39 лет назад на Чернобыльской АЭС произошла одна из самых страшных техногенных катастроф в истории человечества.
Катастрофа, которая за одну ночь стерла с лица земли целые города. Которая отравила землю, воду и воздух на тысячи лет вперед. Которая унесла жизни тех, кто до последнего пытался спасти мир от еще большей беды.
Это была не просто ошибка. Это был итог системы, где ради отчетов и карьеры закрывали глаза на риски. Где ложь и показуха ценились выше человеческой жизни.
Чернобыль — это рана, которая до сих пор не затянулась.
Это память о героях, которые ценой собственной жизни остановили ад.
Это предупреждение всем нам: цена халатности — смерть целых поколений.
И если кто-то думает, что время всё лечит — пусть посмотрит на мертвые леса вокруг Припяти.
Пусть посмотрит на судьбы тех, кого потом называли “ликвидаторами” — словно они были каким-то расходным материалом.
Память об этой трагедии должна жить.
Иначе нас снова ждет повторение.
И, хочется только сказать :
Дай, БОГ, чтоб нигде и никогда
не повторилась эта беда!
А через некоторое время начала болеть,тогда даже и подумать не могли ,с чем это было связано.
Была молодая,здоровая,красивая,а эта поездка сыграла роковую роль в ее раннем уходе.
Аллах ряхмят элясин всем
Как следствие постоянного воздействия малых доз радиации с каждым годом в стране увеличивается число больных с раковыми заболеваниями, умственной отсталостью, нервно-психическими расстройствами и генетическими мутациями...»
Сб. «Чернобыль». «Беларуская энциклопедия», 1996, с. 7, 24, 49, 101, 149. «В первые дни... Ощущения были смешанные... Помню два самых сильных чувства - чувство страха и чувство обиды. Все произошло и никакой информации: власть молчит, медики ничего не говорят. В районе ждали указаний из области, в области - из Минска, а в Минске - из Москвы. Длинная-длинная цепочка, а в конце ее все решало несколько человек. Мы оказались беззащитными. Вот это было самое главное чувство в те дни. Всего несколько человек решало нашу судьбу. Судьбу миллионов людей. Также, как и всего несколько человек могли нас убить... Не маньяки, и не преступники. Обычные дежурные операторы на атомной станции. Когда я это поняла, я испытала сильное потрясение. Чернобыль открыл бездну, что-то такое, что дальше Колымы, Освенцима и Холокоста. Человек с топором и луком, или человек с гранатометом и газовыми камерами не мог убить всех. Но человек с атомом...
Я - не философ, не стану философствовать. Лучше еще раз о том, что помню...
Паника первых дней: кто-то рванул в аптеки и накупил йода, кто-то перестал ходить на рынок, покупать там молоко, мясо, особенно говядину. В нашей семье в это время старались не экономить, брали дорогую колбасу, надеясь, что она из хорошего мяса. Но скоро узнали, что именно в дорогую колбасу подмешивали зараженное мясо, дескать, раз она дорогая, ее покупают понемногу, употребляют меньше. Мы оказались беззащитными….