпоселка тщетно пытаются достучаться до властей района и города
Сейчас в Админпоселке, объединившем 1-ю и 2-ю Площадки, мало что напоминает о тех временах. За 10 лет вооруженного конфликта этот микрорайон в Куйбышевском районе Донецка обстреливали тысячи раз. Расстояние от него до поселка Пески, которые еще недавно были мощным укрепрайоном ВСУ, не более трех километров.
После освобождения Песок обстрелы поутихли. А вот бытовые проблемы местных жителей даже отчасти не решились. Наоборот, они нарастают как снежный ком по мере того, как от Админпоселка отодвигается линия фронта. Чиновникам районной управы и городской администрации удобнее считать, что все отсюда эвакуированы.
“Вы все эвакуированы”
В день нашего приезда на 1-й Площадке собрались несколько десятков людей.
—Сейчас многие вернулись, особенно в ноябре. Каждую неделю возвращаются люди, которые 10 лет скитались. А сколько тех, кто все эти годы живет здесь и никуда не выезжал. Они и спасли поселок. А администрация постоянно дает отписки, что у нас все эвакуированы. Но как-то мы ведь тут живем, — возмущаются местные жители.
Их возмущение вполне обоснованно. В Админпоселке нет ни одного уцелевшего дома. Окна во многих забиты фанерой или полиэтиленом, в крышах зияют дыры. Кругом разрыты траншеи, электрические провода провисают, с водой и отоплением — вообще беда.
—Начинают люди звонить на горячие линии — им отвечают, что здесь все заминировано, работы проводить нельзя, опасно для жизни. Ну так пусть приедет городская администрация, поговорит с населением. Люди обращаются — никто не отвечает, — делится наболевшим Анна Велигурская.
И если работники ЖЭКа хотя бы информируют людей об остановках котельной, других планируемых или проводимых работах в поселковой группе, то эффективной обратной связи от госслужащих Куйбышевской районной управы и администрации города нет.
—Недавно я поговорила с чиновником из администрации города Донецка. Пригласила его приехать и пообщаться с людьми. В ответ услышала: “Вы хотите, чтобы меня уволили?” То есть они считают, если сюда приедут, то их всех уволят. Телефонный разговор с ним я записала, — включается в разговор еще одна местная жительница.
Вода льется с августа, но все мимо кранов
В поселке нет своего водовода. Раньше дома были запитаны от Спартака. Но в 2015 году ВСУ там разбили водовод, а для прокладки нового и переподключения абонентов нужны были “колоссальные деньги”, как объясняли людям тогдашние власти Куйбышевского района. Доведенные до отчаяния люди перекрыли дорогу в центре Донецка.
—В 2014, 2015 году сидели без воды, без света, вообще без ничего. После того как мы поехали к Белому дому и перекрыли улицу Артема, нам привезли бочку, которую регулярно наполняли воду. А через неделю подключили и воду. Тогдашний мэр Донецка Юрий Мартынов взял наш вопрос на контроль и приезжал сюда, — вспоминает Анна Велигурская.
В феврале 2022 года проблема с водоснабжением повторилась теперь уже во всем Донецке. Но даже в дни подачи по графику она здесь не выжимает выше третьего этажа.
—При этом у нас рядом с Красноармейской трассой льется вода уже месяц. Течет не в одном месте. Просто Ниагарский водопад. В водоканал делали заявки. Ответа нет. В чем проблема? Протяните трубу к нашей насосной, она находится очень близко, и запитайте нас водой. Сделайте график, оповестите людей. С завтрашнего дня мороз, куда вы будете подвозить воду? — возмущаются люди.
Подвоз воды в поселок местные власти организуют, но одной пожарной машины в сутки на всех не хватает. А где брать воду тем, кто работает и приезжает домой в 7-8 вечера? Ни постирать, ни искупаться. Зато счета за водоснабжение “Вода Донбасса” выставляет жителям обеих Площадок регулярно.
—У половины поселка в домах нет счетчиков на воду. Но водоканал нам начисляет за 330 литров в сутки на человека. Воды нет, а платить должны? — недоумевают местные жители.
“По 42 ведра выносим из квартиры”
В кранах воды нет, зато в некоторых домах Админпоселка она щедро льется из изношенной системы отопления.
—Я живу в доме 8 по улице Шахтерской славы. Нас затапливает, течет прямо в квартиру. Все заставлено ведрами, тазами. Выносим по 42 ведра в день. Грибок по стенам, гриб как маховик растет. Туберкулез можно получить. Вчера было замыкание — замкнул счетчик, вся электрика. Сколько лет живем, сколько жаловались — все бесполезно, — говорит Александра Козак.
—Пойдемте, — приглашают они. — Вот, прямое попадание было. 4 января 2024 года. Соседей за стенкой — ее убило, ему ноги отрезало. У нас воды по колено, плиты торчат. Крыши в доме нет, ее разбило. Все мокрое, все падает. Света тоже нет. Гоняют уже год по инстанциям, а толку?
Пожилая пара все это время снимает жилье и не верит, что их дом когда-то отремонтируют.
В некоторых домах на поселке отопления нет уже третью зиму.
—Я живу по адресу Зуевская, 6. У меня вообще нет отопления третью зиму. Заморозили систему, потому что нет соседей. В ЖЭУ сказали — ищите соседей. Но я их в глаза не видела и понятия не имею, где их искать, — рассказывает еще одна жительница.
А если завтра ударит мороз?
Жители Админпоселка боятся повторения предыдущих отопительных сезонов. Коммуникации здесь прокладывали 60-70 лет, когда его строили. С тех пор их никто не менял.
Бывший начальник ЖЭУ № 5 Куйбышевского района, по словам жильцов, вообще ничего не делал. Сейчас вместо него назначили Ольгу Вадимовну Хрящеву. И, как ни странно, местные жители о ней хорошо отзываются, хвалят.
—Вот они силами четырех оставшихся человек латают коммуникации. Но трубы — ржавая труха. Ты ставишь хомут в одном месте, а они рвут еще в десяти местах. Сейчас отопления не было три дня, а что будет дальше, неизвестно. Завтра мороз ударит, и опять порывы, — продолжает Анна Велигурская.
Но даже если нынешний сезон обойдется без порывов, то ситуацию с отоплением это не решит. Ведь в большинстве домов не закрыт тепловой контур. Повторимся, что в Админпоселке нет ни одного целого строения. В некоторые дома было по четыре попадания. Дыры зияют в крышах, в стенах, сквозняк гуляет сквозь выбитые окна.
Подрядчики запросили 1,2 млн рублей за ремонт
Светящиеся крыши — еще одна “достопримечательность” Админпоселка. Но если окна жильцы меняют за свой счет — раз, второй, то с ремонтом кровли сложнее. У людей просто нет таких денег.
—Шахтерской славы, 13. Было много попаданий. В 2014-м нас обстреляли “зажигалками”, повредили крышу. Мы перекрыли ее сами. Сейчас она полностью разбита, балка упала над первым подъездом. Подавали заявления, писали обращения, жалобы. Ответ один — нет кровельщиков. Узнали цену у подрядчиков. Это стоит 1,2 млн рублей. У нас по 10 бабушек в подъезде живет. С кого собирать такие деньги? Крыша полностью раскрыта, но квартплату никто не отменял, — говорит Людмила Бондаренко.
Квартплата за трехкомнатную квартиру в этом районе обходится в 500 рублей в месяц. И многие платят ее исправно все 10 лет, хотя услуг надлежащего качества не получают. За выбитые окна, двери, дыры в крышах, изношенные коммуникации.
“В поселке ситуация в целом послевоенная. Очень тяжело с коммуникациями, очень тяжело с холодной водой сейчас. Это проблема общая, на весь Донецк. На наш поселок идет какой-то отдельный водовод, я толком не знаю. И на данный момент у нас воды нет уже неделю ни капли. По моей информации, ее дадут не раньше пятницы. И то не факт.
Отопление — мы боремся, стараемся совместно с теплосетью. 99% домов были запущены. С авариями — иногда успеваем, иногда просим помощи. Управляющая компания дает рабочую силу. Редко, но дает. Самое главное сейчас — нехватка рабочей силы квалифицированной. Со сварщиками беда. Один сварщик, никто не идет”, — прокомментировала ситуацию начальник ЖЭУ №5 Ольга Хрящева.
Планы есть, результатов не видно
Восстановление перекрытий в поврежденных обстрелами домах — еще одна больная тема для местных жителей. Сначала им говорили, что в этом районе идут боевые действия, поэтому людьми рисковать никто не будет. Линия фронта отодвинулась, на улице стало тише, но за год дело не сдвинулось с мертвой точки.
—Я живу по улице Нарская, 5. 4 января 2024 года у нас было прямое попадание. Плиты перекрытия обрушились, задавило женщину. Во второй квартире, рядом, одна плита наклонена на 60 градусов. Обращалась и в управляющую компанию, и в Министерство строительства ДНР, и к Кулемзину. Ответили — дом в плане. Но когда этот план до нас дойдет? Двух третей дома нет, поврежден каркас, нет ни балок, ни стропил. Все побито осколками, — делится проблемами Галина Филипповна.
Удивительно, что находясь в столь незавидном бытовом положении, она, как и многие здесь, продолжает заботиться о других, помогать, чем может. Галина Филипповна работает в хосписном отделении и очень переживает за пациентов.
—У нас лежат престарелые лежачие больные. Их надо помыть, им надо поменять памперсы. Их нужно покормить и посуду помыть. Воды нет. Хотя бы на эти случаи ее привозили. Отопление когда есть, когда нет. Люди мерзнут, укрываем двумя одеялами. Очень переживаем за них. Они же простужаются. У многих родственников нет. Сбагрили этих стариков, а сами поразъезжались, — продолжает она.
Выкинули. Забыли
Пока общались, на улице начало смеркаться. Нормального уличного освещения нет — пара фонарей на весь поселок. И подобие дороги, которую месяц назад засыпали старым асфальтом и закатали катком. Когда идешь к остановке, нужно смотреть под ноги.
Маршрутка № 7 ходит раз в полчаса, если повезет. А если сломается, то придется ждать час-полтора. Частники не рвутся на этот маршрут, потому что он короткий, не окупает себя — всего 5 километров, да и дорог нет.
Таксисты тоже едут неохотно, а если и едут, то по повышенному тарифу. За расстояние в 5 километров от ж/д вокзала до 1-й Площадки берут 800-1000 рублей. В непогоду цена увеличивается.
В больнице всего два врача — нужно выезжать в город. Школа не работает, детский сад не работает. Хочешь учиться — только ехать в другой микрорайон.
—Нас поставили в такие условия, что радуемся каждой мелочи. Дали ржавую воду раз в три дня, а то и в три недели — спасибо. Отопление еле тлеет — спасибо. Ну сколько можно? Нельзя соглашаться на “хотя бы что-нибудь”. Мы такие же люди, как в центре, которым из гуманитарной помощи стеклят окна, делают крыши. Мы не дождались ничего. Выкинули, забыли,
— говорят на прощание люди.
Выкинули. Забыли. Их слова врезаются в память. Край Куйбышевского района. Край Донецка. Край жизни. Десять лет на передовой…
Виктория ПАВЛОВА, Давид ХУДЖЕЦ