АРТОС: ПРАЗДНИЧНОЕ ПРИНОШЕНИЕ БОГУ

https://monastery.ru/authors/mariya-kolosova/ Как-то на Пасхальной неделе одна девочка лет четырех-пяти стояла перед открытыми Царскими вратами и внимательно изучала все вокруг, а потом восторженно обратилась к маме: «Мама, посмотри, какой большой красивый пирог испекли!

У кого, интересно, день рождения? Наверно, у Бога...»
Вот такую интересную сцену случилось мне однажды наблюдать. Что же это за «пирог», который появляется перед алтарем сразу по наступлении Пасхи? А пирог этот – вовсе не пирог, а большая просфора, которая по-гречески называется артос (греч. άρτος) и переводится как «хлеб».
Чтобы понять значение и происхождение артоса, нам потребуется вернуться на несколько тысячелетий назад, а именно – к сороковому дню по Воскресении Христовом, когда Господь наш Иисус Христос вознесся на небо. Ученики были опечалены расставанием со Спасителем. С благоговением вспоминали они каждый разговор, каждую проповедь и каждый драгоценный момент со Христом. И, конечно, находили утешение в совместном причащении Тела и Крови Христовых, как заповедал Сам Господь: «И, взяв хлеб и благодарив, преломил и подал им, говоря: сие есть тело Мое, которое за вас предается; сие творите в Мое воспоминание. Также и чашу после вечери, говоря: сия чаша есть Новый Завет в Моей крови, которая за вас проливается» (Лк. 22: 19–20). За трапезой апостолы первое место за столом оставляли невидимо присутствующему Господу и полагали на это место хлеб (не отсюда ли взялась и нецерковная традиция на Руси оставлять за поминальным обедом отдельное место для покойного?).
Церковь, как знак того, что Спаситель стал для нас истинным Хлебом жизни, установила в праздник Воскресения Христова полагать в храме на почетном месте перед отворенными Царскими вратами хлеб.
📖 Читать далее: https://monastery.ru/zhurnal/tserkov/artos-prazdnichnoe-prinoshenie-bogu/ #Сретенскиймонастырь

Комментарии

Комментариев нет.