Cуществует 4 вида тормозов: 1. ободные 2. дисковые 3. барабанные 4. роллерные Итак, начнем.... Роллерные при таком виде, механизм устанавливается снаружи втулки, частично крепится к раме, а торможение происходит путем трения роликов о диск. Принцип похож на дисковые тормоза, но из-за малой мощности торможения и трудностей в обслуживании изредка устанавливаются только на городские велосипеды. Барабанные устанавливаются во внутрь втулки, а торможение происходит путем вращения педалей назад. Это не очень удобно, практически нет регулировки мощности торможения, а потому используются на городских велосипедах. Большой плюс – механизм не требует вмешательства и настройки, защищен от погодных явлений. Таким образом, остается 2 реально работающих вида тормозов – ободные и дисковые. Ободные тормоза в свою очередь имеют одинаковый принцип работы (колодки зажимают обод) и бывают 4 типов: 1. V-brake – самый распространенный и универсальный тип 2. Кантилеверы – устаревший тип тормозов, может быть замечен, например, на велосипедах типа старт-шоссе 3. Клещевые тормоза – повсеместно используются на шоссейных велосипедах и изредка городских 4. U-brake – тормоза для BMX Преимущества ободных тормозов! Начиная с девяностых годов и до середины двухтысячных альтернативы для ободных тормозов практически не было, но затем они начали замещаться дисковыми. ✔У ви-брейков есть ряд преимуществ. - Создаваемого тормозного усилия абсолютно достаточно в большинстве ситуаций, как при езде в городе, так и по грунтовым дорогам - Дешевле ободных тормозов, пожалуй, не найти. - Ободные тормоза имеют очень простую конструкцию, благодаря чему их настройка подвластна любому чайнику, у которого есть шестигранник необходимого размера и отвертка. - Простота конструкции способствует легкой замене тормозов. В любом магазине вы найдете нужную деталь. - Самый низкий вес среди всех видов тормозов. - колесо быстро высвобождается ⛔Недостатки⛔ - Хуже всего ободные тормоза проявляют себя в непогоду. И если просто в дождь по асфальту тормоза работают нормально, то в грязи качество торможения резко ухудшается. Обод находится близко к земле, и грязь быстро налипает на колеса. Тормозные рычаги также способствуют этом процессу и в какой-то момент колесо может даже заклинить. - Часто сбивается степень отскока, тогда надо регулировать пружинку. Все это доставляет хлопот. - Из-за того, что в качестве тормозного покрытия выступает обод, ви-брейки очень чувствительны к ровности его поверхности. Чем больше у колеса восьмерки, тем большее расстояние должно быть между тормозными колодками. Это в свою очередь увеличивает ход тормозной ручки и порой до той степени, когда уже ухудшается мощность торможения. Дисковые торможение происходит путем зажимания ротора (тормозного диска), который закреплен на втулке колеса. Калипер (тормозная машинка) крепится к вилке спереди и сзади на раму. Он содержит 2 колодки, которые прижимаются к ротору одним поршнем (у большинства механических тормозов) или двумя (у гидравлических). Из-за этого механические дисковые тормоза работают плохо, отсутствует как таковая модуляция. ✔Плюсы: - Наибольшая мощность торможения среди всех видов тормозных систем - Гидравлические тормоза имеют самую лучшую модуляцую – усилие торможения очень точно и легко регулируется. Достаточно использовать лишь один палец – тормозная ручка не требует большого усилия при нажатии - За счет того, что ротор крепится к втулке и находится на достаточно большом расстоянии от земли, на него практически не попадает грязь или снег, снижается риск обледенения. Это способствует качественному торможению в любых условиях и меньшему износу колодок - Дисковым тормозам не страшны восьмерки на колесах - Гидравлические дисковые тормоза практически не требуется настраивать, не нужно каждый раз регулировать расстояние между колодками и диском ⛔Минусы:⛔ - Высокая стоимость. - Большой вес. - Каждый производитель имеет свою особенную конструкцию, поэтому совместимость деталей минимальна. Вам придется покупать колодки, которые подходят только под ваш тип тормозов. Разные тормоза требуют разную гидравлическую жидкость. Так Shimano, Tektro, Magura работают на специальном масле, а Hayes, Avid, Formula– на тормозной жидкости. Но конструктивно разницы нет, просто об этом нужно знать. Все остальные детали также уникальны, а потому произвести их замену в незнакомом месте будет проблематично. - Несмотря на то, что тормоза достаточно один раз настроить и забыть о них, они могут выводиться из строя. Самая частая проблема – попадание воздуха в гидравлическую жидкость. Тогда тормоза нужно прокачать, но делать это в полевых условиях сложно. Если жидкость вытечет (например, в результате поломки гидролинии), то быстро исправить проблему также не получится. Тормоза могут отказывать совершенно неожиданно. Есть что добавить? #Forward #forwardvelo #Format #Bike #велосипеди_Форвард_в_Сыктывкаре #Fischer #Trek http://forward-komi.ru/
Велосипеды FORWARD в Сыктывкаре
Давайте поговорим о тормозах на велосипедах!
Cуществует 4 вида тормозов:
1. ободные
2. дисковые
3. барабанные
4. роллерные
Итак, начнем....
Роллерные
при таком виде, механизм устанавливается снаружи втулки, частично крепится к раме, а торможение происходит путем трения роликов о диск. Принцип похож на дисковые тормоза, но из-за малой мощности торможения и трудностей в обслуживании изредка устанавливаются только на городские велосипеды.
Барабанные
устанавливаются во внутрь втулки, а торможение происходит путем вращения педалей назад. Это не очень удобно, практически нет регулировки мощности торможения, а потому используются на городских велосипедах. Большой плюс – механизм не требует вмешательства и настройки, защищен от погодных явлений.
Таким образом, остается 2 реально работающих вида тормозов – ободные и дисковые.
Ободные тормоза в свою очередь имеют одинаковый принцип работы (колодки зажимают обод) и бывают 4 типов:
1. V-brake – самый распространенный и универсальный тип
2. Кантилеверы – устаревший тип тормозов, может быть замечен, например, на велосипедах типа старт-шоссе
3. Клещевые тормоза – повсеместно используются на шоссейных велосипедах и изредка городских
4. U-brake – тормоза для BMX
Преимущества ободных тормозов!
Начиная с девяностых годов и до середины двухтысячных альтернативы для ободных тормозов практически не было, но затем они начали замещаться дисковыми.
✔У ви-брейков есть ряд преимуществ.
- Создаваемого тормозного усилия абсолютно достаточно в большинстве ситуаций, как при езде в городе, так и по грунтовым дорогам
- Дешевле ободных тормозов, пожалуй, не найти.
- Ободные тормоза имеют очень простую конструкцию, благодаря чему их настройка подвластна любому чайнику, у которого есть шестигранник необходимого размера и отвертка.
- Простота конструкции способствует легкой замене тормозов. В любом магазине вы найдете нужную деталь.
- Самый низкий вес среди всех видов тормозов.
- колесо быстро высвобождается
⛔Недостатки⛔
- Хуже всего ободные тормоза проявляют себя в непогоду. И если просто в дождь по асфальту тормоза работают нормально, то в грязи качество торможения резко ухудшается. Обод находится близко к земле, и грязь быстро налипает на колеса. Тормозные рычаги также способствуют этом процессу и в какой-то момент колесо может даже заклинить.
- Часто сбивается степень отскока, тогда надо регулировать пружинку. Все это доставляет хлопот.
- Из-за того, что в качестве тормозного покрытия выступает обод, ви-брейки очень чувствительны к ровности его поверхности. Чем больше у колеса восьмерки, тем большее расстояние должно быть между тормозными колодками. Это в свою очередь увеличивает ход тормозной ручки и порой до той степени, когда уже ухудшается мощность торможения.
Дисковые
торможение происходит путем зажимания ротора (тормозного диска), который закреплен на втулке колеса. Калипер (тормозная машинка) крепится к вилке спереди и сзади на раму. Он содержит 2 колодки, которые прижимаются к ротору одним поршнем (у большинства механических тормозов) или двумя (у гидравлических). Из-за этого механические дисковые тормоза работают плохо, отсутствует как таковая модуляция.
✔Плюсы:
- Наибольшая мощность торможения среди всех видов тормозных систем
- Гидравлические тормоза имеют самую лучшую модуляцую – усилие торможения очень точно и легко регулируется. Достаточно использовать лишь один палец – тормозная ручка не требует большого усилия при нажатии
- За счет того, что ротор крепится к втулке и находится на достаточно большом расстоянии от земли, на него практически не попадает грязь или снег, снижается риск обледенения. Это способствует качественному торможению в любых условиях и меньшему износу колодок
- Дисковым тормозам не страшны восьмерки на колесах
- Гидравлические дисковые тормоза практически не требуется настраивать, не нужно каждый раз регулировать расстояние между колодками и диском
⛔Минусы:⛔
- Высокая стоимость.
- Большой вес.
- Каждый производитель имеет свою особенную конструкцию, поэтому совместимость деталей минимальна. Вам придется покупать колодки, которые подходят только под ваш тип тормозов. Разные тормоза требуют разную гидравлическую жидкость. Так Shimano, Tektro, Magura работают на специальном масле, а Hayes, Avid, Formula– на тормозной жидкости. Но конструктивно разницы нет, просто об этом нужно знать. Все остальные детали также уникальны, а потому произвести их замену в незнакомом месте будет проблематично.
- Несмотря на то, что тормоза достаточно один раз настроить и забыть о них, они могут выводиться из строя. Самая частая проблема – попадание воздуха в гидравлическую жидкость. Тогда тормоза нужно прокачать, но делать это в полевых условиях сложно. Если жидкость вытечет (например, в результате поломки гидролинии), то быстро исправить проблему также не получится. Тормоза могут отказывать совершенно неожиданно.
Есть что добавить?
#Forward #forwardvelo #Format #Bike #велосипеди_Форвард_в_Сыктывкаре #Fischer #Trek http://forward-komi.ru/