Что такое инжектор?

Если под капотом вашей машины не урчит убористый дизель, значит, ваш железный конь снабжен либо карбюраторным, либо инжекторным двигателем. Инжекторный, по-русски будет впрысковый двигатель, более современная разработка, и поэтому он совершеннее своего предшественника — карбюратора. Автоинструкторы поделятся своими мыслями о том, чем хорош, а чем плох инжектор.
Главные отличия
Главное отличие между ними заключается в типе подачи топливной смеси в двигатель.
У карбюраторных двигателей бензин смешивается с воздухом перед поступлением в камеру сгорания в карбюраторе, расходуя на это действие до 10 процентов мощности двигателя, а в случае с инжектором топливо не засасывается, а впрыскивается под давлением из форсунки. Системы впрыска, в зависимости от места впрыска топлива и числа форсунок, подразделяются на три типа:
одноточечная (одна форсунка в коллекторе на все цилиндры);
распределенная (у каждого цилиндра свой коллектор с форсункой);
непосредственная (как у дизеля топливо подается прямо к цилиндрам).
Достоинства и недостатки
Этим обусловлен ряд преимуществ инжекторных двигателей:
Более экономичный расход бензина за счет точного дозирования. По этой же причине увеличивается экологичность выхлопных газов, поскольку топливная смесь полностью сгорает в двигателе.
Благодаря инжектору происходит увеличение мощности машины на 5-10 процентов. Это обусловлено оптимальной работой мотора.
Такие двигатели улучшают динамические свойства машины, поскольку система впрыска гораздо быстрее карбюратора реагирует на изменение нагрузки.
Легкость запуска двигателя не зависит от погодных условий. Даже в морозы двигатель не нуждается в подогреве.
Благодаря более высокому качеству подаваемой смеси мотор реже требует чистки.
Достаточно большой запас долговечности.
Как устроена система впрыска?
Даже простейшая система впрыска состоит из следующих частей:
электрического бензонасоса;
регулятора давления;
блока управления;
датчиков угла поворота заслонкии температуры жидкости охлаждения;
частоты оборотов коленвала и инжектора.
Этими устройствами обусловлен главный недостаток этих двигателей — дороговизна и трудность ремонта.
Если карбюратор в большинстве случаев приводится в чувство промывкой или продувкой, то поломка инжектора в среднестатистической российской глуши — испытание не для слабых духом.
Уход за инжекторными двигателями
избежать ненужных поломок нетрудно, достаточно соблюдать вполне простые правила:
Регулярно промывайте топливную систему.
Не используйте добавки в бак, т.к. вся грязь с бака хлопьями пойдет в топливную аппаратуру.
Покупайте бензин на заправках, которым полностью доверяете. Плохое топливо забивает фильтры, разрушает насосы и форсунки.
Не забывайте чистить бензобак от грязи, ржавчины и воды.
Не ленитесь менять топливные фильтры.
Вообще-то, большинство поломок происходит из-за выхода из строя многочисленных датчиков и тут все зависти от пряморукости производителей.
Соблюдайте элементарные правила ухода за инжекторными двигателями, и тогда он в полной мере покажет все свои преимущества.
Удачной эксплуатации и будьте аккуратны!

Комментарии

Комментариев нет.