Мошенники в интернете: как защитить себя, совершая сделки на «Авито»
Доставка товара При оформлении доставки мошенники тоже могут применить несколько противозаконных схем. Расскажем подробнее о самых распространенных. Сторонняя ссылка Никогда не переходите по ссылкам, которые продавец может направить вам якобы для оформления доставки. Это главное, что нужно знать. «Авито» никогда не формирует и не пересылает таких ссылок. Получить товар с помощью доставки можно только через кнопку «Купить с доставкой» в карточке товара. Она появится, если продавец включил эту функцию. Зачастую мошенники присылают ссылку, перейдя по которой вы увидите копию «Авито» и поддельную форму для заполнения. Как только покупатель введет свои данные и реквизиты карты, с нее спишутся средства. Эксперт в области безопасности на «Авито» Наталья Юматова напоминает, что у сервиса объявлений существуют инструменты для безопасных коммуникаций: «Алгоритмы внутри защищенного мессенджера распознают фишинговые ссылки и предупреждают о потенциально небезопасных действиях (например, если у вас просят личный номер телефона). Онлайн-звонки внутри приложения помогают скрыть номера как продавца, так и покупателя: на экране высвечивается только наименование объявления и рейтинг пользователя на платформе». Если же какая-то неприятная ситуация произойдет с пользователем вне периметра платформы, «Авито» не сможет его защитить. Иногда мошенники подделывают сайты популярных транспортных компаний, к примеру Boxberry, и присылают оттуда ссылку на оплату. Покупатель видит знакомый логотип, верный адрес, свои ФИО, вводит реквизиты карты и отправляет деньги прямиком фейковым продавцам. В таких случаях зачастую достаточно обратить внимание на адресную строку транспортной компании в браузере: у подделок она обычно начинается не с «www», а с «wvwv», что не сразу бросается в глаза. Как люди соглашаются на такое? Лжепродавцы зачастую убеждают их следующими аргументами: •ссылка нужна, потому что произошел технический сбой, и они не могут включить функцию доставки, чтобы у покупателя на «Авито» появилась кнопка «Купить с доставкой»; •переход из чата сервиса в любое другое приложение для переписок необходимо, потому что там общаться удобнее/привычнее/проще, а сюда заходят редко и могут пропустить сообщение; •отправлять посылку будут через другую транспортную компанию, потому что так удобнее, привычнее или пункт приема находится ближе. Код из СМС Очередная ошибка покупателя при попытке получить товар доставкой — сообщение мошеннику любых кодов из СМС. Лжепродавцы действуют так: •покупатель оформляет доставку через «Авито»; •продавец сообщает, что отнес товар в пункт приема, но служба доставки требует код (якобы он нужен для подтверждения, что вы готовы принять товар); •покупатель сообщает код из СМС, после чего теряет деньги и остается без товара. Как это работает? Мошенник действительно отправляет товар по вашему клику, но вместо заказанных кроссовок, к примеру, кладет аналогичные по весу старые книги. Когда посылка приходит в пункт выдачи, он пытается зайти на «Авито» через аккаунт жертвы, ведь номер телефона у него уже есть. Остается получить пароль, но его лжепродавец сбрасывает. Покупателю приходит код для восстановления пароля, который он в итоге сообщает мошеннику. Завладев личным кабинетом покупателя, злоумышленник нажимает кнопку «Товар у меня». Жертва остается ни с чем. #Безопасность
Администрация Крымский район
Мошенники в интернете: как защитить себя, совершая сделки на «Авито»
Доставка товара
При оформлении доставки мошенники тоже могут применить несколько противозаконных схем. Расскажем подробнее о самых распространенных.
Сторонняя ссылка
Никогда не переходите по ссылкам, которые продавец может направить вам якобы для оформления доставки. Это главное, что нужно знать.
«Авито» никогда не формирует и не пересылает таких ссылок. Получить товар с помощью доставки можно только через кнопку «Купить с доставкой» в карточке товара. Она появится, если продавец включил эту функцию.
Зачастую мошенники присылают ссылку, перейдя по которой вы увидите копию «Авито» и поддельную форму для заполнения. Как только покупатель введет свои данные и реквизиты карты, с нее спишутся средства.
Эксперт в области безопасности на «Авито» Наталья Юматова напоминает, что у сервиса объявлений существуют инструменты для безопасных коммуникаций: «Алгоритмы внутри защищенного мессенджера распознают фишинговые ссылки и предупреждают о потенциально небезопасных действиях (например, если у вас просят личный номер телефона). Онлайн-звонки внутри приложения помогают скрыть номера как продавца, так и покупателя: на экране высвечивается только наименование объявления и рейтинг пользователя на платформе».
Если же какая-то неприятная ситуация произойдет с пользователем вне периметра платформы, «Авито» не сможет его защитить.
Иногда мошенники подделывают сайты популярных транспортных компаний, к примеру Boxberry, и присылают оттуда ссылку на оплату. Покупатель видит знакомый логотип, верный адрес, свои ФИО, вводит реквизиты карты и отправляет деньги прямиком фейковым продавцам. В таких случаях зачастую достаточно обратить внимание на адресную строку транспортной компании в браузере: у подделок она обычно начинается не с «www», а с «wvwv», что не сразу бросается в глаза.
Как люди соглашаются на такое? Лжепродавцы зачастую убеждают их следующими аргументами:
•ссылка нужна, потому что произошел технический сбой, и они не могут включить функцию доставки, чтобы у покупателя на «Авито» появилась кнопка «Купить с доставкой»;
•переход из чата сервиса в любое другое приложение для переписок необходимо, потому что там общаться удобнее/привычнее/проще, а сюда заходят редко и могут пропустить сообщение;
•отправлять посылку будут через другую транспортную компанию, потому что так удобнее, привычнее или пункт приема находится ближе.
Код из СМС
Очередная ошибка покупателя при попытке получить товар доставкой — сообщение мошеннику любых кодов из СМС.
Лжепродавцы действуют так:
•покупатель оформляет доставку через «Авито»;
•продавец сообщает, что отнес товар в пункт приема, но служба доставки требует код (якобы он нужен для подтверждения, что вы готовы принять товар);
•покупатель сообщает код из СМС, после чего теряет деньги и остается без товара.
Как это работает? Мошенник действительно отправляет товар по вашему клику, но вместо заказанных кроссовок, к примеру, кладет аналогичные по весу старые книги. Когда посылка приходит в пункт выдачи, он пытается зайти на «Авито» через аккаунт жертвы, ведь номер телефона у него уже есть. Остается получить пароль, но его лжепродавец сбрасывает. Покупателю приходит код для восстановления пароля, который он в итоге сообщает мошеннику. Завладев личным кабинетом покупателя, злоумышленник нажимает кнопку «Товар у меня». Жертва остается ни с чем.
#Безопасность