90.

ИСТОРИЯ ПРО ЛОСЯ
Однажды в библиотеке дождевого червя Ивана завелся необычный посетитель.
Крайне необычный. Он даже посетить библиотеку не смог. И ещё ему книжки листать копытом неудобно.
И все равно — посетитель. Потому что после топота, шумного дыхания и тишины соседи перепуганными голосами вызвали Ивана из библиотеки. Поговорить с лосем.
Иван раньше с лосями никогда не говорил. Видел издалека, это да. И и в энциклопедии читал. А разговаривать у него опыта не было.
Иван вежливо поздоровался и спросил, чем обязан.
Лось застеснялся. Его слушали из-под листиков все окружающие жуки и букашки. Жуть какие любопытные! Да ещё и сплетники.
Иван соорудил импровизированный лифт и забрался на листике повыше. Тут слушали только птицы, а у них в одно ухо влетает — из другого вылетает. С Иваном птицы давно знакомы, опасности от них нету. Они тоже иногда в библиотеку летают. Наиболее усидчивые из них.
Лось помолчал. Вздохнул и спросил, есть ли в библиотеке книги про смену имиджа. И не может ли Иван их прочитать вслух, если не сложно.
Иван слегка обалдел и решил расспросить поподробнее.
Выяснилось, что лось давно уже был недоволен собой. Газели, лани, олени — все казались лосю очаровательными и грациозными. Кроме лосей. Ну и животных побольше. Слонов, например. Бегемотов.
— Внутри я грациозен и очарователен, — говорил Ивану лось, подхлипывая. — А снаружи — лось. Это моя собственная трагедия.
Иван понятия не имел, чем можно помочь. В его библиотеке отродясь не было ни одной книжки про лосей. И никто из посетителей ему не рассказывал, как сдружить внутреннюю лань и внешнего лося.
— А к сове ты обращался? — осторожно уточнил Иван. Сова консультировала по нечетным числам. Некоторые к ней регулярно носили душевные тяготы.
— Она мне не нрааавится, — завыл лось ещё горше.
Иван тихонечко сидел и слушал. Лось находился в каком-то глубоком отчаянии. Иван боялся ему навредить, но помогать лосям он тоже не умел.
Когда завывания стали затихать, Иван спросил:
— А кто будет лосем снаружи, если ты откажешься?
Лось с ужасом посмотрел на Ивана и призадумался.
— А что, если я не хочу? Если я изнутри вовсе не лось?
— Тогда ты можешь быть особенным лосем. У которого внутри — грациозность и очарование, — фантазировал Иван. — Представь себе, что совсем юный и незнакомый тебе лосик знает: в лесу водятся не только обыкновенные лоси, но и грациозные внутри. Тогда он тоже может решить вырасти таким. Или каким-нибудь ещё. Другим.
Лось всхлипнул, попытался обнять Ивана на прощание и потрусил домой. Вид у него был больше не горький.
Иван спустился по листику вниз и молчал до самого вечера. Ему было приятно помочь, но он побаивался, что лось расскажет об их разговоре. И придётся ещё с кем-нибудь говорить.

Комментарии

  • 31 июл 2017 17:25
    Наверное, Ивану тоже немного странно от такого объяснения. Поэтому и боится еще одного подобного разговора. Да и лишний раз о своем " внутреннем и внешнем",  скорее всего, задумываться  не хочется.  Лично мне до конца понятна только концовочка.
  • 14 авг 2017 13:14
    Новая поговорка в нашем институте: "страницы листать копытом неудобно"...
  • 29 авг 2017 16:55
    Почему же бедняга?
  • 29 авг 2017 18:24
    Никому не охота быть " беднягой" : ни черьву, ни лосю. Какая- бы принадлежность не была.