Меняем домофон, везем посылку: новые виды мошенничества - как не потерять деньги
Люди, которые по разным причинам не хотят зарабатывать честным трудом, применяют такие хитрости и чудеса психологии, которые направить бы в правильное русло, и мир стал бы лучше. Но они предпочитают воровать, зачастую последнее и у самых незащищенных категорий граждан - пенсионеров. Выявлены новые уловки мошенников.
Замена домофона Москвичка Людмила рассказала, что первый звонок поступил от якобы представителей управляющей компании. Девушка милым голосом сообщила, что завтра будут меня домофоны и вежливо спросила, сколько нужно ключей - два дается бесплатно, остальные можно заказать за символическую сумму. Только нужно продиктовать номер заказа - он пришел на телефон. Мало кому, а особенно пожилому человеку, придет в голову, что это код - доступ в личные аккаунты на государственных ресурсах. А далее действует старая схема: перезванивает якобы представитель государственных органов и начинает по хамски, агрессивно обвинять человека в беспечности, надавливая на самолюбие и запугивая последствиями. В случае с Людмилой такая тактика оказалась неправильной: мошенник мгновенно в ответ получил “обратную связь”. Но человек с мягким характером скорее всего пойдет на поводу у преступника и будет действовать по его “инструкции”. Людмила именно в этот момент поняла, что первый звонок тоже был мошенническим и успела перевести все средства с карты на счет дочери, сообщить банку о мошеннических действиях и таким образом сохранить свои накопления. Везем посылочку Мошенники упростили схему получения кода к нужным аккаунтам. Действительно, зачем строить многоэтажные схемы, если можно всего лишь запросить номер посылки, например? Звонок Ольге поступил в самый неподходящий момент - москвичка спешила на работу. “Мы везем вам посылку, через сколько вы будете дома?”. В голове возник только один вопрос - какую посылку? “На ваш адрес заказана доставка посылки”, - отвечает мужчина с акцентом. На вопрос, на какой адрес, “курьер” назвал улицу по прописке и попросил номер посылки, который пришел на мобильный телефон. На номер действительно пришла смс с четырехзначной цифрой. И тут либо у человека сработает в голове, что номер, с которого пришло сообщение - обычный мобильный телефон, а само сообщение мало похоже на что-то официальное от службы доставки, либо без задней мысли назовет эти 4 цифры. Ольга бросила трубку и заблокировала мошенников. Роль сыграло и то, что по адресу прописки она не проживает уже более года. Как не потерять деньги? Даже, если вы повелись на уловки мошенников, помнить нужно одно - никакая служба никогда не запрашивает номера заказов или посылок, какие-либо коды. Поэтому даже на последнем этапе можно предотвратить взлом и потерю денежных средств - никому и ни при каких обстоятельствах и уговорах не называть цифры из пришедших на мобильные телефоны или в мессенджеры сообщений. Алена Панфилова
1-2-ая Площадки-Админпосёлок. Донецк. ДНР. РФ
Меняем домофон, везем посылку: новые виды мошенничества - как не потерять деньги
Люди, которые по разным причинам не хотят зарабатывать честным трудом, применяют такие хитрости и чудеса психологии, которые направить бы в правильное русло, и мир стал бы лучше. Но они предпочитают воровать, зачастую последнее и у самых незащищенных категорий граждан - пенсионеров. Выявлены новые уловки мошенников.Москвичка Людмила рассказала, что первый звонок поступил от якобы представителей управляющей компании. Девушка милым голосом сообщила, что завтра будут меня домофоны и вежливо спросила, сколько нужно ключей - два дается бесплатно, остальные можно заказать за символическую сумму. Только нужно продиктовать номер заказа - он пришел на телефон. Мало кому, а особенно пожилому человеку, придет в голову, что это код - доступ в личные аккаунты на государственных ресурсах.
А далее действует старая схема: перезванивает якобы представитель государственных органов и начинает по хамски, агрессивно обвинять человека в беспечности, надавливая на самолюбие и запугивая последствиями.
В случае с Людмилой такая тактика оказалась неправильной: мошенник мгновенно в ответ получил “обратную связь”. Но человек с мягким характером скорее всего пойдет на поводу у преступника и будет действовать по его “инструкции”.
Людмила именно в этот момент поняла, что первый звонок тоже был мошенническим и успела перевести все средства с карты на счет дочери, сообщить банку о мошеннических действиях и таким образом сохранить свои накопления.
Везем посылочку
Мошенники упростили схему получения кода к нужным аккаунтам. Действительно, зачем строить многоэтажные схемы, если можно всего лишь запросить номер посылки, например?
Звонок Ольге поступил в самый неподходящий момент - москвичка спешила на работу. “Мы везем вам посылку, через сколько вы будете дома?”. В голове возник только один вопрос - какую посылку? “На ваш адрес заказана доставка посылки”, - отвечает мужчина с акцентом. На вопрос, на какой адрес, “курьер” назвал улицу по прописке и попросил номер посылки, который пришел на мобильный телефон. На номер действительно пришла смс с четырехзначной цифрой.
И тут либо у человека сработает в голове, что номер, с которого пришло сообщение - обычный мобильный телефон, а само сообщение мало похоже на что-то официальное от службы доставки, либо без задней мысли назовет эти 4 цифры. Ольга бросила трубку и заблокировала мошенников. Роль сыграло и то, что по адресу прописки она не проживает уже более года.
Как не потерять деньги?
Даже, если вы повелись на уловки мошенников, помнить нужно одно - никакая служба никогда не запрашивает номера заказов или посылок, какие-либо коды. Поэтому даже на последнем этапе можно предотвратить взлом и потерю денежных средств - никому и ни при каких обстоятельствах и уговорах не называть цифры из пришедших на мобильные телефоны или в мессенджеры сообщений.
Алена Панфилова