«Истинное счастье — чудесный супруг. Мне кажется, когда люди женятся, то отправляются либо в рай, либо в ад. Они могут прожить жизнь как в сказке, а могут намучиться друг с другом. Мне очень повезло — и не потому, что мои фильмы побили рекорды кассовых сборов. У меня чудесная жена — Линда. Она лучше всех. Почему я так говорю? Во-первых, я считаю, что супруги должны быть еще и друзьями. У нас с Линдой это есть. Мы понимаем друг друга как добрые друзья и поэтому счастливо проводим время вместе. Лучшее в моей жизни — не «большие шишки», а моя жена». — Брюс Ли
За каждым великим мужчиной стоит великая женщина, и для легенды боевых искусств Брюса Ли этой женщиной была Линда Эмери, которая вышла замуж за своего бравого учителя кунг-фу в середине 60-х годов. Линда и Брюс были мужем и женой до 20 июля 1973 года, когда Брюс умер от отека мозга в возрасте 32 лет... всего за шесть дней до выхода в Гонконге того, что многие считают его величайшим кинематографическим достижением: «Выход дракона».
Жизнь Линды до ее знакомства с Брюсом Ли сильно отличалась от его традиционного китайского образа жизни . Линда Ли Кэдвелл в девичестве — Линда Эмери родилась 21 марта 1945 года в Эверетте, штат Вашингтон, у Вивиан и Эверетта Эмери. Семья была баптистами, потомками шведов и англичан. Она училась в средней школе Гарфилда, а затем окончила Вашингтонский университет. Хотя Линда хотела связать свою жизнь с медициной, у нее было другое предназначение.
История любви Брюса Ли и Линды Эмери .
«На самом деле это забавная история!» — смеясь, рассказывала Линда. «Я училась в старших классах в Гарфилдской высшей школе в Сиэтле. И Брюс приходил ко мне в школу, он был на пять лет старше и был студентом философского факультета в Вашингтонском университете. Он дружил с нашим учителем философии и приходил к нам, чтобы читать лекции по китайской философии. Одна из моих подруг брала у него уроки кунг-фу летом. После того, как я закончила школу, она пригласила меня с собой на занятие по кунг-фу, так мы с Брюсом впервые встретились.
Подруги отправились в китайский квартал, где Брюс давал свои уроки. Хотя группа собиралась в полуподвальном помещении с голыми цементными стенами, атмосфера там была оживленная. Линда рассчитывала, что ее знакомство с кунг-фу ограничится только одной экскурсией, но, к своему собственному удивлению, вскоре стала одной из постоянных учениц.
Воскресные полудни были своего рода праздниками для участников группы кунг-фу. Обычно все собирались в китайском квартале, где Брюс откалывал нескончаемые шутки за ланчем, а затем все вместе отправлялись в кинотеатр, чаще всего — на фильм о самураях. Из ресторана в кинотеатр Брюс возглавлял шествие. Внезапно в воздухе проносился апельсин или иной предмет. Ребята должны были хватать эти объекты на лету без комментариев. Брюс хотел научить их делать это инстинктивно. Во время просмотра фильма Брюс любил комментировать действия, выставляя на вид ошибки в съемках. Позже он расспрашивал своих учеников о мельчайших деталях фильма, о людях в ресторане и о погоде, чтобы проверить их наблюдательность. Брюс пользовался каждой возможностью, чтобы научить ребят осознавать окружающее. Осознать даже то, что никогда не поздно учиться лучше осознавать! Брюс вскоре попросил администрацию университета разрешить использовать гимнастический зал для демонстраций кунг-фу и вскоре привлек к себе новых учеников. Студенты стали пропускать университетские занятия для того, чтобы пойти посмотреть на представления кунг-фу, которые давал Брюс. Он не только демонстрировал приемы, но и объяснял философию, стоящую за ними, а в промежутках не забывал отпускать шутки.
Как-то они проводили занятия на лужайке, окруженной деревьями. Брюс улучил момент, когда Линда стояла в стороне, подошел к ней и пригласил отобедать с ним вечером в ресторане.
Линда Эмери оказалась замечательной слушательницей! Они сидели во вращающемся ресторане «Спэйс Нидл», огни Сиэтла проплывали под ними, а Брюс не прекращал рассказывать о своих планах на будущее. Это был восхитительный вечер. Ли надел новый костюм — черный пиджак на алой подкладке, алую шелковую рубаху с черным галстуком. Черный и красный цвета были ему очень к лицу — Линда не могла оторвать от него взгляда. Хороша была и Линда. Темноволосая миниатюрная девушкас правильными скандинавскими чертами лица, идеальной фигурой. Брюс считал ее самим совершенством. В тот вечер он рассказал о себе все — начиная с первых младенческих воспоминаний. Рассказал о своем увлечении китайской философией и Конфуцием. О своем народе, родителях, братьях и сестрах. О Гонконге, о своем отношении к Америке. И главное — о своей мечте открыть в Сиэтле «большой институт кунг-фу». Линда слушала и понимала: перед нею сидит ее будущий супруг.
К сожалению, девушка была вынуждена хранить свои отношения с Брюсом в тайне от родителей. Она родилась и воспитывалась в белой протестантской семье, и, хотя ее мать вряд ли могла возражать против того, чтобы Линда дружила с азиатами в школе (где добрую половину класса составляли цветные дети), мысль о том, что ее дочь встречается с китайцем не могла прийтись ей по вкусу. Линда подозревала, какие чувства должна испытать мать по поводу всего этого, но осознавала, что ее чувства к Брюсу уже были сильнее.
В июне 1963 года Брюс вернулся в Гонконг. Нет, он не оставил Америку, Сиэтл, свою школу кунг-фу и Линду. Он просто приехал навестить родителей и родственников. Когда он по секрету рассказал матери о Линде, Грейс Ли обрадовалась. Сама наполовину европейка, она была счастлива, что сын выбрал в жены не китаянку, а «европейку».
Еще одна любопытная подробность — в момент знакомства с Ли Линда не говорила по-китайски, а Брюс неважно владел английским. Но потом оба освоили языки друг друга. В семье Линда и Брюс свободно говорили и по-английски, и по-китайски. Вообще Ли владел четырьмя языками — путунхуа (диалект мандарин, официальный язык Китая), «гонконгским китайским», который носит название кантонского диалекта (на нем говорят многочисленные китайские эмигранты, разбросанные по всему миру, в том числе и в США), японским и английским.
Брюс и Линда вели регулярную переписку. Линда получала письма прямо на почте, чтобы ее мать не догадалась о романе. Хотя женитьба казалась уже решенным делом, Брюсу было страшновато при мысли о знакомстве с будущей тещей. Встреча с «черным поясом» каратэ — это одно, а вот встреча с матерью Линды — совсем другое. Так что в голове Ли созрел блестящий план: вначале они с Линдой поженятся, а затем, благоразумно удалившись в Окленд, поставят об этом в известность по телефону мать Линды.
12 августа 1964 года Брюс возвратился в Сиэтл с обручальным кольцом, одолженным ему женой Джеймса Ли. Но после того, как Брюс с Линдой подали заявление в местный суд, сообщение о предстоящем браке появилось в местных газетах (как того и требовал закон). Когда тетка Линды прочла объявление, она позвонила миссис Эмери, чтобы выяснить, что случилось с ее приглашением. Все семейство тут же собралось, чтобы, продемонстрировав силу, заставить влюбленных отказаться от их замысла. Но Брюс встретил их натиск, не дрогнув, и заявил: «Я хочу жениться на вашей дочери. Между прочим, я китаец». Стараясь отговорить их от свадьбы, дядя Линды пугал племянницу тем, что это не будет «христианский» брак, и в то же время убеждал Брюса, что Линда «ничего не умеет делать». «Она научится», — отрезал Брюс.
Родители дали свое согласие на этот брак. Все происходило так стремительно, что Брюс должен был одолжить свадебный костюм, а у Линды не было подвенечного платья. На церемонии не было и фотографа.
«Но он мог хотя бы купить цветы!» — вздыхала мать Линды. Тогда Брюс сказал Линде: «Может быть, я сейчас ничего не могу дать тебе, но я сделаю это в будущем».
Пара переехала в Гонконг после свадьбы, и Линда Ли упомянула, как китайцы странно на нее смотрели. Через год после свадьбы на свет появился сын Брэндон, а в 1969 году у них родилась дочь Шеннон.
Но четыре года спустя, в 1973 году, Брюс Ли умер из-за отека мозга.
Линда вернулась в Сиэтл, а затем переехала в Лос-Анджелес. Только спустя 15 лет, в 1988 году, Линда вышла замуж за актера и писателя Тома Бликера. Но к 1990 году пара развелась. В 1991 году она вышла замуж в третий раз за Брюса Кэдвелла, биржевого брокера. Семья в настоящее время проживает в Ранчо Мираж, Калифорния.
31 марта 1993 года Линда потеряла своего сына Брэндона из-за несчастного случая на съемочной площадке.
Брэндон Ли
Дочь Брюса Ли, Шеннон тоже стала актрисой, мастером боевых искусств и бизнес-леди. С 1994 года замужем за адвокатом Яном Кислером. У пары есть дочь Рэн.
Шеннон Ли
Линда продолжала развивать стиль Брюса Ли джиткундо до 2001 года, пока не прекратила занятия. В настоящее время делами семьи управляет ее дочь вместе с зятем. Они основали Фонд Брюса Ли, некоммерческую организацию, посвященную распространению философии Брюса Ли и боевым искусствам.
В 1975 году Линда выпустила книгу «Брюс Ли: Мужчина, которого только я знала», по которой в 1993 был снят фильм «Дракон: История Брюса Ли». В 1989 году вышла книга Линды «История Брюса Ли».
СТАРЫЙ ЧЕРДАК - всего понемногу...
:Евгения Бабаханова
История любви: Брюс Ли и Линда Эмери
«Истинное счастье — чудесный супруг. Мне кажется, когда люди женятся, то отправляются либо в рай, либо в ад. Они могут прожить жизнь как в сказке, а могут намучиться друг с другом. Мне очень повезло — и не потому, что мои фильмы побили рекорды кассовых сборов. У меня чудесная жена — Линда. Она лучше всех. Почему я так говорю? Во-первых, я считаю, что супруги должны быть еще и друзьями. У нас с Линдой это есть. Мы понимаем друг друга как добрые друзья и поэтому счастливо проводим время вместе. Лучшее в моей жизни — не «большие шишки», а моя жена».
— Брюс Ли
За каждым великим мужчиной стоит великая женщина, и для легенды боевых искусств Брюса Ли этой женщиной была Линда Эмери, которая вышла замуж за своего бравого учителя кунг-фу в середине 60-х годов. Линда и Брюс были мужем и женой до 20 июля 1973 года, когда Брюс умер от отека мозга в возрасте 32 лет... всего за шесть дней до выхода в Гонконге того, что многие считают его величайшим кинематографическим достижением: «Выход дракона».
Жизнь Линды до ее знакомства с Брюсом Ли сильно отличалась от его традиционного китайского образа жизни .
Линда Ли Кэдвелл в девичестве — Линда Эмери родилась 21 марта 1945 года в Эверетте, штат Вашингтон, у Вивиан и Эверетта Эмери. Семья была баптистами, потомками шведов и англичан.
Она училась в средней школе Гарфилда, а затем окончила Вашингтонский университет. Хотя Линда хотела связать свою жизнь с медициной, у нее было другое предназначение.
История любви Брюса Ли и Линды Эмери .
«На самом деле это забавная история!» — смеясь, рассказывала Линда.
«Я училась в старших классах в Гарфилдской высшей школе в Сиэтле.
И Брюс приходил ко мне в школу, он был на пять лет старше и был студентом философского факультета в Вашингтонском университете. Он дружил с нашим учителем философии и приходил к нам, чтобы читать лекции по китайской философии. Одна из моих подруг брала у него уроки кунг-фу летом.
После того, как я закончила школу, она пригласила меня с собой на занятие по кунг-фу, так мы с Брюсом впервые встретились.
Подруги отправились в китайский квартал, где Брюс давал свои уроки. Хотя группа собиралась в полуподвальном помещении с голыми цементными стенами, атмосфера там была оживленная. Линда рассчитывала, что ее знакомство с кунг-фу ограничится только одной экскурсией, но, к своему собственному удивлению, вскоре стала одной из постоянных учениц.
Воскресные полудни были своего рода праздниками для участников группы кунг-фу. Обычно все собирались в китайском квартале, где Брюс откалывал нескончаемые шутки за ланчем, а затем все вместе отправлялись в кинотеатр, чаще всего — на фильм о самураях. Из ресторана в кинотеатр Брюс возглавлял шествие. Внезапно в воздухе проносился апельсин или иной предмет.
Ребята должны были хватать эти объекты на лету без комментариев.
Брюс хотел научить их делать это инстинктивно.
Во время просмотра фильма Брюс любил комментировать действия, выставляя на вид ошибки в съемках. Позже он расспрашивал своих учеников о мельчайших деталях фильма, о людях в ресторане и о погоде, чтобы проверить их наблюдательность. Брюс пользовался каждой возможностью, чтобы научить ребят осознавать окружающее. Осознать даже то, что никогда не поздно учиться лучше осознавать!
Брюс вскоре попросил администрацию университета разрешить использовать гимнастический зал для демонстраций кунг-фу и вскоре привлек к себе новых учеников. Студенты стали пропускать университетские занятия для того, чтобы пойти посмотреть на представления кунг-фу, которые давал Брюс. Он не только демонстрировал приемы, но и объяснял философию, стоящую за ними, а в промежутках не забывал отпускать шутки.
Как-то они проводили занятия на лужайке, окруженной деревьями. Брюс улучил момент, когда Линда стояла в стороне, подошел к ней и пригласил отобедать с ним вечером в ресторане.
Линда Эмери оказалась замечательной слушательницей! Они сидели во вращающемся ресторане «Спэйс Нидл», огни Сиэтла проплывали под ними, а Брюс не прекращал рассказывать о своих планах на будущее. Это был восхитительный вечер.
Ли надел новый костюм — черный пиджак на алой подкладке, алую шелковую рубаху с черным галстуком. Черный и красный цвета были ему очень к лицу — Линда не могла оторвать от него взгляда.
Хороша была и Линда. Темноволосая миниатюрная девушкас правильными скандинавскими чертами лица, идеальной фигурой. Брюс считал ее самим совершенством.
В тот вечер он рассказал о себе все — начиная с первых младенческих воспоминаний. Рассказал о своем увлечении китайской философией и Конфуцием. О своем народе, родителях, братьях и сестрах. О Гонконге, о своем отношении к Америке. И главное — о своей мечте открыть в Сиэтле «большой институт кунг-фу».
Линда слушала и понимала: перед нею сидит ее будущий супруг.
К сожалению, девушка была вынуждена хранить свои отношения с Брюсом в тайне от родителей. Она родилась и воспитывалась в белой протестантской семье, и, хотя ее мать вряд ли могла возражать против того, чтобы Линда дружила с азиатами в школе (где добрую половину класса составляли цветные дети), мысль о том, что ее дочь встречается с китайцем не могла прийтись ей по вкусу. Линда подозревала, какие чувства должна испытать мать по поводу всего этого, но осознавала, что ее чувства к Брюсу уже были сильнее.
В июне 1963 года Брюс вернулся в Гонконг. Нет, он не оставил Америку, Сиэтл, свою школу кунг-фу и Линду. Он просто приехал навестить родителей и родственников. Когда он по секрету рассказал матери о Линде, Грейс Ли обрадовалась. Сама наполовину европейка, она была счастлива, что сын выбрал в жены не китаянку, а «европейку».
Еще одна любопытная подробность — в момент знакомства с Ли Линда не говорила по-китайски, а Брюс неважно владел английским. Но потом оба освоили языки друг друга. В семье Линда и Брюс свободно говорили и по-английски, и по-китайски.
Вообще Ли владел четырьмя языками — путунхуа (диалект мандарин, официальный язык Китая), «гонконгским китайским», который носит название кантонского диалекта (на нем говорят многочисленные китайские эмигранты, разбросанные по всему миру, в том числе и в США), японским и английским.
Брюс и Линда вели регулярную переписку. Линда получала письма прямо на почте, чтобы ее мать не догадалась о романе.
Хотя женитьба казалась уже решенным делом, Брюсу было страшновато при мысли о знакомстве с будущей тещей. Встреча с «черным поясом» каратэ — это одно, а вот встреча с матерью Линды — совсем другое.
Так что в голове Ли созрел блестящий план: вначале они с Линдой поженятся, а затем, благоразумно удалившись в Окленд, поставят об этом в известность по телефону мать Линды.
12 августа 1964 года Брюс возвратился в Сиэтл с обручальным кольцом, одолженным ему женой Джеймса Ли. Но после того, как Брюс с Линдой подали заявление в местный суд, сообщение о предстоящем браке появилось в местных газетах (как того и требовал закон).
Когда тетка Линды прочла объявление, она позвонила миссис Эмери, чтобы выяснить, что случилось с ее приглашением. Все семейство тут же собралось, чтобы, продемонстрировав силу, заставить влюбленных отказаться от их замысла.
Но Брюс встретил их натиск, не дрогнув, и заявил: «Я хочу жениться на вашей дочери. Между прочим, я китаец».
Стараясь отговорить их от свадьбы, дядя Линды пугал племянницу тем, что это не будет «христианский» брак, и в то же время убеждал Брюса, что Линда «ничего не умеет делать».
«Она научится», — отрезал Брюс.
Родители дали свое согласие на этот брак. Все происходило так стремительно, что Брюс должен был одолжить свадебный костюм, а у Линды не было подвенечного платья. На церемонии не было и фотографа.
«Но он мог хотя бы купить цветы!» — вздыхала мать Линды.
Тогда Брюс сказал Линде: «Может быть, я сейчас ничего не могу дать тебе, но я сделаю это в будущем».
Пара переехала в Гонконг после свадьбы, и Линда Ли упомянула, как китайцы странно на нее смотрели. Через год после свадьбы на свет появился сын Брэндон, а в 1969 году у них родилась дочь Шеннон.
Но четыре года спустя, в 1973 году, Брюс Ли умер из-за отека мозга.
Линда вернулась в Сиэтл, а затем переехала в Лос-Анджелес.
Только спустя 15 лет, в 1988 году, Линда вышла замуж за актера и писателя Тома Бликера. Но к 1990 году пара развелась.
В 1991 году она вышла замуж в третий раз за Брюса Кэдвелла, биржевого брокера. Семья в настоящее время проживает в Ранчо Мираж, Калифорния.
31 марта 1993 года Линда потеряла своего сына Брэндона из-за несчастного случая на съемочной площадке.
Брэндон Ли
Дочь Брюса Ли, Шеннон тоже стала актрисой, мастером боевых искусств и бизнес-леди. С 1994 года замужем за адвокатом Яном Кислером. У пары есть дочь Рэн.
Шеннон Ли
Линда продолжала развивать стиль Брюса Ли джиткундо до 2001 года, пока не прекратила занятия. В настоящее время делами семьи управляет ее дочь вместе с зятем. Они основали Фонд Брюса Ли, некоммерческую организацию, посвященную распространению философии Брюса Ли и боевым искусствам.
В 1975 году Линда выпустила книгу «Брюс Ли: Мужчина, которого только я знала», по которой в 1993 был снят фильм «Дракон: История Брюса Ли». В 1989 году вышла книга Линды «История Брюса Ли».
Источники: сайты Брюс Ли: наследие Мастера, PUZZUPS, KungFun, книга Томаса Брюса «Брюс Ли. Сражающийся дух».