Как правильно делать резервные копии файлов на компьютере. Расскажу свою схему
В жизни любого пользователя компьютера наступает такой момент, когда возникает вопрос — «Где и как хранить все накопленное годами: фото, видео, документы». Я уже писал много статей о способах создания резервных копий, но не писал какими способами пользуюсь я лично. Все копии своих файлов я держу на небольшом NAS сервере. Это устройство, представляет собой миниатюрный компьютер, в который можно добавить 2 и более накопителя. Он включен круглосуточно и доступен мне по Wi-Fi, локальной сети, а также извне (через интернет).
Находясь вне дома, я всегда могу скачать себе на смартфон или ноутбук любой свой хранимый дома файл. Для того, чтобы не потерять нужные файлы я использую зеркалирование 2-х дисков через массив RAID 1. В случае, если один диск выйдет из строя, то копия всегда останется на втором. А чтобы вышли из строя два диска одновременно, это нужно чтобы все звезды сошлись. То есть, маловероятно. К тому же, с NAS можно работать с помощью смартфона. Когда память кончается я скидываю фото и видео к себе на домашний сервер. Удобно. Основная часть важных документов и файлов хранится на моем основном компьютере (на втором диске), копия всегда доступа в NAS сервере. Наиболее важные мне файлы я, на всякий случай, храню в облачном хранилище. Многие облачные сервисы предоставляют от 10 до 100 гигабайт свободного места, притом, совершенно бесплатно. Да, хранить фото в оригинале или большие видеофайлы не выйдет, но важные документы вполне. Но на облако на 100% не стоит надеяться — в случае проблем у провайдера облачного сервиса, вы можете потерять файлы без возможности восстановления. Поэтому, облаком я пользуюсь исключительно чтобы перестраховаться.
Как быть простому пользователю?
Собственный NAS сервер хоть уже и не является диковинкой и он не такой дорогой, но простому пользователю он не подойдет. В большинстве случаев, достаточно иметь внешний жесткий диск для создания копий файлов, которые есть на ПК. Если одного диска мало, то можно посмотреть в сторону DAS системы. DAS это небольшое устройство, которое подключается к ПК через USB и имеет несколько слотов под жесткие диски. Также DAS поддерживает зеркалирование, если вы опасаетесь потери данных. Стоит понимать, что любое устройство, которое подключено к сети, небезопасно на 100%. В теории, данные могут быть удалены вирусом или скомпрометированы третьими лицами. Точно не стоит надеяться на флешку, компакт-диск или на единственный накопитель в ПК. Даже если в компьютере два физических диска, то риск потерять оба диска крайне минимален, чем если бы все данные хранились на одном. Если данные очень важны, то не стоит хранить диски физически в одном месте — лучше в разных местах, это снижает риск безвозвратной потери данных. Возможно, в будущим появятся специальные дата центры, которые будет нацелены на длительное хранение пользовательских данных. Ведь за свою жизнь человек копит сотни гигабайт самой различной информации.
Блог системного администратора
Как правильно делать резервные копии файлов на компьютере. Расскажу свою схему
В жизни любого пользователя компьютера наступает такой момент, когда возникает вопрос — «Где и как хранить все накопленное годами: фото, видео, документы». Я уже писал много статей о способах создания резервных копий, но не писал какими способами пользуюсь я лично.Все копии своих файлов я держу на небольшом NAS сервере. Это устройство, представляет собой миниатюрный компьютер, в который можно добавить 2 и более накопителя. Он включен круглосуточно и доступен мне по Wi-Fi, локальной сети, а также извне (через интернет).
Основная часть важных документов и файлов хранится на моем основном компьютере (на втором диске), копия всегда доступа в NAS сервере. Наиболее важные мне файлы я, на всякий случай, храню в облачном хранилище. Многие облачные сервисы предоставляют от 10 до 100 гигабайт свободного места, притом, совершенно бесплатно.
Да, хранить фото в оригинале или большие видеофайлы не выйдет, но важные документы вполне. Но на облако на 100% не стоит надеяться — в случае проблем у провайдера облачного сервиса, вы можете потерять файлы без возможности восстановления. Поэтому, облаком я пользуюсь исключительно чтобы перестраховаться.
Как быть простому пользователю?
Собственный NAS сервер хоть уже и не является диковинкой и он не такой дорогой, но простому пользователю он не подойдет. В большинстве случаев, достаточно иметь внешний жесткий диск для создания копий файлов, которые есть на ПК.Если одного диска мало, то можно посмотреть в сторону DAS системы. DAS это небольшое устройство, которое подключается к ПК через USB и имеет несколько слотов под жесткие диски. Также DAS поддерживает зеркалирование, если вы опасаетесь потери данных.
Стоит понимать, что любое устройство, которое подключено к сети, небезопасно на 100%. В теории, данные могут быть удалены вирусом или скомпрометированы третьими лицами.
Точно не стоит надеяться на флешку, компакт-диск или на единственный накопитель в ПК. Даже если в компьютере два физических диска, то риск потерять оба диска крайне минимален, чем если бы все данные хранились на одном. Если данные очень важны, то не стоит хранить диски физически в одном месте — лучше в разных местах, это снижает риск безвозвратной потери данных.
Возможно, в будущим появятся специальные дата центры, которые будет нацелены на длительное хранение пользовательских данных. Ведь за свою жизнь человек копит сотни гигабайт самой различной информации.
А как делаете вы? Напишите в комментариях 👇
Подписывайтесь, чтобы не пропустить новые публикации:Телеграм-канал (https://ok.me/9FGs) | Вконтакте (https://ok.me/yO6v) | Одноклассники (https://ok.me/zO6v)