Со следующего учебного года в российских школах станет обязательным урок черчения. Черчение — одна из технических дисциплин, существовавших в школах с 1930-х годов. На черчении дети узнавали, что такое схемы и эскизы, как производить построение предметов на листе и читать чертежи. В СССР и в постсоветский период это был обязательный урок, который в средней школе приходил на смену изо. Обычно программа строилась так: в начальной школе, 5-м и 6-м классе дети изучали изо, далее в 7-м классе на смену ему приходила дисциплина «Техническое рисование» (на ней дети простым карандашом рисовали определенные схемы и детали, целиком и в разрезе, но без использования линейки), а в 8-м классе появлялось черчение.
На уроке черчения, 30-е годы.
Постепенно количество часов черчения в школе сокращалось; к нулевым предмету оставили один час в неделю, а впоследствии курс стал факультативным. В 2019 году его исключили из школьной программы как отдельный предмет. В некоторых школах черчение продолжали преподавать в рамках предмета «Технология».
С развитием производства стране вновь понадобятся опытные, знающие инженеры, поэтому вернуть черчение в школьную программу как полноценный предмет предложили в Комитете Госдумы по просвещению.
Многие родители считают, что черчение ребенку не нужно на самом деле, ведь не всем же быть инженерами. В то же время мало кто сомневается в необходимости освоения детьми правильного письма, да еще желательно красивым почерком. Черчение, как и письмо, — комплексный навык, в процессе которого задействованы многие функции мозга.
Курс черчения в школе будет направлен на формирование графической культуры, развитие абстрактного мышления, пространственного воображения, творческого потенциала личности.
В широком значении графическая культура понимается как совокупность достижений человечества в области освоения графических способов передачи информации, взаимное общение людей в науке, технике, обществе.
Формирование графической культуры учащихся — это процесс овладения графическим языком, используемым в науке, технике, производстве, строительстве, дизайне и многих областях деятельности.
Ответственным за выполнение задачи назначили премьер-министра Михаила Мишустина. Тот должен будет исполнить поручения главы государства к 1 августа 2023 года. Пока неизвестно, как именно новый предмет будет внедрен в школах, с какого класса он будет начинаться и кто будет вести занятия.
Скамейка на школьном дворе
:Лариса Охим
ЧЕРЧЕНИЕ ВОЗВРАЩАЕТСЯ...
Со следующего учебного года в российских школах станет обязательным урок черчения.
Черчение — одна из технических дисциплин, существовавших в школах с 1930-х годов. На черчении дети узнавали, что такое схемы и эскизы, как производить построение предметов на листе и читать чертежи.
В СССР и в постсоветский период это был обязательный урок, который в средней школе приходил на смену изо. Обычно программа строилась так: в начальной школе, 5-м и 6-м классе дети изучали изо, далее в 7-м классе на смену ему приходила дисциплина «Техническое рисование» (на ней дети простым карандашом рисовали определенные схемы и детали, целиком и в разрезе, но без использования линейки), а в 8-м классе появлялось черчение.
Постепенно количество часов черчения в школе сокращалось; к нулевым предмету оставили один час в неделю, а впоследствии курс стал факультативным. В 2019 году его исключили из школьной программы как отдельный предмет. В некоторых школах черчение продолжали преподавать в рамках предмета «Технология».
С развитием производства стране вновь понадобятся опытные, знающие инженеры, поэтому вернуть черчение в школьную программу как полноценный предмет предложили в Комитете Госдумы по просвещению.
Курс черчения в школе будет направлен на формирование графической культуры, развитие абстрактного мышления, пространственного воображения, творческого потенциала личности.
В широком значении графическая культура понимается как совокупность достижений человечества в области освоения графических способов передачи информации, взаимное общение людей в науке, технике, обществе.
Формирование графической культуры учащихся — это процесс овладения графическим языком, используемым в науке, технике, производстве, строительстве, дизайне и многих областях деятельности.
Ответственным за выполнение задачи назначили премьер-министра Михаила Мишустина. Тот должен будет исполнить поручения главы государства к 1 августа 2023 года. Пока неизвестно, как именно новый предмет будет внедрен в школах, с какого класса он будет начинаться и кто будет вести занятия.