Здравствуйте!

Сегодня хотим рассказать вам про закон «О рекламе» (№38-ФЗ) от 16 февраля 2023 года, который запрещает использование в вывесках иностранных слов, имеющих аналог в русском языке.
В законе сказано, что иностранные слова можно использовать только только в случаях, когда информационная вывеска дублируется на русском языке, или вывеска содержит товарный знак или зарегистрированное фирменное название. Главная задача этого закона: сохранение русского языка от чрезмерного заимствования слов из других языков.
В Краснодаре депутаты городской думы Краснодара поддержали запрет на оформление вывесок на иностранных языках (включая транслитерацию), за исключением зарегистрированных товарных знаков. Соответствующие изменения внесли в правила благоустройства Краснодара. Изменения вступят в силу с 1 сентября 2023 года. Предприниматели, бизнес которых находится на магистральных улицах и в границах исторического центра города, должны будут привести в порядок внешний вид своих объектов до 1 марта 2024 года, остальные должны будут сделать это до 1 сентября 2024 года.
Нам интересно, что вы думаете по этому поводу. Оставляйте ответы в комментариях.

Здравствуйте! - 939475631585

Комментарии

  • 10 июл 2023 13:36
    У этого закона, как и у всего прочего, есть свои плюсы и минусы. Плюс - это сохранение родной речи, повышение использования кириллических шрифтов. Это, в свою очередь, дает толчок для разработки новых красивых и интересных шрифтов для русского языка. Минусы - многие слова, имеющие двойной-тройной смысл, на котором построено наименование бренда, при переводе на русский язык теряют эти значения. А для дизайнера многие шрифты становятся в русской раскладке не доступны. При переводе на кириллицу написание слов становятся длиннее и их сложнее вписать в концепцию лаконичного бренда. Так же не секрет, что латиница более органична в начертании букв, что дает дизайнеру более широкие возможности для разработки логотипа и типографики бренда.