На личном приеме у Председателя Государственного комитета налогов и сборов Луганской Народной Республики!
03.03.2016 На личный прием 02.03.2016 к Председателю ГКНС ЛНР обратилось 8 субъектов хозяйствования, как с индивидуальными, так и коллективными обращениями, в которых поднимались следующие вопросы:
1) Руководитель ООО «Специализированное ремонтно-строительное управление г.Свердловск» (ЕГРЮЛ 62301019) и ООО «Свердловск - Спецстройсервис» (ЕГРЮЛ 62301025) Абузов Саид Кяримович, ссылаясь на приостановление с 2015 года финансово-хозяйственной деятельности предприятий, обратился с просьбой предоставить льготу по арендной плате за землю на 2016 год.
Руководитель Коммунального предприятия «Коммунальное автотранспортное предприятие №032808» (ЕГРЮЛ 62300899) Синенко Любовь Петровна также обратилась с просьбой предоставить льготу по земельному налогу, ссылаясь на отсутствие финансовой возможности оплатить земельный налог. Трудности связаны с тем, что за выполненные работы перед предприятием сформировалась задолженность на общую сумму 820 рос.руб. (за льготную категорию населения – 550 тыс.руб., по бюджетным организациям – 254 тыс.руб., за обслуживание силовых ведомств – 16 тыс.руб.).
По результатам рассмотрения указанных обращений было принято во внимание Постановление Совета Министров ЛНР от 22.12.2015 №02-04/401/15, которым утвержден Порядок установления льготы относительно земельного налога и арендной платы, уплачиваемых на соответствующих территориях (далее – Порядок).
Согласно постановлению, льгота по земельному налогу и арендной плате представляет собой частичное освобождение от уплаты на определенный срок, уменьшение суммы земельного налога и арендной платы, уплачиваемых на соответствующей территории.
Органами, уполномоченными устанавливать льготу, являются соответствующие администрации городов и районов Республики либо орган местного самоуправления.
В соответствии с п.2.2 Порядка, в целях стимулирования местных товаропроизводителей, поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, невозможности восстановления хозяйственной деятельности, а также при наличии иных веских оснований орган, уполномоченный устанавливать льготу относительно земельного налога и арендной платы, может устанавливать льготу относительно земельного налога и арендной платы в иных случаях, не предусмотренных п.2.1 Порядка.
Учитывая нормы п.2.2 Порядка, Администрация города Свердловска может обратиться в Совет Министров ЛНР с ходатайством, согласованным с Государственным комитетом налогов и сборов, о предоставлении льготы указанным субъектам хозяйствования.
2) ФЛП Гузиков Алексей Степанович (РНУКПН 2055619134) и ФЛП Андрощук Руслан Петрович (РНУКПН 2654601710), осуществляющие вид деятельности - пассажирский наземный транспорт, озвучили общий для перевозчиков пассажиров городских и пригородных маршрутов проблемный вопрос.
Приказом Министерства инфраструктуры и транспорта ЛНР от 12.01.2016 №5 утвержден перечень документов, которые в обязательном порядке должны находиться в наличии у перевозчика и у водителя при осуществлении перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом. К таким документам относятся, в частности, билеты на проезд в автобусе.
Законом ЛНР «О налоговой системе» предусмотрено, что плательщики упрощенного налога II группы, осуществляющие расчетные операции в наличной форме, обязаны применять расчетные квитанции и книги учета расчетных операций либо проводить такие операции через электронные контрольно-кассовые аппараты, утвержденные (зарегистрированные) в порядке, установленном законодательством.
Таким образом, указанные нормативные предусматривают одинаковое требование относительно обязательной выдачи пассажиру, оплатившему проезд, документа, а именно билета и расчетной квитанции. Учитывая, что перевозчики г.Свердловска работают без кондуктора, оформление и билетов и расчетных квитанций одновременно вызывает неудобства.
В связи с этим, у перевозчиков г.Свердловска предложение: внести изменения в налоговое законодательство относительно освобождения данной категории налогоплательщиков от обязанности применять расчетные квитанции и книги учета расчетных операций либо электронные контрольно-кассовые аппараты, при условии использования зарегистрированных в налоговом органе билетов, предусмотренных Приказом Министерства инфраструктуры и транспорта ЛНР от 12.01.2016 №5.
Председатель ГКНС ЛНР отметил, что в этой сфере планируется внесение изменений в законодательство. Уже разработан проект закона, согласно которому перевозчики будут осуществлять деятельность с обязательным применением билетов, утвержденных приказом Министерства инфраструктуры и транспорта ЛНР от 12.01.2016 №5. Предусматривается обязательная регистрация таких билетов в налоговом органе.
Кроме этого, перевозчики обратились со следующими просьбами:
- предусмотреть компенсацию за перевозку льготной категории граждан; - разработать билеты с указанием стоимости проезда для выдачи пассажирам, пользующимся льготой; - предусмотреть фиксированную ставку в размере 3 000 или 4 000 рос.руб. для перевозчиков, работающих на автобусах городского и пригородного маршрута пассажировместимостью более 20 мест.
3) ФЛП Кошевая Снежана Ивановна (код 2750201208) выступила с обращением в качестве представителя инициативной группы точек быстрого питания без посадочных мест (беляши, чебуреки), которые осуществляют деятельность на территории рынка.
ФЛП Кошевая С.И. указала, что точки быстрого питания без посадочных мест (беляши), которые осуществляют деятельность на территории рынка, относятся к сфере общественного питания. Деятельность в сфере общественного питания запрещена на патентной системе налогообложения. Налоговое законодательство предусматривает для сферы общественного питания упрощенную систему налогообложения.
Предложение инициативной группы: внести изменения в налоговое законодательство и дать право указанной категории СХД осуществлять деятельность на патентной системе налогообложения с уплатой за патент 510 рос.руб. Связано такое предложение с отсутствием опыта в оформлении расчетных квитанций, а также с неудобством применять их при осуществлении обслуживания покупателей.
Бородиным С.А. отмечено, что изменение требований в этой сфере не предусматривается. Обязательность применения расчетных квитанций для сферы общественного питания обусловлена, прежде всего, предоставлением гарантий для покупателя в подтверждении факта приобретения продукции, употребление которой нанесло ущерб здоровью.
Что касается трудностей в оформлении расчетных квитанций и отчетности об их использовании, предложено пригласить представителей сферы общественного питания для проведения в ГНИ в г.Свердловске семинара на эту тему.
4) Фермерское хозяйство «Заповедное» (ЕГРЮЛ 62300571). Руководитель – Бондаренко Геннадий Олегович и Фермерское хозяйство «Заповедь» (ЕГРЮЛ 62300563). Руководитель – Бондаренко Оксана Николаевна.
Были озвучены вопросы относительно налогообложения хозяйственной операции по передаче сельхозпроизводителями города Свердловска и Свердловского района сельхозпродукции в Аграрный фонд Луганской области в качестве благодарности.
У сельхозпроизводителей возникли вопросы относительно таможенного оформления, а также относительно особенностей налогового и бухгалтерского учета сельхозпроизводителей.
По результатам рассмотрения обращения сельхозпроизводителям предложено обратиться с письмом в Министерство сельского хозяйства и продовольствия Луганской Народной Республики с вопросом, касающимся передачи сельхозпродукции в Аграрный фонд Луганской области в качестве благодарности.
Вопросы, связанные с таможенным оформлением продукции, необходимо адресовать Государственному таможенному комитету Луганской Народной Республики.
По поводу вопросов, связанных с ведением бухгалтерского и налогового учета, было обращено внимание на то, что ГНИ в г.Свердловске неоднократно озвучивала основные положения в этой области, в частности на последнем семинаре 19.02.2016. При необходимости, ГНИ в г.Свердловске может организовать дополнительную встречу с бухгалтерами сельхозпредприятий с целью разъяснения особенностей ведения учета сельхозпроизводителями.
☜❶☞ Ck Домашний ЛНР ☚(ړײ)✌
На личном приеме у Председателя Государственного комитета налогов и сборов Луганской Народной Республики!
03.03.2016
На личный прием 02.03.2016 к Председателю ГКНС ЛНР обратилось 8 субъектов хозяйствования, как с индивидуальными, так и коллективными обращениями, в которых поднимались следующие вопросы:
Руководитель Коммунального предприятия «Коммунальное автотранспортное предприятие №032808» (ЕГРЮЛ 62300899) Синенко Любовь Петровна также обратилась с просьбой предоставить льготу по земельному налогу, ссылаясь на отсутствие финансовой возможности оплатить земельный налог. Трудности связаны с тем, что за выполненные работы перед предприятием сформировалась задолженность на общую сумму 820 рос.руб. (за льготную категорию населения – 550 тыс.руб., по бюджетным организациям – 254 тыс.руб., за обслуживание силовых ведомств – 16 тыс.руб.).
Согласно постановлению, льгота по земельному налогу и арендной плате представляет собой частичное освобождение от уплаты на определенный срок, уменьшение суммы земельного налога и арендной платы, уплачиваемых на соответствующей территории.
Органами, уполномоченными устанавливать льготу, являются соответствующие администрации городов и районов Республики либо орган местного самоуправления.
В соответствии с п.2.2 Порядка, в целях стимулирования местных товаропроизводителей, поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, невозможности восстановления хозяйственной деятельности, а также при наличии иных веских оснований орган, уполномоченный устанавливать льготу относительно земельного налога и арендной платы, может устанавливать льготу относительно земельного налога и арендной платы в иных случаях, не предусмотренных п.2.1 Порядка.
Учитывая нормы п.2.2 Порядка, Администрация города Свердловска может обратиться в Совет Министров ЛНР с ходатайством, согласованным с Государственным комитетом налогов и сборов, о предоставлении льготы указанным субъектам хозяйствования.
Приказом Министерства инфраструктуры и транспорта ЛНР от 12.01.2016 №5 утвержден перечень документов, которые в обязательном порядке должны находиться в наличии у перевозчика и у водителя при осуществлении перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом. К таким документам относятся, в частности, билеты на проезд в автобусе.
Законом ЛНР «О налоговой системе» предусмотрено, что плательщики упрощенного налога II группы, осуществляющие расчетные операции в наличной форме, обязаны применять расчетные квитанции и книги учета расчетных операций либо проводить такие операции через электронные контрольно-кассовые аппараты, утвержденные (зарегистрированные) в порядке, установленном законодательством.
Таким образом, указанные нормативные предусматривают одинаковое требование относительно обязательной выдачи пассажиру, оплатившему проезд, документа, а именно билета и расчетной квитанции. Учитывая, что перевозчики г.Свердловска работают без кондуктора, оформление и билетов и расчетных квитанций одновременно вызывает неудобства.
В связи с этим, у перевозчиков г.Свердловска предложение: внести изменения в налоговое законодательство относительно освобождения данной категории налогоплательщиков от обязанности применять расчетные квитанции и книги учета расчетных операций либо электронные контрольно-кассовые аппараты, при условии использования зарегистрированных в налоговом органе билетов, предусмотренных Приказом Министерства инфраструктуры и транспорта ЛНР от 12.01.2016 №5.
Кроме этого, перевозчики обратились со следующими просьбами:
- предусмотреть компенсацию за перевозку льготной категории граждан;
- разработать билеты с указанием стоимости проезда для выдачи пассажирам, пользующимся льготой;
- предусмотреть фиксированную ставку в размере 3 000 или 4 000 рос.руб. для перевозчиков, работающих на автобусах городского и пригородного маршрута пассажировместимостью более 20 мест.
3) ФЛП Кошевая Снежана Ивановна (код 2750201208) выступила с обращением в качестве представителя инициативной группы точек быстрого питания без посадочных мест (беляши, чебуреки), которые осуществляют деятельность на территории рынка.
ФЛП Кошевая С.И. указала, что точки быстрого питания без посадочных мест (беляши), которые осуществляют деятельность на территории рынка, относятся к сфере общественного питания. Деятельность в сфере общественного питания запрещена на патентной системе налогообложения. Налоговое законодательство предусматривает для сферы общественного питания упрощенную систему налогообложения.
Предложение инициативной группы: внести изменения в налоговое законодательство и дать право указанной категории СХД осуществлять деятельность на патентной системе налогообложения с уплатой за патент 510 рос.руб. Связано такое предложение с отсутствием опыта в оформлении расчетных квитанций, а также с неудобством применять их при осуществлении обслуживания покупателей.
Бородиным С.А. отмечено, что изменение требований в этой сфере не предусматривается. Обязательность применения расчетных квитанций для сферы общественного питания обусловлена, прежде всего, предоставлением гарантий для покупателя в подтверждении факта приобретения продукции, употребление которой нанесло ущерб здоровью.
Что касается трудностей в оформлении расчетных квитанций и отчетности об их использовании, предложено пригласить представителей сферы общественного питания для проведения в ГНИ в г.Свердловске семинара на эту тему.
Были озвучены вопросы относительно налогообложения хозяйственной операции по передаче сельхозпроизводителями города Свердловска и Свердловского района сельхозпродукции в Аграрный фонд Луганской области в качестве благодарности.
У сельхозпроизводителей возникли вопросы относительно таможенного оформления, а также относительно особенностей налогового и бухгалтерского учета сельхозпроизводителей.
По результатам рассмотрения обращения сельхозпроизводителям предложено обратиться с письмом в Министерство сельского хозяйства и продовольствия Луганской Народной Республики с вопросом, касающимся передачи сельхозпродукции в Аграрный фонд Луганской области в качестве благодарности.
Вопросы, связанные с таможенным оформлением продукции, необходимо адресовать Государственному таможенному комитету Луганской Народной Республики.
По поводу вопросов, связанных с ведением бухгалтерского и налогового учета, было обращено внимание на то, что ГНИ в г.Свердловске неоднократно озвучивала основные положения в этой области, в частности на последнем семинаре 19.02.2016. При необходимости, ГНИ в г.Свердловске может организовать дополнительную встречу с бухгалтерами сельхозпредприятий с целью разъяснения особенностей ведения учета сельхозпроизводителями.
Начальник ГНИ в г. Свердловске И.А. Калашникова