Парочка "Акицу-Мару" и "Нигицу-Мару" строилась как пассажирские суда - по заказу японской национальной судостроительной компании.

В середине 1941 г. были выкуплены армейским командованием для переоборудования в корабли поддержки десанта. Суда сохранили свою конструкцию, на них лишь срезалась верхняя часть надстройки да дымоходы выводились в одну дымовую трубу, размещённую по правому борту. Над корпусом разместили полётную палубу, поддерживаемую больим количеством пиллерсов. Под ней находились платформы для хранения 20 лёгких самолётов (по проекту - Ки.76, с середины 1942 г. - 12 палубных истребителей А6М5 "Зеро" + 8 разведчиков Ки.76) и 20 десантных плашкоутов (типа "Дайхатсу"?), защищёных лёгкими переборками. В корме оборудовались специальные двери для выгрузки/погрузки десантных средств (или бронетехники). На полётную палубу самолёты поднимались при помощи крана. В феврале 1944 г. на уцелевшем "Акицу-Мару" (систершип к тому времени был потоплен американской ПЛ "Хейк") усилили полётную палубу, что теоретически позволяло использовать тяжёлые палубные самолёты (штурмовики и торпедоносцы).

Комментарии

  • 12 мая 09:54
    И автожиры https://youtu.be/_EFt7cLCRSY
    Объект не найден, недоступен или удалён.
  • 13 мая 00:30
    С этими кораблями связан ряд устоявшихся заблуждений. Первое то, что почти везде указывается что они подчинялись армейскому командованию. Это не совсем так. Они лишь числились на армейском балансе, но полностью подчинялись командованию Объединенного Императорского флота.
  • 13 мая 00:44
    И второе. Со времен выхода книги Ч. Локвуда в 1960 г., где "Нигицу Мару" назван авианесущим кораблем, все справочники по ЯИФ начали указывать это на своих страницах. Первым был Энтони Уоттс, выпустивший в 1966 свой первый со времени 2й МВ обширный справочник по флоту Японии. Потом были справочники Микеля-Ёншура, Стилла и Райта. И нашего Ю.Апалькова. И во всех указывалось что авианосцев этого типа было два. Между тем все последующие после 1966 справочники были лишь дополненной, улучшеной и намного более качественно иллюстрированной перепечаткой Уоттса. И везде была одна и та же ошибка, "гуляющая" по страницам уже почти 60 лет.
  • 13 мая 00:51
    "Акитсу Мару" был единственным кораблем в серии, оснащенным полетной палубой. "Нигицу Мару" подобного переоборудования не проходил и остался просто десантным транспортом. Хотя и по этому назначению он тоже никогда не использовался, а совершал рейсы в составе конвоев (флотских, не армейских!) лишь как обычный транспорт. Хотя и весьма "продвинутый"...
  • 13 мая 01:00
    Но пароходы действительно интересные во всех отношениях. Что авианесущий "Акицу Мару", что "простодесаньный" "Нигицу Мару". И в техническом плане весьма продвинутых для своего времени. Слипы, раздвижные герметичные двери, лифты-платформы для ускорения загрузки-выгрузки, радары и прочие технические новинки.
  • 13 мая 10:55
    Япония - родина УДК-доков.
  • 14 мая 22:04
    Кто мешал СССР переделывать сухогруз в эскортные авианосца? Техническая отсталость или недальновидность.