Сильный флот для великой страны: в Комсомольске спустили на воду первые "Каракурты"

Два малых ракетных корабля – "Ржев" и "Удомля" – на Амурском судостроительном заводе построили одновременно по гособоронзаказу для Тихоокеанского флота. Сейчас у кораблестроителей в работе еще два малых корвета этого же проекта. За церемонией спуска "Каракуртов" наблюдала Инна Монина.

"Ржев" и "Удомля" в парадных "фраках" замерли в ожидании своих невест, которые благословят корабли на выход из стапельного цеха Амурского судостроительного завода.

Ксения Комарова, инженер-технолог АСЗ, невеста корабля "Ржев": "Мощный боевой корабль, который будет защищать нашу Родину, а я буду оберегать его".

Алёна Мучник, специалист отдела кадров АСЗ, невеста корабля "Удомля": "Ну самое главное – это быть ангелом-хранителем, другом экипажу, вот нести верность, поддерживать дружбу с ними".

Провожали корабли по старой морской традиции.

Четыре года заводчане шли к этому событию. В 2019 году заложили первые два "Каракурта" в серии из четырех. Новый проект, строить который было интересно. Чтобы одновременно спустить корабли на воду, приложили максимум усилий.

Относительно небольшие габариты кораблей, а их длина 67 метров, позволила их установить на один стапель – кормой к корме. Это упростило работу судостроителей, которые в последние месяцы работали в круглосуточном режиме -– монтировали системы электроснабжения и вооружения, устанавливали двигатели.

Все материалы, комплектующие, оборудование, вооружение отечественного производства.

Михаил Дегтярев, губернатор Хабаровского края: "Важнейший фактор в строительстве этих кораблей – импортозамещение, это позволит своевременно обновлять состав Военно-морского флота России. Моряки хвалят труд наших корабелов, и мы, еще раз повторяю, этим гордимся! Спасибо вам, строите флот великой России!".

По количеству вооружения "Каракурты" практически не уступают большим корветам. На них установлено артиллерийское, противовоздушное вооружение. А крылатые ракеты "Калибр" способны поразить цель на расстоянии до 2 тысяч километров.

Ильяс Шигапов, начальник Управления кораблестроения Главного командования ВМФ России: "Малые ракетные корабли, они называются "малыми", но тем не менее, они являются грозным оружием, инструментом внешней и внутренней политики нашего государства. Выражаю уверенность, в том, что эти корабли будут построены с высоким качеством и сданы в срок, но как директор обещает сдать их на год раньше – будем очень рады! Военно-морскому флоту очень нужны такие корабли".

На церемонии вывода многих заводчан, которые трудились над этим оборонзаказом, наградили медалями, грамотами, благодарностями.

Достройка кораблей продолжится в акватории Амура.

Геннадий Дмитриев, старший строитель МРК "Удомля": "У достроечного пирса мы будем полностью производить достройку корабля, как таковую – и затяжка кабеля, и распайка комплексов, и допогрузка оборудования, которое у нас не успело поступить на сегодняшний момент. Там будет полный цикл достройки, который потом перейдет в этап пусконаладки и швартовых испытаний".

Затем "Удомля" и "Ржев" будут переведены на достроечную базу во Владивостоке, где пройдут заключительные испытания. После чего корабли передадут Тихоокеанскому флоту. Всего до 2026 года на комсомольской верфи построят 4 малых корвета.

В России поставили на поток производство «Каракуртов»

Рассказ о «Каракуртах» следует начать, как ни странно, с рассказа о фрегатах проекта 11356Р «Буревестник». Программу строительства шести таких кораблей утвердили в 2010 году. Три из них успели начать строить до 2014 года, но от продолжения серии пришлось отказаться после разрыва отношений с Украиной, которая запретила продолжать поставлять нам газотурбинные установки. Несмотря на это уже заложенные «Буревестники» мы достроили, и они сейчас несут свою службу в составе Черноморского флота. Однако перед командованием встал серьёзный вопрос – чем быстро заменить три недостроенных фрегата, да так, чтобы больше не зависеть от иностранных поставщиков. В 2015 году было принято решение строить новые малые ракетные корабли проекта 22800 «Каракурт», которых было заказано сразу 18 единиц для Черноморского, Балтийского и Тихоокеанского флотов.

Первые два «Каракурта» заложили уже в конце 2015 года на «Ленинградском судостроительном заводе «Пелла» – сегодня они несут службу в составе Балтийского флота. Но так как корабли серии необходимы и другим флотам, их дальнейшее строительство было продолжено на Амурском судостроительном заводе, Зеленодольском заводе в Татарстане, а также на крымских заводах «Море» и «Залив» в Феодосии и Керчи.

При относительно небольших размерах (длина судна составляет 67 метров), «Каракурты» имеют на борту солидное вооружение – крылатые ракеты «Калибр», 76-мм пушку, шестиствольные 30 мм установки и пулемётные установки «Корд». А начиная с третьего, все корабли проекта оснащаются ещё и морской версией зенитного ракетно-артиллерийского комплекса «Панцирь-М», что не только обеспечивает выдающиеся качества в самообороне, но и позволяет применять их для противовоздушной обороны соединения.

Однако настоящая изюминка «Каракуртов» – это импортонезависимая главная энергетическая установка производства петербургского завода ПАО «Звезда».

Заместили!

Установка состоит из трёх дизельных двигателей М-507Д-1 и трёх дизель-генераторов ДГАС-315 производства ПАО «Звезда». Это отличный двигатель, но к 2018 году стало понятно, что завод не тянет возросший объём производства – если раньше он выпускал 3-4 таких двигателя в год, то теперь их количество выросло до 30. А ведь, кроме данной модели, «Звезда» выпускает и другую продукцию, её двигателями оборудованы около 90 % скоростных кораблей ВМФ и пограничных войск. В результате неспособности быстро увеличить мощность производства в десять раз, сроки поставок «дизелей», а значит, и строительства «Каракуртов», стали смещаться вправо. Однако судя по тому, что из 18 заказанных 16 кораблей построены либо достраиваются, как спущенные в среду на Амурском судостроительном заводе, генеральная проблема была решена. Следовательно, в скором времени встанет вопрос о продолжении серии, и уже говорится о модернизированном варианте «Каракурта», который сможет нести ещё и противолодочное вооружение, а также перспективную уменьшенную модификацию гиперзвуковой ракеты «Циркон».

Конечно, может показаться, что корабли водоизмещением в 800 тонн на глобальный баланс сил в мире влияния не оказывают. Однако географическая особенность России такова, что в Чёрном, Каспийском, Охотском и Балтийском морях больше всего нужны именно такие универсальные малые ракетные корабли с высокой огневой мощью.

Впрочем, и строительство фрегатов продолжается.

До конца года Военно-морской флот получит третий корабль проекта 22350 «Адмирал Головко», который сейчас проходит испытания. Про не менее драматичную историю этого проекта мы уже рассказывали. Напомним, что газовые турбины для них тоже должны были поставляться с Украины, что стало невозможным после 2014 года. За три года «Объединённая двигателестроительная корпорация» разработала технологию серийного производства собственного газотурбинного двигателя мощностью 27500 л.с. для крупных надводных кораблей, газотурбинного агрегата на базе двигателя М70ФРУ-2 для кораблей на воздушной подушке и реверсивного ГТД М70ФРУ-Р для надводных кораблей малых классов. Параллельно осуществив техническое перевооружение предприятия, технологическую подготовку производства, строительство стендовой базы для испытаний морских двигателей и агрегатов.

На данный момент два фрегата проекта 22350 уже несут службу, один завершает испытания, ещё пять, в том числе, для Черноморского флота, строятся. Будем следить за этой темой и дальше.



https://smotrim.ru/article/3573133

https://www.1tv.ru/news/2023-09-27/462151-v_komsomolske_na_amure_spuscheny_na_vodu_dva_malyh_raketnyh_korablya_dlya_tihookeanskogo_flota

https://www.youtube.com/watch?v=xP82zofzzJ0

Присоединяйтесь к группе, оставляйте комментарии и ставьте лайки!

https://ok.ru/vsepodkontrolem
#РоссияСНоября2019 #УкраинаСНоября2019 #ДонбассССентября2019 #БоиВДонбассеИюль2018 #АрмияРоссииАвгуста2019 #ДальнийВосток #Нато_пентагон_сМая2018 #СшаСОктября2019 #ЕвросоюзСФевраля2019 #СанкцииСОктября2018 #ЦенаНефти_экономикаМира #КурсРубляСОктября2018 #ИндустриализацияРФ
В России поставили на поток производство «Каракуртов»

Комментарии