174 года назад в этот день ушёл из жизни гениальный композитор
.....................
Фредерик Шопен ... 🎶.......................... Всем нам хорошо известны гениальные произведения польского композитора Фредерика Шопена. Он является одним из самых ярких представителей эпохи «музыкального романтизма» в истории существования классической музыки. Его музыка сразу же нашла доступ к сердцам, проникла в самые различные слои общества. Шопен ограничил свое творчество рамками фортепианной музыки. Первые свои выступления он начал еще в восьмилетнем возрасте. Прижизненной славе он в значительной мере обязан тому, что, будучи первоклассным пианистом, был несравненным интерпретатором своих сочинений. Для Шопена рояль — универсально-объемлющий инструмент. На нем можно было говорить языком интимным, поверять ему тайные движения души и сокровенные мысли, он же был способен к воплощению широких драматических концепций, к постановке остро волнующих проблем. Художественные мотивы, составляющие основу творчества Шопена, рождены всем, что так или иначе связано с родной страной, с ее историей, прошлой и настоящей, с ее людьми и природой, обычаями и характерами. По редкому мелодическому дару композитора можно сравнить только с Моцартом или Чайковским. Мелодии Фредерика Шопена бесконечно разнообразны, выразительны, совершенны по рисунку и пластической завершенности. Это полонезы, вальсы, этюды и прелюдии. Совершенное звучание и содержание произведений. Космическая, уносящая слушателя далеко за пределы вселенной, музыка. Шопен родился в селе «Желязова-Воля», близ Варшавы, 1 марта 1810 года. Отец композитора — Николя Шопен был из простой семьи. Во второй половине 1787 года переселился из Франции в Польшу и начал работать на табачной фабрике. В 1806 году Николя Шопен женился на дальней родственнице Текле Юстине Кшижановской, служившей у графов экономкой. По сохранившимся свидетельствам, мать композитора получила хорошее образование, владела французским языком, была чрезвычайно музыкальна, хорошо играла на фортепиано, обладала красивым голосом. Своей матери Фридерик обязан первыми музыкальными впечатлениями, привитой с младенческих лет любовью к народным мелодиям. Кроме Фридерика в семействе Шопенов было три сестры. Молодого Шопена учили музыке с семи лет, возлагая на него большие надежды. Исполнительский талант мальчика развивался настолько быстро, что к двенадцати годам Шопен не уступал лучшим польским пианистам. С двенадцати лет Шопен начал свои частные теоретические занятия у композитора Юзефа Эльснера, друга семьи Шопенов. В 1826 году юный композитор перешёл к Эльснеру в Высшую школу музыки. Эльснер характеризовал его словами «Музыкальный гений» и не ограничивал какими-либо правилами или методами. С 1829 года начинается артистическая деятельность Шопена. Он выступает в Вене, Кракове, исполняя свои произведения. Первый концерт Шопен дал в Париже в 22 года. Успех был полный. В концертах Шопен выступал редко, но в салонах польской колонии и французской аристократии слава Шопена росла чрезвычайно быстро, Шопен приобрёл множество преданных поклонников, как в артистических кругах, так и в обществе. Со временем Фредерик сам начал вести преподавательскую деятельность; любовь к преподаванию фортепьянной игры была отличительной чертой композитора. В 1837 году Шопен почувствовал первый приступ болезни лёгких (туберкулёз). Много скорби вдобавок к расставанию с невестой ему принесла в конце тридцатых годов любовь к Жорж Санд (Аврора Дюпен). Пребывание на Майорке вместе с Жорж Санд негативно отразилось на здоровье Шопена, он страдал там от приступов болезни. Тем не менее, многие величайшие произведения, в том числе 24 прелюдии, созданы именно на этом испанском острове. Желая сменить обстановку и расширить свой круг знакомств, Шопен в апреле 1848 г. отправился в Лондон — концертировать и преподавать. Это оказалось последним его путешествием. Последний концерт на публике Фредерика Шопена состоялся 16 ноября 1848 года в Лондоне. Успех, нервная, напряжённая жизнь, сырой британский климат, а главное, периодически обострявшееся хроническое заболевание лёгких, — всё это окончательно подорвало его силы. Вернувшись в Париж, Шопен умер 5 октября 1849 года. О композиторе глубоко скорбел весь музыкальный мир. На его похороны собрались тысячи поклонников его творчества. Согласно желанию покойного, на его похоронах известнейшими артистами того времени (среди них Полина Виардо пела партию сопрано в Tuba Mirum) был исполнен «Реквием» Моцарта — композитора, которого Шопен ставил выше всех других (а его «Реквием» и симфонию «Юпитер» называл своими любимыми произведениями), а также была исполнена его собственная прелюдия № 4 (ми-минор). На кладбище Пер-Лашез прах Шопена покоится между могилами Луиджи Керубини и Беллини. Композитор завещал, чтобы его сердце после смерти перевезли в Польшу. Сердце Шопена было, согласно его воле, отправлено в Варшаву, где оно замуровано в колонну церкви Святого Креста. ____________(с))
СТАРЫЙ ЧЕРДАК - всего понемногу...
:Евгения Бабаханова
.......
174 года назад в этот день ушёл из жизни гениальный композитор .....................
Фредерик Шопен ... 🎶..........................
Всем нам хорошо известны гениальные произведения польского композитора Фредерика Шопена.
Он является одним из самых ярких представителей эпохи «музыкального романтизма» в истории существования классической музыки. Его музыка сразу же нашла доступ к сердцам, проникла в самые различные слои общества.
Шопен ограничил свое творчество рамками фортепианной музыки.
Первые свои выступления он начал еще в восьмилетнем возрасте. Прижизненной славе он в значительной мере обязан тому, что, будучи первоклассным пианистом, был несравненным интерпретатором своих сочинений.
Для Шопена рояль — универсально-объемлющий инструмент.
На нем можно было говорить языком интимным, поверять ему тайные движения души и сокровенные мысли, он же был способен к воплощению широких драматических концепций,
к постановке остро волнующих проблем.
Художественные мотивы, составляющие основу творчества Шопена, рождены всем, что так или иначе связано с родной страной, с ее историей, прошлой и настоящей, с ее людьми и природой, обычаями и характерами.
По редкому мелодическому дару композитора можно сравнить
только с Моцартом или Чайковским.
Мелодии Фредерика Шопена бесконечно разнообразны, выразительны, совершенны по рисунку и пластической завершенности.
Это полонезы, вальсы, этюды и прелюдии.
Совершенное звучание и содержание произведений.
Космическая, уносящая слушателя далеко за пределы вселенной, музыка.
Шопен родился в селе «Желязова-Воля», близ Варшавы,
1 марта 1810 года. Отец композитора — Николя Шопен
был из простой семьи. Во второй половине 1787 года переселился из Франции в Польшу и начал работать на табачной фабрике.
В 1806 году Николя Шопен женился на дальней родственнице
Текле Юстине Кшижановской, служившей у графов экономкой.
По сохранившимся свидетельствам, мать композитора получила хорошее образование, владела французским языком, была чрезвычайно музыкальна, хорошо играла на фортепиано, обладала красивым голосом.
Своей матери Фридерик обязан первыми музыкальными впечатлениями, привитой с младенческих лет любовью к народным мелодиям. Кроме Фридерика в семействе Шопенов было три сестры.
Молодого Шопена учили музыке с семи лет, возлагая на него большие надежды. Исполнительский талант мальчика развивался настолько быстро, что к двенадцати годам Шопен не уступал лучшим польским пианистам.
С двенадцати лет Шопен начал свои частные теоретические занятия у композитора Юзефа Эльснера, друга семьи Шопенов.
В 1826 году юный композитор перешёл к Эльснеру в Высшую школу музыки. Эльснер характеризовал его словами «Музыкальный гений»
и не ограничивал какими-либо правилами или методами.
С 1829 года начинается артистическая деятельность Шопена. Он выступает в Вене, Кракове, исполняя свои произведения.
Первый концерт Шопен дал в Париже в 22 года. Успех был полный.
В концертах Шопен выступал редко, но в салонах польской колонии и французской аристократии слава Шопена росла чрезвычайно быстро, Шопен приобрёл множество преданных поклонников, как в артистических кругах, так и в обществе.
Со временем Фредерик сам начал вести преподавательскую деятельность; любовь к преподаванию фортепьянной игры была отличительной чертой композитора.
В 1837 году Шопен почувствовал первый приступ болезни лёгких (туберкулёз). Много скорби вдобавок к расставанию с невестой ему принесла в конце тридцатых годов любовь к Жорж Санд (Аврора Дюпен). Пребывание на Майорке вместе с Жорж Санд негативно отразилось на здоровье Шопена, он страдал там от приступов болезни. Тем не менее, многие величайшие произведения, в том числе 24 прелюдии, созданы именно на этом испанском острове.
Желая сменить обстановку и расширить свой круг знакомств,
Шопен в апреле 1848 г. отправился в Лондон — концертировать и преподавать. Это оказалось последним его путешествием. Последний концерт на публике Фредерика Шопена состоялся 16 ноября 1848 года в Лондоне. Успех, нервная, напряжённая жизнь, сырой британский климат, а главное, периодически обострявшееся хроническое заболевание лёгких, — всё это окончательно подорвало его силы. Вернувшись в Париж, Шопен умер 5 октября 1849 года.
О композиторе глубоко скорбел весь музыкальный мир.
На его похороны собрались тысячи поклонников его творчества. Согласно желанию покойного, на его похоронах известнейшими артистами того времени (среди них Полина Виардо пела партию сопрано в Tuba Mirum) был исполнен «Реквием» Моцарта — композитора, которого Шопен ставил выше всех других
(а его «Реквием» и симфонию «Юпитер» называл своими любимыми произведениями), а также была исполнена его собственная прелюдия № 4 (ми-минор).
На кладбище Пер-Лашез прах Шопена покоится между могилами Луиджи Керубини и Беллини. Композитор завещал, чтобы его сердце после смерти перевезли в Польшу. Сердце Шопена было, согласно его воле, отправлено в Варшаву, где оно замуровано в колонну церкви Святого Креста.
____________(с))