Пирамида образования: почему дошкольный этап — самый важный?
Попробуем представить основные образовательные этапы в жизни человека в виде пирамиды, вершина которой будет профессиональное учебное заведение. Спускаемся сверху вниз: 1. В институт или техникум человек приходит получать профессию. Предполагается, что предыдущий этап (школа) им освоен. И вообще, студент уже достаточно взрослый и самостоятельный человек, способный контролировать образовательный процесс. Априори в вуз не попадают учащиеся, неспособные к освоению этого уровня. Либо попадают и досрочно покидают учебное заведение по тем или иным причинам. Соответственно, к поступлению в вуз или техникум, абитуриент готовится. 2. Спускаемся ниже, на уровень общеобразовательной школы. В школе уже сделан упор именно на образовательную деятельность. Воспитание учащихся выступает в качестве дополнения к учебному процессу. Предполагается, что ребёнок приходит в школу, абсолютно готовый учиться: может высиживать уроки, способен самостоятельно, или с минимальной помощью, выполнять задания, в том числе домашние и так далее. Школа не занимается выстраиванием режима, не учитывает его физиологические и психологические особенности. Школе нужен ребёнок, готовый выдерживать нагрузку и успевать за учебным процессом. Соответственно, к моменту поступления в школу, детям необходимо заранее подготовиться. 3. И, наконец, детский сад. Основа нашей пирамиды. С точки зрения образования, это крайне важный возрастной период: в дошкольном детстве у ребёнка формируется мышление и речь как ключевые процессы для успешного обучения и развития. Для формирования и развития мышления и речи необходимо погружать ребёнка в образовательный и воспитательный процессы. А готов ли он погружаться? Есть ли на это ресурс? Или всё время в саду педагоги заняты тем, чтобы налаживать его жизненно необходимые базовые процессы: — приучать к туалету, — разбираться с его пищевыми нарушениями, — налаживать дневной сон, — учить играть, — выстраивать его коммуникацию в группе. Это всё очень важно и нужно делать, но всё-таки физиологический фундамент у ребёнка должен быть выстроен к моменту поступления в сад.
Частный сад «Детки-конфетки»
Пирамида образования: почему дошкольный этап — самый важный?
Попробуем представить основные образовательные этапы в жизни человека в виде пирамиды, вершина которой будет профессиональное учебное заведение.
Спускаемся сверху вниз:
1. В институт или техникум человек приходит получать профессию. Предполагается, что предыдущий этап (школа) им освоен. И вообще, студент уже достаточно взрослый и самостоятельный человек, способный контролировать образовательный процесс.
Априори в вуз не попадают учащиеся, неспособные к освоению этого уровня. Либо попадают и досрочно покидают учебное заведение по тем или иным причинам. Соответственно, к поступлению в вуз или техникум, абитуриент готовится.
2. Спускаемся ниже, на уровень общеобразовательной школы. В школе уже сделан упор именно на образовательную деятельность. Воспитание учащихся выступает в качестве дополнения к учебному процессу.
Предполагается, что ребёнок приходит в школу, абсолютно готовый учиться: может высиживать уроки, способен самостоятельно, или с минимальной помощью, выполнять задания, в том числе домашние и так далее.
Школа не занимается выстраиванием режима, не учитывает его физиологические и психологические особенности. Школе нужен ребёнок, готовый выдерживать нагрузку и успевать за учебным процессом. Соответственно, к моменту поступления в школу, детям необходимо заранее подготовиться.
3. И, наконец, детский сад. Основа нашей пирамиды. С точки зрения образования, это крайне важный возрастной период: в дошкольном детстве у ребёнка формируется мышление и речь как ключевые процессы для успешного обучения и развития.
Для формирования и развития мышления и речи необходимо погружать ребёнка в образовательный и воспитательный процессы. А готов ли он погружаться? Есть ли на это ресурс?
Или всё время в саду педагоги заняты тем, чтобы налаживать его жизненно необходимые базовые процессы:
— приучать к туалету,
— разбираться с его пищевыми нарушениями, — налаживать дневной сон,
— учить играть,
— выстраивать его коммуникацию в группе.
Это всё очень важно и нужно делать, но всё-таки физиологический фундамент у ребёнка должен быть выстроен к моменту поступления в сад.