НАЧИНАЕМ ЧИТАТЬ ПОСЛЕ БУКВАРЯ.

Одной из причин отсутствия у современных детей интереса к книгам является то, что начинающий читать ребёнок плохо вооружен техникой прочтения текста. И вот что имеется ввиду: для того, чтобы бегло и осмысленно прочитать объёмный текст, состоящий из длинных предложений (8 и более слов), осложнённый причастными, деепричастными оборотами и словами сложной звуко-слоговой и грамматической структуры, необходим определённый технический навык. Этот навык не складывается сразу и вдруг. Подобно тому, как маленький пианист тренирует свои руки на постоянно усложняющемся материале, так и начинающий читать ребёнок должен иметь для чтения лексико-грамматический материал, сложность которого увеличивается постепенно. Этот материал должен обеспечить ему переход от простеньких текстов к детской художественной литературе. Очень желательно познавательность, доступность и развивающее значение выбранной детской литературы. Взрослый должен дать ребёнку не только повышение скорости чтения, а самое главное для учёбы: любознательность, интерес к новым знаниям, усидчивость и желание стремиться к развитию, а самый правильный способ добиваться этому - через чтение вслух.
Для первых книг после букваря больше всего подходят тексты и стихи о природе (звери, птицы, деревья, овощи). Это наиболее развивающий вид литературы в связи с тем, что современные дети по телевизору и компьютеру чаще видят фантастический, сказочный материал (игры, мультфильмы), где животных и растения изображают часто в упрощенном виде (например зверь нарисован как кружочек с ножками). Поэтому для правильного восприятия реального мира мозгу ребёнка важно много читать о природе и смотреть картинки или фотографии реальных животных и растений.
Работая несколько лет в детском саду, часто на вопрос "Кого ты хочешь нарисовать?" у многих детей слышу ответ "Хочу нарисовать зомби". Поэтому такое важное значение придаю тому, чтобы у детей с помощью чтения складывался образ реально существующий, ведь фантазию можно богато развивать и на красоте русской природы, и на темах детских радостных дней. Правильно подобранное чтение может в будущем повлиять на положительную оценку ребёнка как личности и настроить на оптимизм.

НАЧИНАЕМ ЧИТАТЬ ПОСЛЕ БУКВАРЯ. - 857026998261

Комментарии

Комментариев нет.