Undertale использует традиционные механики ролевых
компьютерных игр, такие как опыт, внешний мир, оружие и очки здоровья, но с некоторыми отличиями. Игрок управляет маленьким ребёнком, пол которого упоминается в игре в среднем роде и который исследует подземный мир, населённый монстрами, которых он может убить, либо же дружить с ними. Внешний мир позволяет игроку путешествовать по Подземелью, используя вид сверху, в том числе посещать различные локации, например, города и магазины. Во время игры игроку придётся столкнуться с разного рода головоломками, а также взаимодействовать с неигровыми персонажами. Также во внешнем мире игроку встречаются точки сохранения, которые позволяют сохранить игру, попутно восстанавливая здоровье героя. Во время боя игрок управляет маленьким сердцем, которое символизирует душу героя; игрок должен избегать атак противника-монстра в небольших мини-играх в стиле «Bullet Hell». С течением игры появляются новые элементы, такие как разноцветные препятствия, во избежание которых игрок должен стоять на месте, либо наоборот — находиться в движении, а также бои с боссами, во время которых меняется манера управления сердцем. Игрок может атаковать монстра, и тогда он должен будет планировать время нажатия клавиши для атаки, чтобы нанести больше урона. В случае победы над врагом герой получает ОП и золото. Однако игрок может также взаимодействовать (англ. ACT) с монстрами, используя ненасильственные методы разрешения конфликта, которые варьируются в зависимости от типа монстра. Если игрок выберет правильное действие по отношению к врагу, у героя появится возможность пощадить монстра, оставив его в живых и не заработав ОП. В игре присутствуют разветвления сюжета и различные концовки (в целом 3 главные концовки), которые зависят от того, убивает ли игрок монстров, или щадит их; игру можно пройти, не убив ни единого монстра. Во время боя монстры будут разговаривать с героем, а игровые сообщения будут подсказывать, что они чувствуют и что они делают. Агрессивность атак монстров будет меняться в зависимости от того, как игрок взаимодействует с ними: если не применять насилия, то уворачиваться от атак станет проще, и наоборот. Если игрок проходит игру второй раз, то во время боя с боссами их диалоги отличаются от первоначальных в зависимости от того, как вёл себя игрок при первом прохождении, некоторые боссы могут и вовсе не появиться. Финальный босс игры различается в зависимости от того, убивал ли игрок всех монстров, некоторых монстров, или не убивал вообще. Если игрок проходил Нейтральный путь, финальным боссом становится Фотошоп Флауи (англ. Photoshop Flowey). Если игрок перепрошел на путь Истинного Пацифиста, финальным боссом станет Азриэль Дриимурр (англ. Asriel Dreemurr). Если игрок всех убил и прошел путь Геноцида, финальным боссом станет Санс (англ. Sans).
андертейл
:настя копылова
Undertale использует традиционные механики ролевых
компьютерных игр, такие как опыт, внешний мир, оружие и очки здоровья,
но с некоторыми отличиями. Игрок управляет маленьким ребёнком, пол
которого упоминается в игре в среднем роде и который исследует подземный
мир, населённый монстрами, которых он может убить, либо же дружить с
ними. Внешний мир позволяет игроку путешествовать по Подземелью,
используя вид сверху, в том числе посещать различные локации, например,
города и магазины. Во время игры игроку придётся столкнуться с разного
рода головоломками, а также взаимодействовать с неигровыми персонажами.
Также во внешнем мире игроку встречаются точки сохранения, которые
позволяют сохранить игру, попутно восстанавливая здоровье героя. Во
время боя игрок управляет маленьким сердцем, которое символизирует душу
героя; игрок должен избегать атак противника-монстра в небольших
мини-играх в стиле «Bullet Hell».
С течением игры появляются новые элементы, такие как разноцветные
препятствия, во избежание которых игрок должен стоять на месте, либо
наоборот — находиться в движении, а также бои с боссами,
во время которых меняется манера управления сердцем. Игрок может
атаковать монстра, и тогда он должен будет планировать время нажатия
клавиши для атаки, чтобы нанести больше урона. В случае победы над
врагом герой получает ОП и золото. Однако игрок может также
взаимодействовать (англ. ACT)
с монстрами, используя ненасильственные методы разрешения конфликта,
которые варьируются в зависимости от типа монстра. Если игрок выберет
правильное действие по отношению к врагу, у героя появится возможность
пощадить монстра, оставив его в живых и не заработав ОП. В игре
присутствуют разветвления сюжета и различные концовки (в целом 3 главные
концовки), которые зависят от того, убивает ли игрок монстров, или
щадит их; игру можно пройти, не убив ни единого монстра.
Во время боя монстры будут разговаривать с героем, а игровые
сообщения будут подсказывать, что они чувствуют и что они делают.
Агрессивность атак монстров будет меняться в зависимости от того, как
игрок взаимодействует с ними: если не применять насилия, то
уворачиваться от атак станет проще, и наоборот. Если игрок проходит игру
второй раз, то во время боя с боссами их диалоги отличаются от
первоначальных в зависимости от того, как вёл себя игрок при первом
прохождении, некоторые боссы могут и вовсе не появиться. Финальный босс
игры различается в зависимости от того, убивал ли игрок всех монстров,
некоторых монстров, или не убивал вообще. Если игрок проходил
Нейтральный путь, финальным боссом становится Фотошоп Флауи (англ. Photoshop Flowey). Если игрок перепрошел на путь Истинного Пацифиста, финальным боссом станет Азриэль Дриимурр (англ. Asriel Dreemurr). Если игрок всех убил и прошел путь Геноцида, финальным боссом станет Санс (англ. Sans).